Комитет Думы рекомендовал принять в I чтении законопроект, уточняющий нормы деятельности СРО в строительстве Комитет Госдумы по строительству и земляным отношениям на заседании в четверг
Медведев требует от Госдумы доработать Градостроительный кодекс
28 января 2014
Дмитрий Медведев просит доработки федерального закона "О внесении конфигураций в Градостроительный кодекс Русской Федерации и отдельные законодательные акты Русской Федерации", докладывает пресс-служба Кремля.
Надлежащие заключение на проект закона президент РФ направил председателю Гос Думы Борису Грызлову. Данный закон был принят Госдумой в первом чтении 19 мая 2010 года.
В согласовании с законопроектом из числа юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, выделяются "генеральные подрядчики на выполнение инженерных изысканий", "генеральные проектировщики" и "генеральные подрядчики на воплощение строительства, реконструкции объектов серьезного строительства", статья 1 Градостроительного кодекса Русской Федерации (дальше – Кодекс) дополняется определениями обозначенных понятий и устанавливается завышенная имущественная ответственность нареченных субъектов.
По оценке президента РФ, предусмотренные законопроектом определения искажают гражданско–правовое содержание понятия "генеральный подрядчик".
"Следует также учесть, что от состава лиц на стороне исполнителя работ по договору подряда и структуры договорных отношений зависит рассредотачивание ответственности за ненадлежащее выполнение обязанностей по такому договору", - отмечается в заключении на проект закона.
Таким макаром, положения законопроекта, направленные на регулирование вопросов ответственности исполнителей работ, нуждаются в переработке с целью приведения их в соответствие с требованиями Штатского кодекса Русской Федерации, докладывает пресс-служба Кремля.
Также в документе указывается, что в связи с этим потребуют переработки и те положения законопроекта, которыми регулируются вопросы допуска к осуществлению разных видов деятельности.
"Представляется неправомерным связывать допуск к осуществлению проф деятельности с наличием статуса генерального подрядчика. В равной мере таковой допуск и соответственный контроль нужны и в отношении лиц, которые конкретно своими силами делают работы, предусмотренные контрактом подряда. Не считая того, необходимость выделения из числа субъектов градостроительной деятельности "генеральных подрядчиков" вызывает колебание", - говорится в заключении.
Законопроектом также вносятся конфигурации в главу 61 Кодекса, касающуюся саморегулирования в области инженерных изысканий, архитектурно–строительного проектирования, строительства, реконструкции, полгого ремонта объектов серьезного строительства.
"В законопроекте предлагается поменять редакцию части 9 статьи 555 Кодекса, определив, что правительством Русской Федерации инсталлируются только мало нужные требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов использования атомной энергии",- сообщается в материале.
Не считая того, законопроектом устанавливается обязанность членов саморегулируемой организации страховать свою штатскую ответственность в течение всего периода собственного членства в саморегулируемой организации, также определяются малая страховая сумма по договору страхования, срок его деяния, размер франшизы и другие требования к страхованию штатской ответственности (новенькая часть 121 статьи 555 Кодекса).
Как отмечается в заключении, надлежащие положения законопроекта нуждаются в доработке с учётом требований Штатского кодекса РФ и Закона РФ "Об организации страхового дела в Русской Федерации". "При всем этом целенаправлено указать в законопроекте, какой конкретно вид штатской ответственности должны страховать члены саморегулируемой организации (страхование штатской ответственности за причинение вреда вследствие недочетов продуктов, работ, услуг; страхование штатской ответственности за причинение вреда третьим лицам; страхование штатской ответственности за неисполнение либо ненадлежащее выполнение обязанностей по договору и т.д.)",- докладывает пресс-служба.
Не считая того, президент просит уточнения установленный статьёй 5 законопроекта срок его вступления в силу.
"Беря во внимание то, что принятие законопроекта может востребовать от субъектов градостроительной деятельности дополнительных расходов, связанных с внесением дополнительных взносов в компенсационные фонды саморегулируемых организаций, целенаправлено установить срок вступления соответственного федерального закона в силу по истечении 6 месяцев со денька его официального опубликования",- говорится в заключении.
