"Шереметьево" построят трижды

04 апреля 2013

5 лет в "Шереметьево" не могли начать ни одной стройки, сейчас их будет сходу три. Вкупе с "Аэрофлотом", который начал строить "Шереметьево-3", сам аэропорт в сентябре-октябре зальет бетон для нового строения "Шереметьево-1", а в ноябре начнет реконструкцию "Шереметьево-2". Пик строек придется на последующее лето. Но в "Шереметьево" обещают, что проблем в сезон отпусков не будет. К 2004 г. фактический поток пассажиров "Шереметьево" практически на 3 млн превысил пропускную способность. Первым, еще 5 годов назад, о строительстве нового терминала заговорил “Аэрофлот” — базисный перевозчик "Шереметьево", но урегулировать все вопросы "Аэрофлот" сумел исключительно в этом году. И два месяца вспять начал рыть котлован под "Шереметьево-3". МАШ решил не отставать. В сентябре он будет готовить фундамент для нового "Шереметьево-1". А в ноябре хочет начать реконструкцию "Шереметьево-2". Новое здание "Шереметьево-1" будет готово в сентябре 2006 г., гласит гендиректор МАШ Миша Василенко. Его площадь составит 31 250 кв. м, а пропускная мощность — 5 млн пассажиров в год. "Шереметьево-2" сдадут сразу с "Шереметьево-3" — в конце 2007 г. На себя МАШ берет реконструкцию "Шереметьево-2" и строительство соединительного строения меж аэровокзалами. Площадь "Шереметьево-2" вырастет со 100 000 до 240 000 кв. м, а пропускная мощность — с 7 млн до 18 млн пассажиров. А вкупе с "Шереметьево-3", рассчитанным на 9 млн пассажиров, пропускная мощность аэропорта к 2008 г. превзойдет 30 млн пассажиров, считает Василенко. Генподрядчик "Шереметьево-1" — немецкая Hochtief. Она же работала над проектом "Шереметьево-2", но пока там подрядчик не избран, гласит Василенко, не уточняя, когда состоится тендер. Цена нового "Шереметьево-1" — $76,5 млн, "Шереметьево-2" — $310,8 млн. "Это сравнимо дешевые проекты, по аналогии с германскими аэропортами мы будем строить легкие конструкции, — разъясняет он. — Издержки на 1-ый терминал пойдут из прибыли "Шереметьево", на 2-ой — собственные средства и кредиты. Переговоры с банками длятся, но пока МАШ их не комментирует". Василенко обещает, что на пассажирах стройки никак не скажутся. "Шереметьево" и "Аэрофлот" заверили нас, что все стройки как минимум не усложнят нашу работу", — подтверждает PR-менеджер русского консульства Austrian Airlines Лена Макагонова. "И пока аэропорт поменять мы не собираемся", — добавляет представитель Lufthansa Татьяна Бем. "Аэрофлот" ранее настаивал, чтоб реконструкция "Шереметьево" начиналась только после строительства "Шереметьево-3", припоминает замгендиректора компании Лев Кошляков. "Навряд ли будут неудобства — на данный момент же все культурно, все огородили, ни пыли, ни шума", — успокаивает замминистра правительства Столичной области Миша Липатов. Василенко добавляет, что "Шереметьево" не может больше ожидать: "Нам необходимо создавать хаб, если мы поначалу построим "Шереметьево-3", позже по очереди реконструируем другие терминалы, кому тогда этот хаб будет нужен?" После 2008 г. новенькая стройка будет неактуальна, соглашается аналитик "ЦентрИнвеста" Миша Ганелин. К 2008 г. готовятся сдать новые терминалы и "Домодедово", и "Внуково". Оба рассчитывают на мощность в 20-25 млн пассажиров в год. На троих это выходит 60-80 млн пассажиров. За 2004 г. все московские аэропорты обслужили чуток больше 28 млн человек. К 2008 г. пассажиропоток может вырасти на 10-15%, до 35 млн человек, считает Ганелин. "Все мощности, естественно, не пригодятся, но, может, это и лучше — в конце концов мы получим свободные аэропорты", — смеется он. С ним согласен и гендиректор "Инна-тур" Дмитрий Горин. Он считает, что с новыми мощностями "Шереметьево" возвратит для себя пальму первенства. Ганелин уверен, что "Домодедово" больше не опустится до второго места: "Личная компания всегда более действенная, чем муниципальная".
--------------------------------------------------------------------------------
В 2004 г. "Шереметьево" обслужило 12,9 млн пассажиров. До 2005 г. лидировало по стране, уступив в феврале "Домодедово". На данный момент в "Шереметьево" работают два терминала: "Шереметьево-1" 1964 г. постройки и "Шереметьево-2", построенное в 1980 г. Оба строения принадлежат ОАО "Интернациональный аэропорт "Шереметьево" (МАШ), 100% акций которого принадлежат государству. Оператор строительства "Шереметьево-3" – учрежденная "Аэрофлотом" компания "Терминал". В марте "Аэрофлот" решил реализовать по 25% акций "Терминала" МАШ и Внешторгбанку и 20% – Сбербанку в обмен на инвестиции. Общая цена проекта – около $500 млн, сроки – 2005–2007 гг., подрядчик – турецкий холдинг Enka.
--------------------------------------------------------------------------------

Лена Мазнева, Анастасия Бокова

Другие новости по теме:
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
60% российского жилого фонда нуждается в капитальном ремонте
Томные русские климатические условия — со средними годичными перепадами температуры от минус 30 до плюс 30, сильными ветрами и частыми осадками — сказываются на домах далековато не наилучшим образом.
Сможет ли давление спроса повлиять на застройщиков, покажет время
Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний
Шереметьево заморозит терминал
Подконтрольное "Аэрофлоту" ОАО "Терминал" в конце апреля может остановить строительство аэропортового терминала Шереметьево-3 из-за отсутствия финансирования. Заместитель генерального директора по
Петербург поглощает малоэтажку
В 50-е гг. прошедшего века столичные папарацци «большого стиля» обожали такие сюжеты: коренастый древесный домик в тени свежайшей панельной многоэтажки. Картина была призвана иллюстрировать