1-ые результаты аэродинамических испытаний подтверждают версию о резонансном нраве колебаний мостового перехода через Волгу в Волгограде, наблюдавшиеся 20 мая текущего года. "1-ые результаты
На "танцующем" мосту в Волгограде установили гасители колебаний
02 апреля 2014
На мостовом переходе через Волгу в Волгограде, который закрывали в мае 2010 года из-за сильных колебаний, завершена установка противовесов для их гашения (демпферов), докладывает пресс-служба областной администрации.
"Волгоградский мост - единственный балочный мост в Рф, снаряженный таким оборудованием", - говорится в сообщении.
Мост через Волгу получил заглавие "танцующий" в мае прошедшего года, когда по конструкции вдруг пошла "волна" амплитудой около метра.
Сразу после происшествия было проведено всеохватывающее исследование всех конструкций мостового перехода. Специалисты установили, что мост раскачался под действием сильного ветра в итоге попавших в резонансную волну резких аэродинамических нагрузок.
По воззрению профессионалов, хорошим вариантом предотвращения колебаний стала установка пассивных динамических поглотителей колебаний с демпферами весом по 20 тонн каждый.
"Демпферы установлены на 3-х самых длинноватых просветах мостового перехода. Средства на выполнение работ в объеме 100 млн рублей выделены из федерального бюджета. Технические работы начались посреди лета текущего года и проводились без ограничения движения автотранспорта. Установка завершена в срок", - отмечается в пресс-релизе.
20 мая 2010 года в Волгограде было стопроцентно перекрыто движение по новенькому мосту через Волгу и запрещено прохождение судов под мостом. Предпосылкой этого стали сильные колебания конструкций моста.
25 мая после ультразвуковых исследовательских работ всех сварочных швов моста и после транспортных испытаний при помощи колонны КАМАЗов, было разрешено движение поначалу легкового, а через три месяца - хоть какого транспорта.
Все всеохватывающие обследования моста, в том числе экспертиза Всероссийского НИИ по дилеммам штатской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС Рф, проявили, что мост находится в на техническом уровне исправном состоянии.
1-ая очередь моста через Волгу, строительство которого длилось 13 лет и обошлось в 12,3 миллиардов рублей, была открыта в октябре 2009 года. Общая протяженность моста составляет 29 км 833 м, а первого пускового комплекса (от 2-й Продольной магистрали до городка Краснослободска в Среднеахтубинском районе) - 7 км 110 м.
"Волгоградский мост - единственный балочный мост в Рф, снаряженный таким оборудованием", - говорится в сообщении.
Мост через Волгу получил заглавие "танцующий" в мае прошедшего года, когда по конструкции вдруг пошла "волна" амплитудой около метра.
Сразу после происшествия было проведено всеохватывающее исследование всех конструкций мостового перехода. Специалисты установили, что мост раскачался под действием сильного ветра в итоге попавших в резонансную волну резких аэродинамических нагрузок.
По воззрению профессионалов, хорошим вариантом предотвращения колебаний стала установка пассивных динамических поглотителей колебаний с демпферами весом по 20 тонн каждый.
"Демпферы установлены на 3-х самых длинноватых просветах мостового перехода. Средства на выполнение работ в объеме 100 млн рублей выделены из федерального бюджета. Технические работы начались посреди лета текущего года и проводились без ограничения движения автотранспорта. Установка завершена в срок", - отмечается в пресс-релизе.
20 мая 2010 года в Волгограде было стопроцентно перекрыто движение по новенькому мосту через Волгу и запрещено прохождение судов под мостом. Предпосылкой этого стали сильные колебания конструкций моста.
25 мая после ультразвуковых исследовательских работ всех сварочных швов моста и после транспортных испытаний при помощи колонны КАМАЗов, было разрешено движение поначалу легкового, а через три месяца - хоть какого транспорта.
Все всеохватывающие обследования моста, в том числе экспертиза Всероссийского НИИ по дилеммам штатской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС Рф, проявили, что мост находится в на техническом уровне исправном состоянии.
1-ая очередь моста через Волгу, строительство которого длилось 13 лет и обошлось в 12,3 миллиардов рублей, была открыта в октябре 2009 года. Общая протяженность моста составляет 29 км 833 м, а первого пускового комплекса (от 2-й Продольной магистрали до городка Краснослободска в Среднеахтубинском районе) - 7 км 110 м.