Строительство продолжения Бутовской полосы Столичного метрополитена под природно-историческим парком "Битцевский лес" фактически не затронет лесной массив, утверждают проектировщики. "На особо
Столичные власти намерены проложить метро под Битцевским парком
16 апреля 2014
В мэрии убеждены, что парк на юго-западе столицы от строительства метро не пострадает
Строительство метрополитена не повредит Битцевскому парку, считает управляющий департамента природопользования и охраны среды Москвы Антон Кульбачевский.
"Глубина прокладки метро - 20 метров и, по моим данным, данная величина не будет изменяться, а означает, я спокоен, парку ничего не грозит", - произнес А.Кульбачевский "Интерфаксу".
По его словам, все местности, на которых будет стоять строительная техника, после будут рекультивированы.
"Недовольных всего 50 либо 100 - это не миллионы. Тем паче мы планируем, что 95% местных обитателей будут воспользоваться новыми станциями метро", - произнес А.Кульбачевский.
Ранее источник в городской администрации сказал "Интерфаксу", что мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление правительства столицы, согласно которому на местности природно-исторического парка "Битцевский лес" можно будет расположить объекты метрополитена.
По словам собеседника агентства, этим документом изменяется положение о парке, которым ранее воспрещалось строить на его местности объекты серьезного строительства, "не связанные с внедрением природно-исторического парка".
"Сейчас изготовлено исключение, позволяющее строить раздельно расположенные либо интегрированные сооружения на поверхности земли, применяемые в целях обеспечения функционирования метрополитена", - сказал собеседник агентства.
В тоже время, по его словам, к заповедным участкам Битцевского леса это исключение как и раньше не будет относиться.
Строительство продолжения Бутовской полосы Столичного метрополитена под природно-историческим парком "Битцевский лес" фактически не затронет лесной массив, утверждают проектировщики.
"На особо охраняемой природной местности (Битцевский парк - ИФ) появятся только три венткиоска для вентиляции шахт метрополитена, в которые будет поступать свежайший лесной воздух", - сказал журналистам в пятницу главный инженер Мосинжпроекта Владимир Беляков.
По его словам, эти киоски не затронут заповедную зону парка и будут строиться изнутри тоннелей. "Это маленькие киоски, всего метр на метр и высотой два метра. Нарушения экологии от их не будет", - выделил В.Беляков.
По его словам, под парком тоннели метро будут строиться закрытым методом при помощи тоннелепроходческих щитов на глубине от 14 до 20 метров от поверхности земли.
"На землю ничего не выходит", - произнес главный инженер.
Он также сказал, что рассматривалось несколько вариантов строительства этой ветки метрополитена, из которых был избран наилучший.
"Были обходные варианты, но утвержденный вариант вдвое дешевле и такую линию вдвое резвее строить, что принципиально для пассажиров", - отметил В.Беляков.
В любом случае до строительства власти хотят провести экологическую перспективу.
"На данный момент готовится документация для экологической экспертизы и главгосэкспертизы. После получения нужных документов начнется строительство", - сказал начальник управления департамента строительства столицы Дмитрий Дорофеев журналистам в пятницу.
По его словам, в текущее время проводятся только предварительные работы для строительства новейшей ветки метро: вынос инженерных коммуникаций, освобождение площадок для строительства и вынос гаражей. По словам бюрократа, на эти работы есть разрешение, а наличия экологической экспертизы не требуется, потому что работы проходят за пределами особо охраняемой природной местности.
Д.Дорофеев также сказал, что в течение января-февраля проходили общественные слушания по строительству ветки метро под парком, в каких приняли роль выше 5 тыс. москвичей.
"1460 не согласились с представленным проектом, но около 4,7 тыс. человек высказались за строительство метро. Это доказано протоколом", - добавил он.
Напомним, что, согласно планам столичных властей, Калужско-Рижская и Серпуховско-Тимирязевская полосы Столичного метрополитена будут соединены к концу 2013 года на юго-западе Москвы новейшей линией, которая пройдет через Битцевский лес.
Новый участок метро протяженностью 4,5 км станет продолжением Бутовской полосы. Он протянется от станции "Старокачаловская" (имеет пересадку на "Бульвар Дмитрия Донского" Серпуховско-Тимирязевской полосы) до станции "Битцевский парк", которая будет иметь пересадку на станцию "Новоясеневская" Калужско-Рижской полосы.
