5 лет в "Шереметьево" не могли начать ни одной стройки, сейчас их будет сходу три. Вкупе с "Аэрофлотом", который начал строить "Шереметьево-3", сам аэропорт в сентябре-октябре зальет бетон для нового
Шереметьево заморозит терминал
30 апреля 2013
Подконтрольное "Аэрофлоту" ОАО "Терминал" в конце апреля может остановить строительство аэропортового терминала Шереметьево-3 из-за отсутствия финансирования. Заместитель генерального директора по финансам и планированию "Аэрофлота" Миша Полубояринов разъясняет это задержкой с проектным финансированием, которое должны предоставить банки – будущие акционеры "Терминала". Как ожидается, из-за продолжительности процесса согласований сделки выделение средств начнется не ранее начала июля, а имеющиеся в распоряжении строителей средства, выделенные "Аэрофлотом", завершатся уже в марте. Для покрытия кассового разрыва "Аэрофлот" рассматривает возможность вербования бридж-кредита на 30-40 млн долл. либо предоставление поручительства "Терминалу" для самостоятельного вербования им средств банков. Вобщем, участники рынка считают, что строительство навряд ли остановится, потому что в число акционеров всех участвующих в проекте компаний заходит правительство. Власти же не допустят задержки сдачи этого объекта в эксплуатацию.
Общая площадь строящегося терминала Шереметьево-3 составляет 168 тыс. кв. м, площадь перрона для обслуживания самолетов – 300 тыс. кв. м, годичная пропускная способность – 9 млн пассажиров с возможностью ее роста на 20%. Терминал будет представлять собой трех-четырехэтажное здание с разбитыми зонами вылета и прилета, пропускной способностью 3,8 тыс. пассажиров в час, оборудованное 22 телетрапами. Терминал разместится рядом с Шереметьевым-2, с течением времени планируется соединить два терминала. Проект Шереметьева-3 разработала компания Airport de Paris. Строительством занимается турецкая компания Enka, которая одолела в конкурсе по выбору генподрядчика, согласившись возвести терминал за 26 месяцев, уложиться в бюджет размером около 400 млн долл. и возложить на себя все инфляционные и денежные опасности по проекту. Уставный капитал ОАО "Терминал" составляет 132 млн долл.
Вобщем, уже в конце апреля подконтрольное "Аэрофлоту" ОАО "Терминал" может остановить строительство Шереметьева-3 из-за отсутствия финансирования. Заместитель генерального директора по финансам и планированию "Аэрофлота" Миша Полубояринов растолковал это задержками с проектным финансированием, которое должны предоставить банки – будущие акционеры компании "Терминал". При всем этом он уточнил, что оплата "Аэрофлотом" уставного капитала "Терминала" фактически завершена. 70% принадлежащих ему акций он продаст госбанкам – ВТБ и ВЭБ – чуток дороже их номинальной цены. "Рыночная цена акции составляет 106 руб., номинальная – 104 руб., другими словами рыночная выше всего на два рубля". Продажа 70% акций дозволит "Аэрофлоту" получить порядка 100 млн долл. в качестве оплаты роли в уставном капитале акционерного общества.
Согласно меморандуму, подписанному участниками проекта строительства терминала, банки в качестве проектного финансирования должны предоставить им до 250 млн долл. на срок 13-14 лет, поведал Миша Полубояринов. Он отказался именовать ставку, по которой банки предоставят эти средства. "Это переговорный процесс, который на данный момент не завершен, он займет около 2-ух месяцев, пока "Терминал" не оформит надлежащие документы, – отметил он. – Покупка акций – это билет для предоставления проектного финансирования". По словам топ-менеджера "Аэрофлота", это принципиально для банков, потому что они через 5 лет после начала реализации проекта могут с прибылью выйти из его акционерного капитала, при всем этом проектное финансирование не закончится. "Ситуация же с отсутствием проектного финансирования будет продолжаться с начала марта и до середины июля, – произнес г-н Полубояринов. – Но жесткие сроки по строительству этого объекта сорваны не будут". Для покрытия кассового разрыва "Аэрофлот" рассматривает возможность вербования бридж-кредита на 30-40 млн долл. либо предоставление авиакомпанией поручительства "Терминалу" для самостоятельного получения им средств банков.
Все вопросы, связанные с техническим согласованием финансирования, будут решены, потому что правительство взяло проект строительства Шереметьева-3 под собственный патронаж, считает Леонид Душатин, член совета директоров "Аэрофлота", представляющий его акционера – Национальную запасную корпорацию (НРК). "Естественно, есть возможность того, что финансирование задержится. Это может произойти из-за различия редакционных требований либо требований банков к заемщику, но последнее навряд ли произойдет, потому что "Аэрофлот" уже издавна работает с ВЭБом и ВТБ, банки издавна сотрудничают меж собой", – произнес он RBC daily. По его воззрению, сложностей с средствами у банков не будет. Всю ситуацию он именовал прогнозируемой. "Требования действующего законодательства состоят в том, что перед тем, как продавать толики в капитале "Терминала" банкам, уставной капитал компании должен быть стопроцентно оплачен, этим "Аэрофлот" занимался по мере собственных денежных способностей. К апрелю он окончит оплату, а позже сумеет продавать толики", – отмечает г-н Душатин.
