Проект «Большая Ленинградка» будет реализован в 2010 году

07 декабря 2013

Невзирая на кризис, московские власти все-же полны решимости обеспечить в 2010 году бессветофорное движение по Ленинградскому проспекту и Тверской-Ямской в центр городка, прямо до Пушкинской площади. Таким макаром, реализуется именитый проект «Большая Ленинградка» за вычетом последнего (либо, напротив, первого) участка – от Пушкинской до Манежной.

Планы, связанные с этим принципиальным проектом, изменялись даже не в последние месяцы, а в последние деньки, с ошеломляющей скоростью. Всего только 21 мая управляющий юного столичного Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко обозначил в интервью такие сроки: «В 2012 году мы создадим транспортную развязку на площади Тверской заставы (у Белорусского вокзала – ред.), и, таким макаром, запустим прямой ход по Ленинградке до Пушкинской площади.

На Пушкинской площади трудности появились вначале. Там и у общественности были замечания к начальному проекту, который позже пришлось перерабатывать… Судя по тому, как развиваются действия на данный момент, реально пустить прямой ход до Манежки к 2015 году, не раньше».

В общем, несколько невесело, но понятно. И вдруг, в последние два денька, начальники более высочайшего ранга решили все-же за ценой не постоять и, если уж не Пушкинскую, то хотя бы Белорусский вокзал доделать. Управляющий всего столичного стройкомплекса Владимир Ресин отдал срок: Тверскую заставу – в 2010 году. «Составили график работ, исходя из того, чтоб открыть движение на магистрали в конце следующего года, — заявил Ресин. — А само сооружение – многоярусный подземный гараж-стоянку с торговым комплексом – выстроить кое-где в 2011-2012 годах».

А заодно и 1-ый заместитель мэра Юрий Росляк объявил, что столичное правительство решило не замораживать строй работы на 4-м транспортном кольце. «Реализация таких масштабных проектов — выход из кризиса, — объяснил Росляк. — Ведь строительство дает возможность компаниям создавать, работать, обеспечивать занятость и создавать новые рабочие места. — Четырехполосные тоннели должны быть построены как минимум на 3-х участках 4-ого транспортного кольца. Работа над реализацией проекта уже ведется».

До сего времени сроки «Большой Ленинградки» временами откладывались – в последние месяцы, конкретно из-за кризиса. Естественно: таковой проект просит и огромного строительства, очень дорогого. Так, в районе метро «Сокол» сооружается огромная транспортная развязка с проходкой туннеля 22-метровой глубины меж улицами Алабяна и Балтийской, а площадь Белорусского вокзала вся перекрыта и уставлена строительной техникой. Обе развязки собирались сдать в 2009 году, но чуть-чуть не успевают.

Это понятно. Вобщем, можно осознать и чувства городских жителей – как обитателей близлежащих кварталов, так и бессчетных водителей – которым эти затяжки никак не кажутся маленькими. Вот эталон сетования в Вебе: «Реконструкцию трассы обещали окончить до конца 2008-го! А сейчас молвят уже о 2015-м. Одичавшая пробка у «Сокола» стала таковой же приметой Москвы, как бойцы у Нескончаемого огня. Площадь у Белорусского вокзала перекопали, а позже заявили о трудностях с финансированием. Гигантскую перехватывающую парковку (первую в Москве!) у метро «Планерная» практически выстроили и бросили — средства кончились. Сейчас вот за 4-ое кольцо беремся. И где гарантия, что эту стройку не придется заморозить?»

По поводу предстоящей судьбы площади Белорусского вокзала публичный ропот был в особенности силен. Уже довольно издавна застроены торговыми комплексами площади Курского и Киевского вокзалов, и многие люди ощутили связанные с этим неудобства – не говоря уже о том, что сама утрата широких открытых площадей большой радости у городских жителей не вызывает. Понятно, что многие с болью в сердечко следили, как, под давлением больших средств, город упорно «наступает на те же грабли» с Белорусским вокзалом (как и с Павелецким). Беспокоит ценителей архитектуры и судьба моста-путепровода через пути Белорусского направления МЖД – сооружения старенького и довольно уникального.

