Томные русские климатические условия — со средними годичными перепадами температуры от минус 30 до плюс 30, сильными ветрами и частыми осадками — сказываются на домах далековато не наилучшим образом.
Юрий Лужков строит самую дорогую дорогу в мире
27 декабря 2013
Участок 4-ого транспортного кольца (ЧТК) будет построен под водой. Как сказал главный конструктор Москвы Александр Кузьмин, такое решение принято для того, чтоб угодить просьбам местных обитателей. Но это недешево обойдется бюджету: как подсчитала газета Взор, прокладка 1-го километра ЧТК будет стоить в среднем 8,9 миллиардов рублей. Таким макаром, новое кольцо Юрия Лужкова станет самой дорогой дорогой в мире.
С глаз долой
Строительство участка 4-ого транспортного кольца (ЧТК) в районах Печатников и Нагатинского затона перенесут под землю. Об этом в пятницу заявил главный конструктор городка Александр Кузьмин после слушаний по проекту Генплана Москвы.
По его словам, ранее на этом месте планировалось выстроить мост через Москву-реку, но сейчас по просьбам местных обитателей его решили поменять подводным тоннелем.
Вначале планировалось, что 4-ое транспортное кольцо будет сдано в эксплуатацию в 2011 году, но на данный момент существует только часть этой новейшей трассы. Сейчас столичные власти планируют стопроцентно сдать в эксплуатацию 4-ое транспортное кольцо в 2015 году.
Драгоценное наслаждение
Как заявил Александр Кузьмин на публичных слушаниях по проекту Генплана столицы, совсем цена ЧТК еще не определена. Но, по подготовительным оценкам, оно будет стоить бюджету Москвы более 660 миллиардов рублей. Таким макаром, беря во внимание общую протяженность магистрали в 74 км, средняя цена 1-го ее километра составит 8,9 миллиардов рублей.
В действительности же эта цифра наверное будет больше. Уже понятно, что сооружение участка длиной 3,8 км от Шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе обойдется бюджету столицы в 66,2 миллиардов рублей, либо в 16,55 миллиардов рублей за километр. Для сопоставления: строительство километра МКАДа стоило 2,5?2,7 миллиардов рублей, а Третьего транспортного кольца ? 3,23,5 миллиардов рублей. Даже самая дорогая трасса Европы ? тоннель под Ла-Маншем – обошлась инвесторам в 314 млн евро за км.
Накладные компенсации
Сами столичные бюрократы убеждают, что настолько высочайшая цена ЧТК разъясняется только беспристрастными причинами. А именно, по словам заместителя управляющего департамента дорожно-мостового строительства Петра Аксенова, издержки на строительство первого участка 4-ого транспортного кольца от Шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе не завышены и экономически оправданы, так как протяженность участка составляет около 4 км, а дорога представляет собой восьмиполосное шоссе с обилием дополнительных съездов, эстакад и других объектов.
В свою очередь, как убеждает Александр Кузьмин, накладность строительства связана с финансированием высвобождения территорий под магистраль. «У нас сумма за высвобождаемые местности еще выше, чем само строительство 4-ого кольца», ? не скрывал бюрократ собственных чувств. Схожую точку зрения делит и начальник стройкомплекса Москвы Владимир Ресин. По его словам, более 60% средств, выделяемых на строительство дорог, платятся обладателям сносимых на месте предполагаемых работ строений.
Вобщем, вроде бы столичные бюрократы ни оправдывались, неясно, почему их сотрудникам из Лондона и Нью-Йорка, где земля и недвижимость очевидно не дороже, чем в Москве, удается вести строительство дорог существенно дешевле. Тем паче что, например, в США общие денежные издержки на строительство дорог всегда указываются с размерами выплат обладателям отчуждаемых построек и земель. Факт остается фактом: уже на данный момент ЧТК является самой дорогой дорогой в мире. Для сопоставления: цена прокладки 1-го километра Кольцевой автодороги (КАД) в Петербурге составляет всего 0,98 миллиардов рублей, что практически в 10 (!) раз меньше, чем в Москве.
С глаз долой
Строительство участка 4-ого транспортного кольца (ЧТК) в районах Печатников и Нагатинского затона перенесут под землю. Об этом в пятницу заявил главный конструктор городка Александр Кузьмин после слушаний по проекту Генплана Москвы.
По его словам, ранее на этом месте планировалось выстроить мост через Москву-реку, но сейчас по просьбам местных обитателей его решили поменять подводным тоннелем.
Вначале планировалось, что 4-ое транспортное кольцо будет сдано в эксплуатацию в 2011 году, но на данный момент существует только часть этой новейшей трассы. Сейчас столичные власти планируют стопроцентно сдать в эксплуатацию 4-ое транспортное кольцо в 2015 году.
Драгоценное наслаждение
Как заявил Александр Кузьмин на публичных слушаниях по проекту Генплана столицы, совсем цена ЧТК еще не определена. Но, по подготовительным оценкам, оно будет стоить бюджету Москвы более 660 миллиардов рублей. Таким макаром, беря во внимание общую протяженность магистрали в 74 км, средняя цена 1-го ее километра составит 8,9 миллиардов рублей.
В действительности же эта цифра наверное будет больше. Уже понятно, что сооружение участка длиной 3,8 км от Шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе обойдется бюджету столицы в 66,2 миллиардов рублей, либо в 16,55 миллиардов рублей за километр. Для сопоставления: строительство километра МКАДа стоило 2,5?2,7 миллиардов рублей, а Третьего транспортного кольца ? 3,23,5 миллиардов рублей. Даже самая дорогая трасса Европы ? тоннель под Ла-Маншем – обошлась инвесторам в 314 млн евро за км.
Накладные компенсации
Сами столичные бюрократы убеждают, что настолько высочайшая цена ЧТК разъясняется только беспристрастными причинами. А именно, по словам заместителя управляющего департамента дорожно-мостового строительства Петра Аксенова, издержки на строительство первого участка 4-ого транспортного кольца от Шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе не завышены и экономически оправданы, так как протяженность участка составляет около 4 км, а дорога представляет собой восьмиполосное шоссе с обилием дополнительных съездов, эстакад и других объектов.
В свою очередь, как убеждает Александр Кузьмин, накладность строительства связана с финансированием высвобождения территорий под магистраль. «У нас сумма за высвобождаемые местности еще выше, чем само строительство 4-ого кольца», ? не скрывал бюрократ собственных чувств. Схожую точку зрения делит и начальник стройкомплекса Москвы Владимир Ресин. По его словам, более 60% средств, выделяемых на строительство дорог, платятся обладателям сносимых на месте предполагаемых работ строений.
Вобщем, вроде бы столичные бюрократы ни оправдывались, неясно, почему их сотрудникам из Лондона и Нью-Йорка, где земля и недвижимость очевидно не дороже, чем в Москве, удается вести строительство дорог существенно дешевле. Тем паче что, например, в США общие денежные издержки на строительство дорог всегда указываются с размерами выплат обладателям отчуждаемых построек и земель. Факт остается фактом: уже на данный момент ЧТК является самой дорогой дорогой в мире. Для сопоставления: цена прокладки 1-го километра Кольцевой автодороги (КАД) в Петербурге составляет всего 0,98 миллиардов рублей, что практически в 10 (!) раз меньше, чем в Москве.
Галина Камнева