В Москве рассматривают возможность строительства паркингов под набережными и над магистралями

04 марта 2014

В столичную мэрию раз в неделю поступают уникальные предложения о строительстве паркингов для личного транспорта москвичей.

По задумкам проектировщиков, воздвигать стоянки можно как под, так и над городом.

Как стало понятно "Интерфаксу", один из вариантов, предложенных новенькому правительству столицы, - строительство многоуровневых паркингов под набережными Москвы-реки.

Особенность проекта, который уже рассмотрен департаментом строительства столицы, - организация парковок не под водой, а в границах гранитных огораживаний набережной, что, по воззрению разработчиков, сберегает место и позволяет не занимать новых земляных участков.

В качестве пилотного проекта городским властям предложен участок от Столичной стальной дороги через Краснопресненскую набережную до Нового Арбата.

Заложенная в проекте разработка автоматических парковок позволяет расположить на этом участке до 25 тыс. машиномест.

Себестоимость 1-го парковочного места составляет около 400 тыс. рублей за метр, приблизительно срок строительства - 18 месяцев.

Проектировщики предлагают реализовывать проект как за экономные средства, так и на базе частно-государственного партнерства в форме конфессионных соглашений.

Председатель Союза архитекторов Москвы Виктор Логинов поддержал данный проект.

Как говорится в копии письма, подписанного В.Логиновым, его организация поддержит проектное предложение "подземная многоуровневая парковка в границах проезжей части дорог на участке Карамышевской, Шелепихинской, Пресненской, Краснопресненской, Смоленской, Ростовской и Саввинской набережных.

Проектировщики рассчитывают, что строй работы по строительству таких паркингов можно будет вести с плавучих средств со стороны воды без нарушения земной поверхности и сооружений, находящихся над зоной подземного строительства.

Другой вариант, который находится на рассмотрении городских властей, - строительство паркингов над существующими городскими магистралями, так именуемые "стоянки второго уровня".

Их подразумевается строить вторым ярусом.

Заместитель мэра Москвы, курирующий вопросы транспорта, Николай Лямов заявил "Интерфаксу", что знаком с обоими этими вариациями строительства паркингов.

"Они (предложения - ИФ) ориентированы в Москомархитектуру. Спецы должны проработать эти предложения", - произнес Н.Лямов.

Отвечая на вопрос корреспондента "Интерфакса", какое из 2-ух предложений поближе бюрократу, заммэра ответил: "Я склоняюсь к тому, что наименее накладно. Это раз. 2-ое - это вкладывательный проект, за счет собственных средств", - объяснил он.

Главный конструктор столицы Александр Кузьмин также подтвердил "Интерфаксу", что оба проекта находятся на рассмотрении Москомархитектуры.

"По моему воззрению, строительство паркингов под набережными - очень недешево, там считать нужно", - отметил А.Кузьмин.

"2-ой проект (строительство паркинга вторым ярусом над действующими столичными магистралями - ИФ) подразумевается как некапитальное строительство, что не совершенно соответствует реальности", - отметил главный конструктор.

По его воззрению, хоть какой проект строительства паркингов, даже самый уникальный - "вопрос конкурса".

Мэр Москвы Сергей Собянин не один раз заявлял, что борьба с пробками и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры - один из ценностей новых городских властей.

Заместитель мэра по вопросам градостроительства и строительной политики Марат Хуснуллин на пресс-конференции 24 марта заявил, что за 5 лет в Москве планируется выстроить 2 млн парковочных мест.

По расчетам городских властей, такое количество стояночных мест подразумевается сделать за счет возведения плоскостных стоянок вдоль городских магистралей, сотворения более 450 парковочных мест в межквартальных и внутридворовых территориях, за счет реализации программки "Народный гараж" и других проектов.

В интервью "Русской газете" 31 марта, М.Хуснуллин также заявил, что в Москве в текущее время подготовлен ряд проектов (по строительству паркингов - ИФ), которые будут представлены на обсуждении научно-технического совета.

В том числе, по его словам, идет речь о проекте строительства подводной парковки под дном Москвы-реки.

"Естественно, такая стройка не для бюджета городка. Но если инвестор придет и произнесет: "Я готов выстроить таковой паркинг без нарушения для экологии", то почему бы и нет? Пусть строит", - объяснил М.Хуснуллин.

Другие новости по теме:
Новый Генеральный план Москвы обяжет комплексно осваивать площади застраива ...
Положения нового Генерального плана Москвы обяжут архитекторов, проектировщиков и строителей комплексно осваивать площади застраиваемых территорий. В том числе и тех зон, которые сейчас вызывают у
Приоритетами строительной политики столичных властей станут паркинги и дохо ...
В Москве за год построят 2,7 млн кв. метров жилища и 2 млн парковочных мест за 5 лет В правительстве Москвы утверждают об изменении ценностей в строительной политике. Это стало понятно на
Kому достаются сверхдоходы от строительного рынка Москвы
Самая интересная потаенна в Москве - потаенна золотого ключика. Того самого ключика от квартиры в столице, который доступен, по экспертным оценкам, только каждому десятому москвичу. Почему квадратный
Сможет ли давление спроса повлиять на застройщиков, покажет время
Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний
Офисы ранжируют по машиноместам
Новенькая система систематизации офисной недвижимости, которую несколько консалтинговых компаний планируют выпустить в этом году, предугадывает и новые нормативы для офисных парковок — машиномест