Публичный совет Федерального дорожного агентства (Росавтодор) предложил строить высокоскоростную трассу Москва - Санкт-Петербург через Химкинский лес. Члены Публичного совета Росавтодора на
Защитники Химкинского леса все еще уповают на выбор другого маршрута трассы Москва-Петербург
25 февраля 2014
Заступники Химкинского леса уповают, что президент РФ Дмитрий Медведев поделит позицию общественности и профессионалов в вопросе маршрута строительства автомагистрали Москва-Петербург и изменит принятое ранее решение, заявила фаворит движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова.
В среду в интервью "Интерфаксу" Е.Чирикова напомнила, что намедни управляющий русского консульства организации "Гринпис" Сергей Цыпленков на заседании Совета при президенте РФ по развитию штатского общества и правам человека передал Д.Медведеву материалы публичной экспертизы проекта строительства трассы.
"Мы передали материалы президенту РФ и ждем, что он их пристально изучит и изменит принятое ранее решение. Мы возлагаем надежды, что он изберет вариант, который, в отличие от утвержденного ранее, дозволит вправду разрешить транспортную делему в этом районе", - произнесла Е.Чирикова.
По ее словам, экспертиза, кроме рассмотренных ранее 3-х вариантов строительства трассы, содержит другие, разработанные при участии ученых и профессионалов. "Всего специалисты разработали таких 11. Посреди их есть те, что могли бы удовлетворить обе стороны конфликта - выстроить трассу, не вырубая лес", - отметила Е.Чирикова.
В то же время Е.Чирикова заявила, что главные надежды в борьбе за сохранение Химкинского леса ложит на людей.
"Вся наша надежда на штатское общество. Мы слились в сильную коалицию "За леса Подмосковья" и, действуя сообща, я уверена, мы сможем сделать больше, ежели нам удавалось это сделать поодиночке. Я надеюсь, что к нашему воззрению прислушаются, и мы сможем достучаться до властей", - произнесла Е.Чирикова.
Чуть раньше сделанная по поручению президента особая комиссия, рассмотрев разные варианты прокладки трассы Москва-Петербург, тормознула на начальном проекте, предполагающем прокладку участка магистрали через Химкинский лес, который планируется выстроить к 2013 году. При всем этом было принято решение, что на участке трассы в районе Химкинского леса не будет обыкновенной дорожной инфраструктуры, а вдоль участка в протяжении восьми км будут поставлены шумозащитные экраны. Кроме этого, на северном участке Москвы в районе МКАД будут высажены 500 га леса взамен вырубленных 100 га под строительство трассы.
При всем этом проект предугадывает ряд компенсационных выплат экологического вреда в связи с прокладкой трассы общим объемом 4 миллиардов рублей.
Д.Медведев ранее заявлял, что "то решение (по Химкинскому лесу - ИФ), которое было принято, является полностью равновесным". "В конечном счете, это все завершилось положительно, на мой взор, но для этого пришлось использовать власть, приостанавливать стройку, а это очень экстравагантное решение", - подчеркивал президент. По словам Д.Медведева, в ситуации с Химкинским лесом нет ничего фатального. "В итоге дискуссии вокруг Химкинского леса мы и общественность послушали, но в то же время не загубили проект", - произнес президент.
В среду в интервью "Интерфаксу" Е.Чирикова напомнила, что намедни управляющий русского консульства организации "Гринпис" Сергей Цыпленков на заседании Совета при президенте РФ по развитию штатского общества и правам человека передал Д.Медведеву материалы публичной экспертизы проекта строительства трассы.
"Мы передали материалы президенту РФ и ждем, что он их пристально изучит и изменит принятое ранее решение. Мы возлагаем надежды, что он изберет вариант, который, в отличие от утвержденного ранее, дозволит вправду разрешить транспортную делему в этом районе", - произнесла Е.Чирикова.
По ее словам, экспертиза, кроме рассмотренных ранее 3-х вариантов строительства трассы, содержит другие, разработанные при участии ученых и профессионалов. "Всего специалисты разработали таких 11. Посреди их есть те, что могли бы удовлетворить обе стороны конфликта - выстроить трассу, не вырубая лес", - отметила Е.Чирикова.
В то же время Е.Чирикова заявила, что главные надежды в борьбе за сохранение Химкинского леса ложит на людей.
"Вся наша надежда на штатское общество. Мы слились в сильную коалицию "За леса Подмосковья" и, действуя сообща, я уверена, мы сможем сделать больше, ежели нам удавалось это сделать поодиночке. Я надеюсь, что к нашему воззрению прислушаются, и мы сможем достучаться до властей", - произнесла Е.Чирикова.
Чуть раньше сделанная по поручению президента особая комиссия, рассмотрев разные варианты прокладки трассы Москва-Петербург, тормознула на начальном проекте, предполагающем прокладку участка магистрали через Химкинский лес, который планируется выстроить к 2013 году. При всем этом было принято решение, что на участке трассы в районе Химкинского леса не будет обыкновенной дорожной инфраструктуры, а вдоль участка в протяжении восьми км будут поставлены шумозащитные экраны. Кроме этого, на северном участке Москвы в районе МКАД будут высажены 500 га леса взамен вырубленных 100 га под строительство трассы.
При всем этом проект предугадывает ряд компенсационных выплат экологического вреда в связи с прокладкой трассы общим объемом 4 миллиардов рублей.
Д.Медведев ранее заявлял, что "то решение (по Химкинскому лесу - ИФ), которое было принято, является полностью равновесным". "В конечном счете, это все завершилось положительно, на мой взор, но для этого пришлось использовать власть, приостанавливать стройку, а это очень экстравагантное решение", - подчеркивал президент. По словам Д.Медведева, в ситуации с Химкинским лесом нет ничего фатального. "В итоге дискуссии вокруг Химкинского леса мы и общественность послушали, но в то же время не загубили проект", - произнес президент.