Пока есть основания для аккуратного оптимизма. Корреспондент «Росбалта» связался с одним из основных проектировщиков развязки на Тверской заставе, управляющим 19-й мастерской «Моспроекта-2» Александром Асадовым. И тот подтвердил, что работы на этом участке форсируются с целью открытия движения ко Деньку города-2010. А торговый комплекс будет подземным, сверху же раскинется зеленоватая обустроенная площадь.

«Действительно, планируется к последующему Деньку городка открыть на Тверской заставе прямоточное движение, — поведал Александр Рафаилович. — Решено поначалу обеспечить движение, а позже уже под этим действующим участком дороги, как под крышей, строить торговый комплекс, по южноамериканскому принципу «up-down». Для этого, нужно на время отвести основной транспортный поток в сторону, чтоб восполнить перекрываемый участок. На данный момент инженеры-транспортники задумываются, куда этот поток направить».

Таким макаром, торговля уходит под землю. «А снаружи будет обустроенная площадь с монументом Горькому, — поведал Асадов. – Более того, может быть, вы помните, что до эвакуации этого монумента из-за строительства, он стоял на островке, изолированном от пешеходов. Сейчас вы до него тихо дойдете по Тверской. Там будет зеленоватый сквер со спусками в торговый центр, а по периметру площади расположатся около 7 подземных переходов».

По словам Александра Асадова, у Белорусского будет «качественно усовершенствованная развязка» с подземными автопарковками, которые станут обслуживать как вокзал, так и торговый центр. Но достраивать это все станут поэтапно – поначалу организуют движение, остальное позже, в течение 2011-2012 годов. Не будут трогать и исторический путепровод – по последней мере, пока он нормально держит нагрузку, докладывает rosbalt.ru.

Но остается еще сильно много вопросов. Что же, будет с Пушкинской площадью и последним участком до Манежной? Там положение еще серьезнее. Начальные принципиальные планы огромного подземного комплекса под Пушкинской пришлось очень скорректировать в сторону сокращения подземных площадей. Не понятно до конца, как там будут «развязывать» движение, и когда.

Целый ряд архитекторов и градостроителей вообщем не приемлет идею «Большой Ленинградки». По их воззрению, грешен сам проект, согласно которому, транспортный поток с широкого Ленинградского проспекта съезжает на неширокую Тверскую, которую нельзя расширять методом сноса, а потом и совсем упирается в «тупик у стенок Кремля».

Один из скептиков, член экспертного совета при главном конструкторе Москвы Алексей Клименко увидел корреспонденту «Росбалта»: «Идея бессветофорного движения — неверная. Бессветофорными бывают только хайвэи – особые автомагистрали, где вообщем нет пешеходов. Но нигде в мире хайвэи не проходят по центру городка. Если убрать светофоры с Тверской, пробки никуда не пропадут. А делать торговые центры около вокзалов – все равно, полностью малограмотно исходя из убеждений урбанистики. По-видимому, им нужно расплатиться с иноземным инвестором. А путепровод наверное все равно «реконструируют», расширят и сделают из него муляж, как у нас принято».

Другие новости по теме:
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
К 2008 году от МКАД до Кремля не останется ни одного светофора
О начале работы над еще одним потрясающим проектом сказал неугомонный Юрий Лужков. Его цель, заявил мэр, к 2008 году реконструировать главную магистраль столицы так, чтоб от самого заезда в город
Новый Генеральный план Москвы обяжет комплексно осваивать площади застраива ...
Положения нового Генерального плана Москвы обяжут архитекторов, проектировщиков и строителей комплексно осваивать площади застраиваемых территорий. В том числе и тех зон, которые сейчас вызывают у
60% российского жилого фонда нуждается в капитальном ремонте
Томные русские климатические условия — со средними годичными перепадами температуры от минус 30 до плюс 30, сильными ветрами и частыми осадками — сказываются на домах далековато не наилучшим образом.
Тенденция. Как скоро будет выглядеть Москва
Русская столица изменяется на очах. Старенькые москвичи с грустью молвят о том, что очарование старенькых столичных улочек пропадает на фоне стремительно возводимого «новодела». Другие, напротив,