Шереметьево заморозит терминал

30 апреля 2013

Подконтрольное "Аэрофлоту" ОАО "Терминал" в конце апреля может остановить строительство аэропортового терминала Шереметьево-3 из-за отсутствия финансирования. Заместитель генерального директора по финансам и планированию "Аэрофлота" Миша Полубояринов разъясняет это задержкой с проектным финансированием, которое должны предоставить банки – будущие акционеры "Терминала". Как ожидается, из-за продолжительности процесса согласований сделки выделение средств начнется не ранее начала июля, а имеющиеся в распоряжении строителей средства, выделенные "Аэрофлотом", завершатся уже в марте. Для покрытия кассового разрыва "Аэрофлот" рассматривает возможность вербования бридж-кредита на 30-40 млн долл. либо предоставление поручительства "Терминалу" для самостоятельного вербования им средств банков. Вобщем, участники рынка считают, что строительство навряд ли остановится, потому что в число акционеров всех участвующих в проекте компаний заходит правительство. Власти же не допустят задержки сдачи этого объекта в эксплуатацию.

Общая площадь строящегося терминала Шереметьево-3 составляет 168 тыс. кв. м, площадь перрона для обслуживания самолетов – 300 тыс. кв. м, годичная пропускная способность – 9 млн пассажиров с возможностью ее роста на 20%. Терминал будет представлять собой трех-четырехэтажное здание с разбитыми зонами вылета и прилета, пропускной способностью 3,8 тыс. пассажиров в час, оборудованное 22 телетрапами. Терминал разместится рядом с Шереметьевым-2, с течением времени планируется соединить два терминала. Проект Шереметьева-3 разработала компания Airport de Paris. Строительством занимается турецкая компания Enka, которая одолела в конкурсе по выбору генподрядчика, согласившись возвести терминал за 26 месяцев, уложиться в бюджет размером около 400 млн долл. и возложить на себя все инфляционные и денежные опасности по проекту. Уставный капитал ОАО "Терминал" составляет 132 млн долл.

Вобщем, уже в конце апреля подконтрольное "Аэрофлоту" ОАО "Терминал" может остановить строительство Шереметьева-3 из-за отсутствия финансирования. Заместитель генерального директора по финансам и планированию "Аэрофлота" Миша Полубояринов растолковал это задержками с проектным финансированием, которое должны предоставить банки – будущие акционеры компании "Терминал". При всем этом он уточнил, что оплата "Аэрофлотом" уставного капитала "Терминала" фактически завершена. 70% принадлежащих ему акций он продаст госбанкам – ВТБ и ВЭБ – чуток дороже их номинальной цены. "Рыночная цена акции составляет 106 руб., номинальная – 104 руб., другими словами рыночная выше всего на два рубля". Продажа 70% акций дозволит "Аэрофлоту" получить порядка 100 млн долл. в качестве оплаты роли в уставном капитале акционерного общества.

Согласно меморандуму, подписанному участниками проекта строительства терминала, банки в качестве проектного финансирования должны предоставить им до 250 млн долл. на срок 13-14 лет, поведал Миша Полубояринов. Он отказался именовать ставку, по которой банки предоставят эти средства. "Это переговорный процесс, который на данный момент не завершен, он займет около 2-ух месяцев, пока "Терминал" не оформит надлежащие документы, – отметил он. – Покупка акций – это билет для предоставления проектного финансирования". По словам топ-менеджера "Аэрофлота", это принципиально для банков, потому что они через 5 лет после начала реализации проекта могут с прибылью выйти из его акционерного капитала, при всем этом проектное финансирование не закончится. "Ситуация же с отсутствием проектного финансирования будет продолжаться с начала марта и до середины июля, – произнес г-н Полубояринов. – Но жесткие сроки по строительству этого объекта сорваны не будут". Для покрытия кассового разрыва "Аэрофлот" рассматривает возможность вербования бридж-кредита на 30-40 млн долл. либо предоставление авиакомпанией поручительства "Терминалу" для самостоятельного получения им средств банков.

Все вопросы, связанные с техническим согласованием финансирования, будут решены, потому что правительство взяло проект строительства Шереметьева-3 под собственный патронаж, считает Леонид Душатин, член совета директоров "Аэрофлота", представляющий его акционера – Национальную запасную корпорацию (НРК). "Естественно, есть возможность того, что финансирование задержится. Это может произойти из-за различия редакционных требований либо требований банков к заемщику, но последнее навряд ли произойдет, потому что "Аэрофлот" уже издавна работает с ВЭБом и ВТБ, банки издавна сотрудничают меж собой", – произнес он RBC daily. По его воззрению, сложностей с средствами у банков не будет. Всю ситуацию он именовал прогнозируемой. "Требования действующего законодательства состоят в том, что перед тем, как продавать толики в капитале "Терминала" банкам, уставной капитал компании должен быть стопроцентно оплачен, этим "Аэрофлот" занимался по мере собственных денежных способностей. К апрелю он окончит оплату, а позже сумеет продавать толики", – отмечает г-н Душатин.

Но основной обладатель НРК Александр Лебедев боится, что в итоге может повториться опыт годовой давности, когда ВТБ не возжелал на паритетных началах со Сбербанком обладать 20% акций ОАО "Терминал". "Тогда планировалось, что по 20% акций компании будет у банков, а 5% может уйти на рынок либо остаться в НРК", – произнес Александр Лебедев. В конечном итоге финансированием занялись ВТБ и ВЭБ, был потерян год. "И это, может быть, не последняя неувязка будущих акционеров с рассредотачиванием капитала", – предупреждает депутат.

Сергей Стариков

Другие новости по теме:
"Шереметьево" построят трижды
5 лет в "Шереметьево" не могли начать ни одной стройки, сейчас их будет сходу три. Вкупе с "Аэрофлотом", который начал строить "Шереметьево-3", сам аэропорт в сентябре-октябре зальет бетон для нового
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Новостройка взаймы: страхование не помешает
Опасности банкротства либо недобросовестности застройщика — самые неурегулированные. В ипотечной сделке на первичном рынке недвижимости и банк, и заемщик, и его наследники защищены страхованием
Сможет ли давление спроса повлиять на застройщиков, покажет время
Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний
Kому достаются сверхдоходы от строительного рынка Москвы
Самая интересная потаенна в Москве - потаенна золотого ключика. Того самого ключика от квартиры в столице, который доступен, по экспертным оценкам, только каждому десятому москвичу. Почему квадратный