Губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин совместно с полпредом президента РФ в ДВФО Виктором Ишаевым хотят уверить правительство РФ в необходимости строительства мостового перехода "Сахалин
Строительство ж/д моста на остров Сахалин может обойтись в 400 млрд рублей
21 марта 2014
Цена строительства жд моста с материковой части РФ на полуостров Сахалин может обойтись в 400 миллиардов рублей, сказало корпоративное телевидение ОАО "Русские стальные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) со ссылкой на полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном окружении Виктора Ишаева.
"Строительство моста дозволит сделать круглогодичную бесперебойную перевозку грузов через Монгольский пролив. В текущее время меж Сахалином и континентом действует морская паромная переправа "Ванино-Холмск. Нередки ситуации, когда из-за погоды либо нехватки паромов грузы простаивают в портах", - отмечает ТВ.
Строительство тоннеля меж Сахалином и континентом думало еще в 1950-х гг., но проложить его не вышло, припоминает телеканал. В 2007 г. вопрос о соединении берегов при помощи моста либо тоннеля подняли вновь.
Посреди августа на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным В.Ишаев предложил сделать рабочую группу для подготовки технического задания на разработку проекта. По воззрению полпреда, отсутствие "надежного транспортного сообщения" с континентом препятствует развитию интеграции со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, также затрудняет развитие Далекого Востока и обеспечение государственной безопасности РФ.
Проект также дозволили бы использовать кадровый потенциал и строй мощности, задействованные на данный момент при строительстве мостовых переходов через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный в Приморском крае, считает В.Ишаев. В.Путин по итогам встречи поручил вице-премьеру РФ Сергею Иванову и министру транспорта РФ Игорю Левитину проработать предложение.
В июле В.Ишаев дискуссировал этот вопрос с губернатором Сахалинской области Александром Хорошавиным. По данным последнего, ТЭО проекта готово, РЖД выделили на эти цели 250 млн рублей. Правда, А.Хорошавин гласил, что общая цена превосходит $10 миллиардов (со ссылкой на расчеты проектировщиков).
Проект состоит из 4 частей - строительства участка стальной дороги на местности Хабаровского края, самого моста через пролив Невельского, "перешивки" полосы на Сахалине (на эталон колеи 1520 мм) и прокладка ветки Углегорск-Ильинск, которая свяжет угольные разрезы на западном побережье Сахалина с незамерзающими портами юга острова. Что касается самого перехода, то проектировщики предложили 3 варианта - вместе с строительством моста и прокладкой тоннеля - создание дамбы с обводным каналом. "По экономике самый действенный вариант - строительство тоннеля", - гласил А.Хорошавин. Ранее сообщалось, что переход, как ожидается, кроме стальной будет включать в себя и авто дорогу.
"Проект включен в Стратегию развития жд транспорта Рф до 2030 г. и Стратегию социально-экономического развития Далекого Востока и Байкальского региона на период до 2025 г.", - напомнили в пресс-службе полпреда. Протяженность мостового перехода должна составить 17 км.
"Строительство моста дозволит сделать круглогодичную бесперебойную перевозку грузов через Монгольский пролив. В текущее время меж Сахалином и континентом действует морская паромная переправа "Ванино-Холмск. Нередки ситуации, когда из-за погоды либо нехватки паромов грузы простаивают в портах", - отмечает ТВ.
Строительство тоннеля меж Сахалином и континентом думало еще в 1950-х гг., но проложить его не вышло, припоминает телеканал. В 2007 г. вопрос о соединении берегов при помощи моста либо тоннеля подняли вновь.
Посреди августа на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным В.Ишаев предложил сделать рабочую группу для подготовки технического задания на разработку проекта. По воззрению полпреда, отсутствие "надежного транспортного сообщения" с континентом препятствует развитию интеграции со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, также затрудняет развитие Далекого Востока и обеспечение государственной безопасности РФ.
Проект также дозволили бы использовать кадровый потенциал и строй мощности, задействованные на данный момент при строительстве мостовых переходов через бухту Золотой Рог и пролив Босфор Восточный в Приморском крае, считает В.Ишаев. В.Путин по итогам встречи поручил вице-премьеру РФ Сергею Иванову и министру транспорта РФ Игорю Левитину проработать предложение.
В июле В.Ишаев дискуссировал этот вопрос с губернатором Сахалинской области Александром Хорошавиным. По данным последнего, ТЭО проекта готово, РЖД выделили на эти цели 250 млн рублей. Правда, А.Хорошавин гласил, что общая цена превосходит $10 миллиардов (со ссылкой на расчеты проектировщиков).
Проект состоит из 4 частей - строительства участка стальной дороги на местности Хабаровского края, самого моста через пролив Невельского, "перешивки" полосы на Сахалине (на эталон колеи 1520 мм) и прокладка ветки Углегорск-Ильинск, которая свяжет угольные разрезы на западном побережье Сахалина с незамерзающими портами юга острова. Что касается самого перехода, то проектировщики предложили 3 варианта - вместе с строительством моста и прокладкой тоннеля - создание дамбы с обводным каналом. "По экономике самый действенный вариант - строительство тоннеля", - гласил А.Хорошавин. Ранее сообщалось, что переход, как ожидается, кроме стальной будет включать в себя и авто дорогу.
"Проект включен в Стратегию развития жд транспорта Рф до 2030 г. и Стратегию социально-экономического развития Далекого Востока и Байкальского региона на период до 2025 г.", - напомнили в пресс-службе полпреда. Протяженность мостового перехода должна составить 17 км.