Но основной обладатель НРК Александр Лебедев боится, что в итоге может повториться опыт годовой давности, когда ВТБ не возжелал на паритетных началах со Сбербанком обладать 20% акций ОАО "Терминал". "Тогда планировалось, что по 20% акций компании будет у банков, а 5% может уйти на рынок либо остаться в НРК", – произнес Александр Лебедев. В конечном итоге финансированием занялись ВТБ и ВЭБ, был потерян год. "И это, может быть, не последняя неувязка будущих акционеров с рассредотачиванием капитала", – предупреждает депутат.
Общая площадь строящегося терминала Шереметьево-3 составляет 168 тыс. кв. м, площадь перрона для обслуживания самолетов – 300 тыс. кв. м, годичная пропускная способность – 9 млн пассажиров с возможностью ее роста на 20%. Терминал будет представлять собой трех-четырехэтажное здание с разбитыми зонами вылета и прилета, пропускной способностью 3,8 тыс. пассажиров в час, оборудованное 22 телетрапами. Терминал разместится рядом с Шереметьевым-2, с течением времени планируется соединить два терминала. Проект Шереметьева-3 разработала компания Airport de Paris. Строительством занимается турецкая компания Enka, которая одолела в конкурсе по выбору генподрядчика, согласившись возвести терминал за 26 месяцев, уложиться в бюджет размером около 400 млн долл. и возложить на себя все инфляционные и денежные опасности по проекту. Уставный капитал ОАО "Терминал" составляет 132 млн долл.
Вобщем, уже в конце апреля подконтрольное "Аэрофлоту" ОАО "Терминал" может остановить строительство Шереметьева-3 из-за отсутствия финансирования. Заместитель генерального директора по финансам и планированию "Аэрофлота" Миша Полубояринов растолковал это задержками с проектным финансированием, которое должны предоставить банки – будущие акционеры компании "Терминал". При всем этом он уточнил, что оплата "Аэрофлотом" уставного капитала "Терминала" фактически завершена. 70% принадлежащих ему акций он продаст госбанкам – ВТБ и ВЭБ – чуток дороже их номинальной цены. "Рыночная цена акции составляет 106 руб., номинальная – 104 руб., другими словами рыночная выше всего на два рубля". Продажа 70% акций дозволит "Аэрофлоту" получить порядка 100 млн долл. в качестве оплаты роли в уставном капитале акционерного общества.
Согласно меморандуму, подписанному участниками проекта строительства терминала, банки в качестве проектного финансирования должны предоставить им до 250 млн долл. на срок 13-14 лет, поведал Миша Полубояринов. Он отказался именовать ставку, по которой банки предоставят эти средства. "Это переговорный процесс, который на данный момент не завершен, он займет около 2-ух месяцев, пока "Терминал" не оформит надлежащие документы, – отметил он. – Покупка акций – это билет для предоставления проектного финансирования". По словам топ-менеджера "Аэрофлота", это принципиально для банков, потому что они через 5 лет после начала реализации проекта могут с прибылью выйти из его акционерного капитала, при всем этом проектное финансирование не закончится. "Ситуация же с отсутствием проектного финансирования будет продолжаться с начала марта и до середины июля, – произнес г-н Полубояринов. – Но жесткие сроки по строительству этого объекта сорваны не будут". Для покрытия кассового разрыва "Аэрофлот" рассматривает возможность вербования бридж-кредита на 30-40 млн долл. либо предоставление авиакомпанией поручительства "Терминалу" для самостоятельного получения им средств банков.
Все вопросы, связанные с техническим согласованием финансирования, будут решены, потому что правительство взяло проект строительства Шереметьева-3 под собственный патронаж, считает Леонид Душатин, член совета директоров "Аэрофлота", представляющий его акционера – Национальную запасную корпорацию (НРК). "Естественно, есть возможность того, что финансирование задержится. Это может произойти из-за различия редакционных требований либо требований банков к заемщику, но последнее навряд ли произойдет, потому что "Аэрофлот" уже издавна работает с ВЭБом и ВТБ, банки издавна сотрудничают меж собой", – произнес он RBC daily. По его воззрению, сложностей с средствами у банков не будет. Всю ситуацию он именовал прогнозируемой. "Требования действующего законодательства состоят в том, что перед тем, как продавать толики в капитале "Терминала" банкам, уставной капитал компании должен быть стопроцентно оплачен, этим "Аэрофлот" занимался по мере собственных денежных способностей. К апрелю он окончит оплату, а позже сумеет продавать толики", – отмечает г-н Душатин.
Но основной обладатель НРК Александр Лебедев боится, что в итоге может повториться опыт годовой давности, когда ВТБ не возжелал на паритетных началах со Сбербанком обладать 20% акций ОАО "Терминал". "Тогда планировалось, что по 20% акций компании будет у банков, а 5% может уйти на рынок либо остаться в НРК", – произнес Александр Лебедев. В конечном итоге финансированием занялись ВТБ и ВЭБ, был потерян год. "И это, может быть, не последняя неувязка будущих акционеров с рассредотачиванием капитала", – предупреждает депутат.
Сергей Стариков