Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний
Госстрой обязывает застройщиков возводить паркинги
05 апреля 2013
Группа компаний СУ-155 приступила к реализации масштабной программки строительства высотных паркингов в Москве и Столичной области. Для этого сначала текущего года была сотворена особая компания ООО "Паркинг-155". Выход СУ-155 на новый для нее сектор рынка недвижимости был принужденным. В компании ссылаются на аннотацию Росстроя, предписавшую застройщикам строить паркинги для 70% квартир. В правительстве столицы готовят постановление, которое, по данным "Бизнеса", обяжет строить парковочные места уже для 100% квартир. Хотя многие строй компании пока ничего не слышали об этом документе, им, как и СУ-155, также придется строить гаражи для каждой квартиры.
К строительству на Профсоюзной улице первого высотного паркинга на 680 машино-мест ГК СУ-155 приступила в марте этого года. Строительство второго паркинга на 500 машино-мест, который разместится на улице Обручева, началось на деньках. Планируется, что новые гаражи будут сданы в эксплуатацию во 2-м квартале 2006 года. Согласно заявленным планам компании, на будущий год СУ-155 собирается приступить к строительству 6 высотных паркингов в районе Загорье и еще 6 в городке Одинцово. Планируется, что каждый паркинг будет рассчитан на 500–600 машино-мест.
Как поведал "Бизнесу" гендиректор ООО "Паркинг-155" Сергей Попов, организация, специализирующаяся на строительстве паркингов, была сотворена после выхода распоряжения Росстроя, предписавшего компаниям–застройщикам строить в районах массового строительства жилища современные высотные гаражи-стоянки. "Наличие паркингов непременно отдельным пт врубается в предпроектную экспертизу дома",- утверждает Попов. Идет речь о том, что число парковочных мест должно быть более 70% от числа квартир в доме.
1-ый заместитель управляющего департамента градостроительной политики, развития и реконструкции городка Москвы Константин Царский поведал "Бизнесу", что федеральные нормативы гаражного строительства являются производными от столичных, потому что в столице неувязка недостатка парковок стоит более остро, чем в других городках. "В Москомархитектуре подготовлен проект постановления о внесении конфигураций в имеющиеся московские городские строй нормативы в части увеличения требований обеспеченности объектов местами организованного хранения автотранспорта",- поведал он. По его словам, с введением новых норм обеспеченность объектов нужным количеством машино-мест вырастет в среднем в полтора раза (с 70% до 100%.- "Бизнес").
По словам Сергея Попова, в какой-то момент всем «панельным застройщикам» придется соблюдать эти нормы. С ним согласна и пресс-секретарь компании "S-холдинг" Оксана Басова. Но многие из опрошенных "Делом" представителей строй компаний Москвы (ПИК, МГСН, доходный дом "Базис и компания") заявили, что они впервой слышат об инициативе властей столицы. А аналитики рынка подразумевают, что подобные деяния со стороны столичных властей связаны с форсмажорной ситуацией в гаражном секторе рынка. Так, по воззрению генерального директора Vesco Consulting Алексея Аверьянова, распоряжение Росстроя - это быстрее "обязаловка". "По-другому вынудить инвесторов вкладываться в заранее низкорентабельные проекты парковок власти, судя по всему, не могут",- подметил аналитик.
По оценкам профессионалов рынка, в новейшую программку, в рамках которой планируется выстроить 14 паркингов, компании придется вложить 65–70 млн долл. По данным управляющего отдела аналитики и информационного обеспечения управления коммерческой недвижимости и девелопмента компании "МИЭЛЬ-недвижимость" Айдара Галеева, цена строительства 1 кв. м таких паркингов не превосходит 400–450 долл. за квадратный метр. "Гараж-стоянка вместимостью 600 машино-мест имеет общую площадь 10–13 тыс. кв. м. Таким макаром, цена строительства 1-го паркинга составляет в среднем 5–5,5 млн долл.",- подсчитал Галеев.
Что касается доходности схожих проектов, то в СУ-155 отметили, что в компании рассчитывают на рентабельность на уровне 15%. Но, по словам начальника отдела коммерческой недвижимости компании "Российский дом недвижимости" Натальи Жареновой, в этом случае инвесторам обещана рентабельность на уровне минимум 30%. Сейчас в Москве цена 1-го машино-места в многоярусном паркинге составляет 6–10 тыс. долл.
Алексей Аверьянов отметил, что если рыночная стоимость машино-места в паркинге на Профсоюзной составит 7–8 тыс. долл., то такое же место в Одинцове обойдется существенно дешевле, в 4–5 тыс. баксов.
Маргарита Федорова