По законопроекту также имеются замечания юридико–технического и редакционного нрава, пишет "Интерфакс".
Надлежащие заключение на проект закона президент РФ направил председателю Гос Думы Борису Грызлову. Данный закон был принят Госдумой в первом чтении 19 мая 2010 года.
В согласовании с законопроектом из числа юридических лиц, являющихся субъектами градостроительных отношений, выделяются "генеральные подрядчики на выполнение инженерных изысканий", "генеральные проектировщики" и "генеральные подрядчики на воплощение строительства, реконструкции объектов серьезного строительства", статья 1 Градостроительного кодекса Русской Федерации (дальше – Кодекс) дополняется определениями обозначенных понятий и устанавливается завышенная имущественная ответственность нареченных субъектов.
По оценке президента РФ, предусмотренные законопроектом определения искажают гражданско–правовое содержание понятия "генеральный подрядчик".
"Следует также учесть, что от состава лиц на стороне исполнителя работ по договору подряда и структуры договорных отношений зависит рассредотачивание ответственности за ненадлежащее выполнение обязанностей по такому договору", - отмечается в заключении на проект закона.
Таким макаром, положения законопроекта, направленные на регулирование вопросов ответственности исполнителей работ, нуждаются в переработке с целью приведения их в соответствие с требованиями Штатского кодекса Русской Федерации, докладывает пресс-служба Кремля.
Также в документе указывается, что в связи с этим потребуют переработки и те положения законопроекта, которыми регулируются вопросы допуска к осуществлению разных видов деятельности.
"Представляется неправомерным связывать допуск к осуществлению проф деятельности с наличием статуса генерального подрядчика. В равной мере таковой допуск и соответственный контроль нужны и в отношении лиц, которые конкретно своими силами делают работы, предусмотренные контрактом подряда. Не считая того, необходимость выделения из числа субъектов градостроительной деятельности "генеральных подрядчиков" вызывает колебание", - говорится в заключении.
Законопроектом также вносятся конфигурации в главу 61 Кодекса, касающуюся саморегулирования в области инженерных изысканий, архитектурно–строительного проектирования, строительства, реконструкции, полгого ремонта объектов серьезного строительства.
"В законопроекте предлагается поменять редакцию части 9 статьи 555 Кодекса, определив, что правительством Русской Федерации инсталлируются только мало нужные требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые влияют на безопасность объектов использования атомной энергии",- сообщается в материале.
Не считая того, законопроектом устанавливается обязанность членов саморегулируемой организации страховать свою штатскую ответственность в течение всего периода собственного членства в саморегулируемой организации, также определяются малая страховая сумма по договору страхования, срок его деяния, размер франшизы и другие требования к страхованию штатской ответственности (новенькая часть 121 статьи 555 Кодекса).
Как отмечается в заключении, надлежащие положения законопроекта нуждаются в доработке с учётом требований Штатского кодекса РФ и Закона РФ "Об организации страхового дела в Русской Федерации". "При всем этом целенаправлено указать в законопроекте, какой конкретно вид штатской ответственности должны страховать члены саморегулируемой организации (страхование штатской ответственности за причинение вреда вследствие недочетов продуктов, работ, услуг; страхование штатской ответственности за причинение вреда третьим лицам; страхование штатской ответственности за неисполнение либо ненадлежащее выполнение обязанностей по договору и т.д.)",- докладывает пресс-служба.
Не считая того, президент просит уточнения установленный статьёй 5 законопроекта срок его вступления в силу.
"Беря во внимание то, что принятие законопроекта может востребовать от субъектов градостроительной деятельности дополнительных расходов, связанных с внесением дополнительных взносов в компенсационные фонды саморегулируемых организаций, целенаправлено установить срок вступления соответственного федерального закона в силу по истечении 6 месяцев со денька его официального опубликования",- говорится в заключении.
По законопроекту также имеются замечания юридико–технического и редакционного нрава, пишет "Интерфакс".