Положения нового Генерального плана Москвы обяжут архитекторов, проектировщиков и строителей комплексно осваивать площади застраиваемых территорий. В том числе и тех зон, которые сейчас вызывают у
В Москве рассматривают возможность строительства паркингов под набережными и над магистралями
04 марта 2014
В столичную мэрию раз в неделю поступают уникальные предложения о строительстве паркингов для личного транспорта москвичей.
По задумкам проектировщиков, воздвигать стоянки можно как под, так и над городом.
Как стало понятно "Интерфаксу", один из вариантов, предложенных новенькому правительству столицы, - строительство многоуровневых паркингов под набережными Москвы-реки.
Особенность проекта, который уже рассмотрен департаментом строительства столицы, - организация парковок не под водой, а в границах гранитных огораживаний набережной, что, по воззрению разработчиков, сберегает место и позволяет не занимать новых земляных участков.
В качестве пилотного проекта городским властям предложен участок от Столичной стальной дороги через Краснопресненскую набережную до Нового Арбата.
Заложенная в проекте разработка автоматических парковок позволяет расположить на этом участке до 25 тыс. машиномест.
Себестоимость 1-го парковочного места составляет около 400 тыс. рублей за метр, приблизительно срок строительства - 18 месяцев.
Проектировщики предлагают реализовывать проект как за экономные средства, так и на базе частно-государственного партнерства в форме конфессионных соглашений.
Председатель Союза архитекторов Москвы Виктор Логинов поддержал данный проект.
Как говорится в копии письма, подписанного В.Логиновым, его организация поддержит проектное предложение "подземная многоуровневая парковка в границах проезжей части дорог на участке Карамышевской, Шелепихинской, Пресненской, Краснопресненской, Смоленской, Ростовской и Саввинской набережных.
Проектировщики рассчитывают, что строй работы по строительству таких паркингов можно будет вести с плавучих средств со стороны воды без нарушения земной поверхности и сооружений, находящихся над зоной подземного строительства.
Другой вариант, который находится на рассмотрении городских властей, - строительство паркингов над существующими городскими магистралями, так именуемые "стоянки второго уровня".
Их подразумевается строить вторым ярусом.
Заместитель мэра Москвы, курирующий вопросы транспорта, Николай Лямов заявил "Интерфаксу", что знаком с обоими этими вариациями строительства паркингов.
"Они (предложения - ИФ) ориентированы в Москомархитектуру. Спецы должны проработать эти предложения", - произнес Н.Лямов.
Отвечая на вопрос корреспондента "Интерфакса", какое из 2-ух предложений поближе бюрократу, заммэра ответил: "Я склоняюсь к тому, что наименее накладно. Это раз. 2-ое - это вкладывательный проект, за счет собственных средств", - объяснил он.
Главный конструктор столицы Александр Кузьмин также подтвердил "Интерфаксу", что оба проекта находятся на рассмотрении Москомархитектуры.
"По моему воззрению, строительство паркингов под набережными - очень недешево, там считать нужно", - отметил А.Кузьмин.
"2-ой проект (строительство паркинга вторым ярусом над действующими столичными магистралями - ИФ) подразумевается как некапитальное строительство, что не совершенно соответствует реальности", - отметил главный конструктор.
По его воззрению, хоть какой проект строительства паркингов, даже самый уникальный - "вопрос конкурса".
Мэр Москвы Сергей Собянин не один раз заявлял, что борьба с пробками и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры - один из ценностей новых городских властей.
Заместитель мэра по вопросам градостроительства и строительной политики Марат Хуснуллин на пресс-конференции 24 марта заявил, что за 5 лет в Москве планируется выстроить 2 млн парковочных мест.
По расчетам городских властей, такое количество стояночных мест подразумевается сделать за счет возведения плоскостных стоянок вдоль городских магистралей, сотворения более 450 парковочных мест в межквартальных и внутридворовых территориях, за счет реализации программки "Народный гараж" и других проектов.
В интервью "Русской газете" 31 марта, М.Хуснуллин также заявил, что в Москве в текущее время подготовлен ряд проектов (по строительству паркингов - ИФ), которые будут представлены на обсуждении научно-технического совета.
В том числе, по его словам, идет речь о проекте строительства подводной парковки под дном Москвы-реки.
