Инвесторы вложат около 9 млрд руб. в мультимодальный логоцентр в Татарстане

28 февраля 2014

1-ые инвесторы Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (СММЛЦ, Татарстан) вложат около 9 миллиардов рублей, сказал министр транспорта и дорожного хозяйства республики Ленар Сафин журналистам после подписания вкладывательных соглашений.

А именно, документы подписали ОАО "Татфлот", которое хочет выстроить два объекта портовой зоны и вложить 1,96 миллиардов рублей, ЗАО "Дорстройинвест" (один объект портовой зоны, один - складской, инвестиции - 2,362 миллиардов рублей), ООО "КЕН" (объекты в административно-управленческой зоне, зоне технического сервиса и сервисно-торговой зоне, 2,246 миллиардов рублей).

По словам Л.Сафина, позднее планируется подписать инвестиционное соглашение с ОАО "Совфрахт" на сумму более 2 миллиардов рублей.

Он отметил, что все инвесторы были отобраны на конкурсной базе и в текущее время закрывают способности первой очереди площадью 140 га. "Есть способности для развития. Если будут другие потенциальные инвесторы, мы будем рады их созидать и расширить площади логистического центра за счет зарезервированных земель", - произнес министр. В целом площадь, зарезервированная под СММЛЦ, составляет 1,3 тыс. га.

Министр сказал, что в текущее время на местности грядущего логоцентра ведутся строительно-монтажные работы, общий объем освоения средств как в федеральной, так и региональной части составил выше 1 миллиардов рублей.

Работы по созданию инфраструктуры должны быть завершены в 2013 году. Из бюджета РФ на создание логоцентра будет выделено 5,6 миллиардов рублей, бюджета Татарстана - 2,5 миллиардов рублей. Срок окупаемости проекта в целом - 7 лет.

Заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский сказал, в свою очередь, что Минтранс оказал Татарстану поддержку в части продвижения проекта и выделения федеральных средств.

"Создание такового логистического центра, который дозволит перераспределять и хранить грузы, поступающие аква, жд методом и автотранспортом - требование времени. Проект уникален в собственном роде и нужен как часть транспортной инфраструктуры РФ, он станет перевалочной базой меж Азией и Европой", - отметил он.

"Мы используем для реализации проекта по созданию мультимодального логоцентра механизм государственно-частного партнерства, который является уникальным для транспортной отрасли Рф и на данный момент дает 1-ые результаты. Личные инвестиции уже превысили запланированные объемы и составляют более 50% от общей цены проекта", - отметил генеральный директор ФГУ "Ространсмодернизация" (муниципальный заказчик со стороны РФ) Игорь Фрейдин.

СММЛЦ размещен на скрещении интернациональных транспортных коридоров "Север-Юг" и "Запад-Восток", имеет выход на федеральные транспортные магистрали жд, аква, авто сообщения. Планируется, что логоцентр станет ядром транспортно-логистической системы перевозки грузов в Поволжском регионе и узловым логистическим терминалом интернационального транспортного коридора "Балтика-Китай".

Подразумевается, что к 2015 году СММЛЦ будет перерабатывать до 2 млн тонн контейнерных грузов и до 10 млн тонн инертных строй грузов в год, пишет "Интерфакс".

Другие новости по теме:
60% российского жилого фонда нуждается в капитальном ремонте
Томные русские климатические условия — со средними годичными перепадами температуры от минус 30 до плюс 30, сильными ветрами и частыми осадками — сказываются на домах далековато не наилучшим образом.
Сможет ли давление спроса повлиять на застройщиков, покажет время
Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Объем финансирования строительства и реконструкции дорог снизился почти на ...
Состояние транспортной инфраструктуры Русской Федерации в текущее время не позволяет в полном объеме обеспечивать потребности экономики страны и конкурентоспособность интернациональных перевозок
Комплексное освоение подземного пространства Москвы начнется в 2010 году
Проект постановления правительства Москвы "О городской программке подготовки к всеохватывающему градостроительному освоению подземного места г. Москвы на период 2009-2011 гг." принят на заседании