Госстрой обязывает застройщиков возводить паркинги

05 апреля 2013

Группа компаний СУ-155 приступила к реализации масштабной программки строительства высотных паркингов в Москве и Столичной области. Для этого сначала текущего года была сотворена особая компания ООО "Паркинг-155". Выход СУ-155 на новый для нее сектор рынка недвижимости был принужденным. В компании ссылаются на аннотацию Росстроя, предписавшую застройщикам строить паркинги для 70% квартир. В правительстве столицы готовят постановление, которое, по данным "Бизнеса", обяжет строить парковочные места уже для 100% квартир. Хотя многие строй компании пока ничего не слышали об этом документе, им, как и СУ-155, также придется строить гаражи для каждой квартиры. К строительству на Профсоюзной улице первого высотного паркинга на 680 машино-мест ГК СУ-155 приступила в марте этого года. Строительство второго паркинга на 500 машино-мест, который разместится на улице Обручева, началось на деньках. Планируется, что новые гаражи будут сданы в эксплуатацию во 2-м квартале 2006 года. Согласно заявленным планам компании, на будущий год СУ-155 собирается приступить к строительству 6 высотных паркингов в районе Загорье и еще 6 в городке Одинцово. Планируется, что каждый паркинг будет рассчитан на 500–600 машино-мест. Как поведал "Бизнесу" гендиректор ООО "Паркинг-155" Сергей Попов, организация, специализирующаяся на строительстве паркингов, была сотворена после выхода распоряжения Росстроя, предписавшего компаниям–застройщикам строить в районах массового строительства жилища современные высотные гаражи-стоянки. "Наличие паркингов непременно отдельным пт врубается в предпроектную экспертизу дома",- утверждает Попов. Идет речь о том, что число парковочных мест должно быть более 70% от числа квартир в доме. 1-ый заместитель управляющего департамента градостроительной политики, развития и реконструкции городка Москвы Константин Царский поведал "Бизнесу", что федеральные нормативы гаражного строительства являются производными от столичных, потому что в столице неувязка недостатка парковок стоит более остро, чем в других городках. "В Москомархитектуре подготовлен проект постановления о внесении конфигураций в имеющиеся московские городские строй нормативы в части увеличения требований обеспеченности объектов местами организованного хранения автотранспорта",- поведал он. По его словам, с введением новых норм обеспеченность объектов нужным количеством машино-мест вырастет в среднем в полтора раза (с 70% до 100%.- "Бизнес"). По словам Сергея Попова, в какой-то момент всем «панельным застройщикам» придется соблюдать эти нормы. С ним согласна и пресс-секретарь компании "S-холдинг" Оксана Басова. Но многие из опрошенных "Делом" представителей строй компаний Москвы (ПИК, МГСН, доходный дом "Базис и компания") заявили, что они впервой слышат об инициативе властей столицы. А аналитики рынка подразумевают, что подобные деяния со стороны столичных властей связаны с форсмажорной ситуацией в гаражном секторе рынка. Так, по воззрению генерального директора Vesco Consulting Алексея Аверьянова, распоряжение Росстроя - это быстрее "обязаловка". "По-другому вынудить инвесторов вкладываться в заранее низкорентабельные проекты парковок власти, судя по всему, не могут",- подметил аналитик. По оценкам профессионалов рынка, в новейшую программку, в рамках которой планируется выстроить 14 паркингов, компании придется вложить 65–70 млн долл. По данным управляющего отдела аналитики и информационного обеспечения управления коммерческой недвижимости и девелопмента компании "МИЭЛЬ-недвижимость" Айдара Галеева, цена строительства 1 кв. м таких паркингов не превосходит 400–450 долл. за квадратный метр. "Гараж-стоянка вместимостью 600 машино-мест имеет общую площадь 10–13 тыс. кв. м. Таким макаром, цена строительства 1-го паркинга составляет в среднем 5–5,5 млн долл.",- подсчитал Галеев. Что касается доходности схожих проектов, то в СУ-155 отметили, что в компании рассчитывают на рентабельность на уровне 15%. Но, по словам начальника отдела коммерческой недвижимости компании "Российский дом недвижимости" Натальи Жареновой, в этом случае инвесторам обещана рентабельность на уровне минимум 30%. Сейчас в Москве цена 1-го машино-места в многоярусном паркинге составляет 6–10 тыс. долл. Алексей Аверьянов отметил, что если рыночная стоимость машино-места в паркинге на Профсоюзной составит 7–8 тыс. долл., то такое же место в Одинцове обойдется существенно дешевле, в 4–5 тыс. баксов.

Маргарита Федорова

Другие новости по теме:
Сможет ли давление спроса повлиять на застройщиков, покажет время
Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Kому достаются сверхдоходы от строительного рынка Москвы
Самая интересная потаенна в Москве - потаенна золотого ключика. Того самого ключика от квартиры в столице, который доступен, по экспертным оценкам, только каждому десятому москвичу. Почему квадратный
60% российского жилого фонда нуждается в капитальном ремонте
Томные русские климатические условия — со средними годичными перепадами температуры от минус 30 до плюс 30, сильными ветрами и частыми осадками — сказываются на домах далековато не наилучшим образом.
Строительные зоны
До 2008 г. управляющий стройкомплекса Москвы Владимир Ресин на заседании правительства пообещал выстроить 18 млн кв. м жилища. Недостаток земли под застройку в столице этим потрясающим планам не