"Естественно, такая стройка не для бюджета городка. Но если инвестор придет и произнесет: "Я готов выстроить таковой паркинг без нарушения для экологии", то почему бы и нет? Пусть строит", - объяснил М.Хуснуллин.
По задумкам проектировщиков, воздвигать стоянки можно как под, так и над городом.
Как стало понятно "Интерфаксу", один из вариантов, предложенных новенькому правительству столицы, - строительство многоуровневых паркингов под набережными Москвы-реки.
Особенность проекта, который уже рассмотрен департаментом строительства столицы, - организация парковок не под водой, а в границах гранитных огораживаний набережной, что, по воззрению разработчиков, сберегает место и позволяет не занимать новых земляных участков.
В качестве пилотного проекта городским властям предложен участок от Столичной стальной дороги через Краснопресненскую набережную до Нового Арбата.
Заложенная в проекте разработка автоматических парковок позволяет расположить на этом участке до 25 тыс. машиномест.
Себестоимость 1-го парковочного места составляет около 400 тыс. рублей за метр, приблизительно срок строительства - 18 месяцев.
Проектировщики предлагают реализовывать проект как за экономные средства, так и на базе частно-государственного партнерства в форме конфессионных соглашений.
Председатель Союза архитекторов Москвы Виктор Логинов поддержал данный проект.
Как говорится в копии письма, подписанного В.Логиновым, его организация поддержит проектное предложение "подземная многоуровневая парковка в границах проезжей части дорог на участке Карамышевской, Шелепихинской, Пресненской, Краснопресненской, Смоленской, Ростовской и Саввинской набережных.
Проектировщики рассчитывают, что строй работы по строительству таких паркингов можно будет вести с плавучих средств со стороны воды без нарушения земной поверхности и сооружений, находящихся над зоной подземного строительства.
Другой вариант, который находится на рассмотрении городских властей, - строительство паркингов над существующими городскими магистралями, так именуемые "стоянки второго уровня".
Их подразумевается строить вторым ярусом.
Заместитель мэра Москвы, курирующий вопросы транспорта, Николай Лямов заявил "Интерфаксу", что знаком с обоими этими вариациями строительства паркингов.
"Они (предложения - ИФ) ориентированы в Москомархитектуру. Спецы должны проработать эти предложения", - произнес Н.Лямов.
Отвечая на вопрос корреспондента "Интерфакса", какое из 2-ух предложений поближе бюрократу, заммэра ответил: "Я склоняюсь к тому, что наименее накладно. Это раз. 2-ое - это вкладывательный проект, за счет собственных средств", - объяснил он.
Главный конструктор столицы Александр Кузьмин также подтвердил "Интерфаксу", что оба проекта находятся на рассмотрении Москомархитектуры.
"По моему воззрению, строительство паркингов под набережными - очень недешево, там считать нужно", - отметил А.Кузьмин.
"2-ой проект (строительство паркинга вторым ярусом над действующими столичными магистралями - ИФ) подразумевается как некапитальное строительство, что не совершенно соответствует реальности", - отметил главный конструктор.
По его воззрению, хоть какой проект строительства паркингов, даже самый уникальный - "вопрос конкурса".
Мэр Москвы Сергей Собянин не один раз заявлял, что борьба с пробками и развитие дорожно-транспортной инфраструктуры - один из ценностей новых городских властей.
Заместитель мэра по вопросам градостроительства и строительной политики Марат Хуснуллин на пресс-конференции 24 марта заявил, что за 5 лет в Москве планируется выстроить 2 млн парковочных мест.
По расчетам городских властей, такое количество стояночных мест подразумевается сделать за счет возведения плоскостных стоянок вдоль городских магистралей, сотворения более 450 парковочных мест в межквартальных и внутридворовых территориях, за счет реализации программки "Народный гараж" и других проектов.
В интервью "Русской газете" 31 марта, М.Хуснуллин также заявил, что в Москве в текущее время подготовлен ряд проектов (по строительству паркингов - ИФ), которые будут представлены на обсуждении научно-технического совета.
В том числе, по его словам, идет речь о проекте строительства подводной парковки под дном Москвы-реки.
"Естественно, такая стройка не для бюджета городка. Но если инвестор придет и произнесет: "Я готов выстроить таковой паркинг без нарушения для экологии", то почему бы и нет? Пусть строит", - объяснил М.Хуснуллин.