Строительство метрополитена не повредит Битцевскому парку, считает управляющий департамента природопользования и охраны среды Москвы Антон Кульбачевский.
"Глубина прокладки метро - 20 метров и, по моим данным, данная величина не будет изменяться, а означает, я спокоен, парку ничего не грозит", - произнес А.Кульбачевский "Интерфаксу".
По его словам, все местности, на которых будет стоять строительная техника, после будут рекультивированы.
"Недовольных всего 50 либо 100 - это не миллионы. Тем паче мы планируем, что 95% местных обитателей будут воспользоваться новыми станциями метро", - произнес А.Кульбачевский.
Ранее источник в городской администрации сказал "Интерфаксу", что мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление правительства столицы, согласно которому на местности природно-исторического парка "Битцевский лес" можно будет расположить объекты метрополитена.
По словам собеседника агентства, этим документом изменяется положение о парке, которым ранее воспрещалось строить на его местности объекты серьезного строительства, "не связанные с внедрением природно-исторического парка".
"Сейчас изготовлено исключение, позволяющее строить раздельно расположенные либо интегрированные сооружения на поверхности земли, применяемые в целях обеспечения функционирования метрополитена", - сказал собеседник агентства.
В тоже время, по его словам, к заповедным участкам Битцевского леса это исключение как и раньше не будет относиться.
Строительство продолжения Бутовской полосы Столичного метрополитена под природно-историческим парком "Битцевский лес" фактически не затронет лесной массив, утверждают проектировщики.
"На особо охраняемой природной местности (Битцевский парк - ИФ) появятся только три венткиоска для вентиляции шахт метрополитена, в которые будет поступать свежайший лесной воздух", - сказал журналистам в пятницу главный инженер Мосинжпроекта Владимир Беляков.
По его словам, эти киоски не затронут заповедную зону парка и будут строиться изнутри тоннелей. "Это маленькие киоски, всего метр на метр и высотой два метра. Нарушения экологии от их не будет", - выделил В.Беляков.
По его словам, под парком тоннели метро будут строиться закрытым методом при помощи тоннелепроходческих щитов на глубине от 14 до 20 метров от поверхности земли.
"На землю ничего не выходит", - произнес главный инженер.
Он также сказал, что рассматривалось несколько вариантов строительства этой ветки метрополитена, из которых был избран наилучший.
"Были обходные варианты, но утвержденный вариант вдвое дешевле и такую линию вдвое резвее строить, что принципиально для пассажиров", - отметил В.Беляков.
В любом случае до строительства власти хотят провести экологическую перспективу.
"На данный момент готовится документация для экологической экспертизы и главгосэкспертизы. После получения нужных документов начнется строительство", - сказал начальник управления департамента строительства столицы Дмитрий Дорофеев журналистам в пятницу.
По его словам, в текущее время проводятся только предварительные работы для строительства новейшей ветки метро: вынос инженерных коммуникаций, освобождение площадок для строительства и вынос гаражей. По словам бюрократа, на эти работы есть разрешение, а наличия экологической экспертизы не требуется, потому что работы проходят за пределами особо охраняемой природной местности.
Д.Дорофеев также сказал, что в течение января-февраля проходили общественные слушания по строительству ветки метро под парком, в каких приняли роль выше 5 тыс. москвичей.
"1460 не согласились с представленным проектом, но около 4,7 тыс. человек высказались за строительство метро. Это доказано протоколом", - добавил он.
Напомним, что, согласно планам столичных властей, Калужско-Рижская и Серпуховско-Тимирязевская полосы Столичного метрополитена будут соединены к концу 2013 года на юго-западе Москвы новейшей линией, которая пройдет через Битцевский лес.
Новый участок метро протяженностью 4,5 км станет продолжением Бутовской полосы. Он протянется от станции "Старокачаловская" (имеет пересадку на "Бульвар Дмитрия Донского" Серпуховско-Тимирязевской полосы) до станции "Битцевский парк", которая будет иметь пересадку на станцию "Новоясеневская" Калужско-Рижской полосы.