Томные русские климатические условия — со средними годичными перепадами температуры от минус 30 до плюс 30, сильными ветрами и частыми осадками — сказываются на домах далековато не наилучшим образом.
23 тысячи московских лифтов изжили срок службы
12 декабря 2013
Каждый 7-й лифт в Москве употребляется больше 25 лет
Столичный Ростехнадзор проверил все лифты в Москве, - пишет «Комсомольская правда». Для чистоты опыта завлекли несколько независящих лабораторий. Результаты оказались пугающими. Из 127 тыщ лифтов, которые раз в день перевозят городских жителей в столице (включая лифты в офисных зданиях), 23 тыщи изжили собственный срок службы.
- В домах установлены 98 тыщ подъемников, из их 14 300 необходимо поменять или срочно отключать, - гласит Сергей Матвеев, начальник отдела по надзору за лифтами и эскалаторами ТУ Ростехнадзора по Москве. - Каждый 7-й лифт в Москве употребляется больше 25 лет, а это наибольший срок их эксплуатации.
В наших домах все еще ездят лифты очень старенькой конструкции. В их, даже если кабина уехала ввысь либо вниз, двери шахты все равно могут открыться при нажатии на кнопку вызова. Можно просто упасть. И таких подъемников в столице 2500!
Устаревшие подъемники - только половина беды. Специалисты Ростехнадзора убеждают: около трети поломок случаются из-за халатности обслуживающих компаний. На данный момент в столице работают больше 10-ка компаний, которые отвечают за установку, ремонт и техосмотр лифтов.
- Договоры с ними заключают управляющие компании домов, - разъясняют в ГУП «Мослифт». - И, обычно, ДЕЗ выбирает ту компанию, которая предлагает огромные скидки. А в конечном итоге подрядчику не хватает ни средств, ни опыта, чтоб проводить ремонт оборудования и высококачественное его сервис. На самом деле, никто даже серьезно не смотрит за работой этих компаний.
Вот и выходит, что нередко плановые проверки и ремонт подъемников не проводятся в нужные сроки. Еще бывает, что подрядчики тривиально лукавят. Например, заместо всей кабины меняют только ее створки.
Сберегать им приходится не от неплохой жизни. Средств, которые мэрия дает управляющим компаниям на лифты из городской казны (и которыми эти компании расплачиваются с подрядчиками), с каждым годом меньше.
- С 2006 по 2008 год в столице работала программка по подмене лифтового оборудования, - гласит Сергей Матвеев. - За три года нам удалось обновить подвижной состав. Но с этого года ремонт подъемников идет только по программке капремонта домов. И вот что любопытно. В эту программку включены дома до 1991 года постройки. Но в них-то мы как раз уже поменяли большая часть лифтов!
Другими словами в столице не осталось мотивированной программки ремонта подъемников, которую финансировал бы город.
Естественно, на данный момент лифты меняют и чинят. Вот только темпы такового ремонта чертовски не успевают за темпами их старения.
По словам профессионалов, если власти не начнут решать эту делему, через несколько лет число неисправных подъемников вырастет уже до 50%. Ростехнадзор разослал письма со собственной официальной грустной статистикой в разные службы и ведомства, в том числе в столичную прокуратуру и Мосгордуму. Ответов пока нет.
Куда звонить, если вы застряли:
«Горячая линия» ГУП «Мослифт»: (495) 613-33-08
Столичная служба спасения: 0911 (с хоть какого мобильника)
Столичный Ростехнадзор проверил все лифты в Москве, - пишет «Комсомольская правда». Для чистоты опыта завлекли несколько независящих лабораторий. Результаты оказались пугающими. Из 127 тыщ лифтов, которые раз в день перевозят городских жителей в столице (включая лифты в офисных зданиях), 23 тыщи изжили собственный срок службы.
- В домах установлены 98 тыщ подъемников, из их 14 300 необходимо поменять или срочно отключать, - гласит Сергей Матвеев, начальник отдела по надзору за лифтами и эскалаторами ТУ Ростехнадзора по Москве. - Каждый 7-й лифт в Москве употребляется больше 25 лет, а это наибольший срок их эксплуатации.
В наших домах все еще ездят лифты очень старенькой конструкции. В их, даже если кабина уехала ввысь либо вниз, двери шахты все равно могут открыться при нажатии на кнопку вызова. Можно просто упасть. И таких подъемников в столице 2500!
Устаревшие подъемники - только половина беды. Специалисты Ростехнадзора убеждают: около трети поломок случаются из-за халатности обслуживающих компаний. На данный момент в столице работают больше 10-ка компаний, которые отвечают за установку, ремонт и техосмотр лифтов.
- Договоры с ними заключают управляющие компании домов, - разъясняют в ГУП «Мослифт». - И, обычно, ДЕЗ выбирает ту компанию, которая предлагает огромные скидки. А в конечном итоге подрядчику не хватает ни средств, ни опыта, чтоб проводить ремонт оборудования и высококачественное его сервис. На самом деле, никто даже серьезно не смотрит за работой этих компаний.
Вот и выходит, что нередко плановые проверки и ремонт подъемников не проводятся в нужные сроки. Еще бывает, что подрядчики тривиально лукавят. Например, заместо всей кабины меняют только ее створки.
Сберегать им приходится не от неплохой жизни. Средств, которые мэрия дает управляющим компаниям на лифты из городской казны (и которыми эти компании расплачиваются с подрядчиками), с каждым годом меньше.
- С 2006 по 2008 год в столице работала программка по подмене лифтового оборудования, - гласит Сергей Матвеев. - За три года нам удалось обновить подвижной состав. Но с этого года ремонт подъемников идет только по программке капремонта домов. И вот что любопытно. В эту программку включены дома до 1991 года постройки. Но в них-то мы как раз уже поменяли большая часть лифтов!
Другими словами в столице не осталось мотивированной программки ремонта подъемников, которую финансировал бы город.
Естественно, на данный момент лифты меняют и чинят. Вот только темпы такового ремонта чертовски не успевают за темпами их старения.
По словам профессионалов, если власти не начнут решать эту делему, через несколько лет число неисправных подъемников вырастет уже до 50%. Ростехнадзор разослал письма со собственной официальной грустной статистикой в разные службы и ведомства, в том числе в столичную прокуратуру и Мосгордуму. Ответов пока нет.
Куда звонить, если вы застряли:
«Горячая линия» ГУП «Мослифт»: (495) 613-33-08
Столичная служба спасения: 0911 (с хоть какого мобильника)