Правительство Новосибирской области хочет возвратиться к планам строительства метро в Новосибирске, сказал губернатор региона Василий Юрченко на межрегиональном форуме "Транспорт Сибири и Далекого
Основной подрядчик заявил иски на общую сумму 300 млн руб. к заказчику строительства новосибирского метро
21 марта 2014
Основной подрядчик по строительству 2-ой очереди новосибирского метрополитена, ЗАО "Финансово-строительная компания", хочет вполне взыскать с заказчика строительства около 300 млн рублей за выполненные работы, сказали агентству "Интерфакс-Сибирь" в компании.
"На сегодня заказчик - МУП "Управление заказчика строительства подземных транспортных сооружений" (УЗСПТС) имеет задолженность перед главным подрядчиком на сумму около 300 млн рублей, в Арбитражном суде Новосибирской области рассматривается около 2-ух 10-ов исков о взыскании этой задолженности", - сказал представитель компании.
По его словам, УЗСПТС имеет обозначенную задолженность перед подрядчиком за работы по строительству второго пускового комплекса 2-ой очереди метрополитена (Дзержинская линия) в составе станции "Золотая Нива" и перегона до станции "Березовая роща".
При всем этом, отметил собеседник агентства, последнее перечисление денег за выполненные работы выполнялось МУП "УЗСПТС" в марте 2010 года, но в 2011 году заказчик заключает договоры с другими подрядными организациями, воспринимает и оплачивает выполненные работы.
"Меж тем, в согласовании с решением Совета депутатов Новосибирска, деньги из бюджета городка Новосибирск созданы для погашения кредиторской задолженности, в том числе перед главным подрядчиком", - отметил собеседник агентства.
В то же время, по его словам, оснований для этого заказчик не имеет, так как в текущее время у него нет действующего договора на выполнение функций заказчика-застройщика по строительству объектов Новосибирского метрополитена.
"У заказчика-застройщика также нет допусков СРО к определенному виду либо видам работ на особо небезопасных и на техническом уровне сложных объектах, к которым относится метрополитен. ФСК направила в Западно-Сибирское управление Ростехнадзора и областную прокуратуру жалобу на нарушения при проведении работ на особо небезопасных и на техническом уровне сложных объектах, допущенные заказчиком строительства", - отметил представитель компании.
При всем этом, по его словам, ЗАО "ФСК" уже выиграло иски на 126,5 млн рублей, из которых на сумму 67,2 млн рублей получены исполнительные листы.
Он отметил, что МУП "УЗСПТС", в свою очередь, после нескольких проигранных дел тоже начало обращаться с исками в Арбитражный трибунал региона к основному подрядчику на общую сумму около 120 млн рублей, которые, но, трибунал отклоняет.
"В качестве примера можно привести решение, вынесенное в конце июля Арбитражным трибуналом Новосибирской области, который отказал заказчику, добивавшемуся взыскания более 40 млн рублей пени за нарушение сроков выполнения работ по строительству 2-ой очереди метрополитена", - пояснили в компании.
В согласовании с решением суда трибунал признал, что работы выполнены в полном объеме, а задержка была санкционирована самим заказчиком, при всем этом он не обеспечил соответствующие условия подрядчику, в том числе не оплатил вовремя ранее выполненные работы.
Агентству "Интерфакс-Сибирь" пока не удалось получить комменты в МУП "УЗСПТС".
Ранее 1-ый вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов заявлял, что мэрия Новосибирска до конца 2011 года хочет вполне погасить задолженность перед подрядными организациями строительства станции городского метро "Золотая Нива".
Тринадцатая станция новосибирского метро "Золотая Нива" начинала работу два раза. Она была торжественно открыта 7 октября 2010 года с замечаниями по документации и допуску к электроустановке. Октябрьский районный трибунал Новосибирска спустя 19 дней после открытия остановил ее работу. Повторно станция открыла двери для пассажиров в феврале 2011 года.
"На сегодня заказчик - МУП "Управление заказчика строительства подземных транспортных сооружений" (УЗСПТС) имеет задолженность перед главным подрядчиком на сумму около 300 млн рублей, в Арбитражном суде Новосибирской области рассматривается около 2-ух 10-ов исков о взыскании этой задолженности", - сказал представитель компании.
По его словам, УЗСПТС имеет обозначенную задолженность перед подрядчиком за работы по строительству второго пускового комплекса 2-ой очереди метрополитена (Дзержинская линия) в составе станции "Золотая Нива" и перегона до станции "Березовая роща".
При всем этом, отметил собеседник агентства, последнее перечисление денег за выполненные работы выполнялось МУП "УЗСПТС" в марте 2010 года, но в 2011 году заказчик заключает договоры с другими подрядными организациями, воспринимает и оплачивает выполненные работы.
"Меж тем, в согласовании с решением Совета депутатов Новосибирска, деньги из бюджета городка Новосибирск созданы для погашения кредиторской задолженности, в том числе перед главным подрядчиком", - отметил собеседник агентства.
В то же время, по его словам, оснований для этого заказчик не имеет, так как в текущее время у него нет действующего договора на выполнение функций заказчика-застройщика по строительству объектов Новосибирского метрополитена.
"У заказчика-застройщика также нет допусков СРО к определенному виду либо видам работ на особо небезопасных и на техническом уровне сложных объектах, к которым относится метрополитен. ФСК направила в Западно-Сибирское управление Ростехнадзора и областную прокуратуру жалобу на нарушения при проведении работ на особо небезопасных и на техническом уровне сложных объектах, допущенные заказчиком строительства", - отметил представитель компании.
При всем этом, по его словам, ЗАО "ФСК" уже выиграло иски на 126,5 млн рублей, из которых на сумму 67,2 млн рублей получены исполнительные листы.
Он отметил, что МУП "УЗСПТС", в свою очередь, после нескольких проигранных дел тоже начало обращаться с исками в Арбитражный трибунал региона к основному подрядчику на общую сумму около 120 млн рублей, которые, но, трибунал отклоняет.
"В качестве примера можно привести решение, вынесенное в конце июля Арбитражным трибуналом Новосибирской области, который отказал заказчику, добивавшемуся взыскания более 40 млн рублей пени за нарушение сроков выполнения работ по строительству 2-ой очереди метрополитена", - пояснили в компании.
В согласовании с решением суда трибунал признал, что работы выполнены в полном объеме, а задержка была санкционирована самим заказчиком, при всем этом он не обеспечил соответствующие условия подрядчику, в том числе не оплатил вовремя ранее выполненные работы.
Агентству "Интерфакс-Сибирь" пока не удалось получить комменты в МУП "УЗСПТС".
Ранее 1-ый вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов заявлял, что мэрия Новосибирска до конца 2011 года хочет вполне погасить задолженность перед подрядными организациями строительства станции городского метро "Золотая Нива".
Тринадцатая станция новосибирского метро "Золотая Нива" начинала работу два раза. Она была торжественно открыта 7 октября 2010 года с замечаниями по документации и допуску к электроустановке. Октябрьский районный трибунал Новосибирска спустя 19 дней после открытия остановил ее работу. Повторно станция открыла двери для пассажиров в феврале 2011 года.