Проект строительства моста на Сахалин нужно реализовывать после окончания строительства Кузнецовского тоннеля и других больших инфраструктурных проектов на Байкало-Амурской магистрали (БАМ), считает
Строительство перехода между Сахалином и материком оценивается в $13 млрд
13 мая 2014
Реализация проекта сотворения мостового перехода меж Хабаровским краем и полуостровом Сахалин востребует инвестиций в размере около $13 миллиардов, при всем этом сам переход будет стоить около $4 миллиардов, заявил губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин.
"Три варианта мостового перехода рассматриваются - это тоннельный, это мостовой переход и это дамба с обводным каналом. Они по деньгам приблизительно схожи. Общий объем инвестиций в этот проект - порядка $13 миллиардов. Но сам переход - порядка $4 миллиардов", - произнес А.Хорошавин журналистам в Госдуме.
Губернатор отметил, что начало проектирования мостового перехода, согласно программке развития стальных дорог РФ, начнется в 2015 году, но власти Сахалина настаивают, чтоб эти работы были начаты ранее.
Ранее со ссылкой на доклад рабочей группы, предназначенной для подготовки технического задания этого проекта, отмечалось, что мост предлагается сделать только жд.
Проект мостового перехода пару лет вспять был включен в три федеральные программки: развития Далекого Востока и Забайкалья, модернизации транспортной инфраструктуры РФ, модернизации русских стальных дорог.
ОАО "РЖД" подготовило пару лет вспять ТЭО. Проект состоит из 4 частей. 1-ая - строительство стальной дороги на местности Хабаровского края (от имеющейся жд магистрали до мостового перехода). 2-ая - сам переход, каким он будет (мост, тоннель либо дамба, которая также будет делать роль электростанции, с обводным каналом) - решение пока не принято. 3-я - "перешивка" узенькой колеи жд магистрали на Сахалине на общесетевой эталон. 4-ая - строительство жд "ветки" (43 км) на западном побережье Сахалина Углегорск - Ильинск, чтоб соединить наикрупнейшие на Сахалине угольные месторождения с морскими незамерзающими портами юга острова.
Приблизительная цена проекта - $13-14 миллиардов.
"Три варианта мостового перехода рассматриваются - это тоннельный, это мостовой переход и это дамба с обводным каналом. Они по деньгам приблизительно схожи. Общий объем инвестиций в этот проект - порядка $13 миллиардов. Но сам переход - порядка $4 миллиардов", - произнес А.Хорошавин журналистам в Госдуме.
Губернатор отметил, что начало проектирования мостового перехода, согласно программке развития стальных дорог РФ, начнется в 2015 году, но власти Сахалина настаивают, чтоб эти работы были начаты ранее.
Ранее со ссылкой на доклад рабочей группы, предназначенной для подготовки технического задания этого проекта, отмечалось, что мост предлагается сделать только жд.
Проект мостового перехода пару лет вспять был включен в три федеральные программки: развития Далекого Востока и Забайкалья, модернизации транспортной инфраструктуры РФ, модернизации русских стальных дорог.
ОАО "РЖД" подготовило пару лет вспять ТЭО. Проект состоит из 4 частей. 1-ая - строительство стальной дороги на местности Хабаровского края (от имеющейся жд магистрали до мостового перехода). 2-ая - сам переход, каким он будет (мост, тоннель либо дамба, которая также будет делать роль электростанции, с обводным каналом) - решение пока не принято. 3-я - "перешивка" узенькой колеи жд магистрали на Сахалине на общесетевой эталон. 4-ая - строительство жд "ветки" (43 км) на западном побережье Сахалина Углегорск - Ильинск, чтоб соединить наикрупнейшие на Сахалине угольные месторождения с морскими незамерзающими портами юга острова.
Приблизительная цена проекта - $13-14 миллиардов.