Планы на московское метро

20 мая 2013

Управление метрополитена приняло решение о строительстве Огромного кольца, которое планируется окончить к 2035 году. А в будущем году, как сказал начальник Столичного метрополитена Дмитрий Гаев, раскроются новые станции и наметится маршрут путей для полосы от «Чкаловской» до «Марьиной Рощи».

При всем этом начальник столичного метро сказал о перспективах введения металлоискателей при входе в метрополитен и поведал нашему корреспонденту, что делать человеку, который, как корреспондент НТВ, столкнулся с преступными личностями в передвигающемся вагоне.

Огромное кольцо

Высочайшие оценки интернациональных профессионалов, по словам Гаева, связаны конкретно с уровнем безопасности Столичного метрополитена. Оказывается, уровень требований, который столичная подземка предъявляет к пожарной безопасности, беспримерно высок и вызывает у забугорных коллег искреннее удивление. Такие жесткие требования были введены после пожара в 1987 году на станции «Павелецкая», и одним из приятных примеров их необходимости стал теракт в туннеле меж станциями «Павелецкая» и «Автозаводская» в 2004 году.

«Если бы в туннеле, из которого эвакуировались люди, появился пожар, то последствия взрывов могли оказаться на порядок серьезнее», – отметил Гаев. Безопасность туннелей власти столичного метро не смогли сберечь только тогда, когда через поверхность в какой-то из них на Замоскворецкой полосы забили несколько свай – да и в данном случае обошлось без жертв и пассажиров организованно вывели на поверхность. Кстати, в этой ситуации нанесенный вред управление метрополитена оценило в 4 млн. рублей, а вот убытки оцениваются в 10-ки раз больше – около 70 млн. рублей.

Потому что метрополитен - тс завышенной угрозы, то самым основным вопросом в его работе должна быть безопасность пассажиров, считает Гаев. Рассчитанный примерно на 6,5 млн. человек, Столичный метрополитен перевозит около 9 млн. пассажиров, а в жаркие деньки – до 10 млн. москвичей и гостей столицы, потому управление метро направляет пристальное внимание на изношенность вагонов и эскалаторов.

Чтоб пробки в метро не стали приобретенными, управление метрополитена приняло решение о строительстве третьего транспортного контура (1-ый – пересадки снутри Кольцевой полосы, 2-ой – сама Кольцевая). В ближайших планах по прокладыванию путей Огромного кольца, которое планируется окончить к 2035 году, – окончить к декабрю 2007 года линию «Строгино» – «Парк Победы», которая пройдет через станции «Кунцевская» и «Крылатское» Филевской полосы. В том же 2007-м планируется открыть станцию «Трубная» и найти маршрут путей для полосы от «Чкаловской» до «Марьиной Рощи» – по пути линия объединится со станцией «Сретенский бульвар».

На сегодня парк столичной подземки состоит из 4,5 тыс. вагонов, но посреди их нет ни 1-го полностью выработавшего собственный ресурс, заявил Гаев. Для ремонта эскалаторов время от времени вынужденно запираются выходы неких станций (на сегодня это «Таганская», «Маяковская» и «Семеновская»), но эти временные неудобства лучше, чем вероятные травмы пассажиров.

В качестве примера начальник столичного метро привел пожар на английской станции «Чаринг-кросс», когда жертвы появились из-за того, что эскалатор не выдержал завышенной нагрузки. В различных метрополитенах вопросы ремонта решаются по-разному – в нью-йоркской подземке власти городка вообщем могут закрыть одну линию, и обитатели городка несколько месяцев пользуются параллельной линией, но в столичных критериях это нереально.

«А вы убеждены?»

Раздельно говорилось о преступной безопасности пассажиров метро. По словам Гаева, безопасней метрополитена у москвича может быть только его квартира. Свое мировоззрение он подтверждает статистикой злодеяний, совершенных в стенках метрополитена и за его пределами. Для поддержания безопасности на таком высочайшем уровне делается много – за последние пару лет практически в два раза увеличена численность служащих МВД, которая сейчас составляет целых три полка.

Помогают в охране порядка и теленаблюдение, и колонны с тревожными клавишами, которые уже есть в почти всех странах мира. Московские колонны с клавишами отличаются тем, что пассажир может не только лишь гласить, да и слышать оператора ситуационного центра. Со времени установки тревожных кнопок на станциях в этот центр поступило порядка 60 тыс. сообщений, посреди их оказалось примерно 10 тыс. сигналов, которые посодействовали вернуть порядок на местности подземки.

В отношении слухов про установку металлоискателей на входе в метро Гаев выразился максимально верно: «До того времени пока не найдено решение, как установить металлоискатели и не затруднить проход пассажиров в метро, этого не будет». Решением этого вопроса занимается соответственное подразделение МВД, и если будет найден выход, когда рамки металлоискателей не будут мешать сгустку пассажиров, то металлоискатели установят. Вобщем, Гаев напомнил, что эта неувязка до сего времени не решена ни в каком метрополитене мира.

Любопытно, что один из вопросов, который касается безопасности пассажиров, оказался фактически табуированным для начальника Столичного метрополитена. На вопрос о том, что делать человеку, который, как корреспондент НТВ, столкнулся с преступными личностями в передвигающемся вагоне, Гаев ответил практически последующее: «Дело корреспондента – снимать сюжеты. Если ему охото поглядеть сюжет о для себя, он может это сделать». На вопрос корреспондента газеты Взор, какие выводы сделали себе руководители 3-х полков МВД после этой истории (ведь правонарушители смогли уйти безнаказанными), начальник столичной подземки ответил так: «А вы убеждены, что нападение было на него? Вы его травмы лицезрели? Нет – так пойдите и взгляните».

Так что если вы попали в неудачу в вагоне, немедля выясните – на вас ли совершено нападение, и все завершится лучшим образом. Либо воспользуйтесь кнопкой «пассажир-машинист». Если успеете.

Екатерина Сапогова

Другие новости по теме:
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Московский метрополитен готовит в сентябре сюрпризы для жителей и гостей ст ...
10 сентября Москва получит новейшую станцию метро - «Деловой центр». Последующая станция этой ветки - «Международная» должна открыться в 3 квартале 2006 года. А на Таганско-Краснопресненской ветке
Прогноз. Столичный рынок недвижимости - 2006 год
Для столичного рынка недвижимости прошедший 2005 год, связанный с новым скачком цен на жилище и покупательским ажиотажем, почти во всем оказался схожим на год 2003. Начнем с того, что к началу 2003
60% российского жилого фонда нуждается в капитальном ремонте
Томные русские климатические условия — со средними годичными перепадами температуры от минус 30 до плюс 30, сильными ветрами и частыми осадками — сказываются на домах далековато не наилучшим образом.
Метро дотянут до Мытищ. Какие еще районы Подмосковья "осчастливят" строител ...
Планы столичных властей дотянуть полосы метрополитена до густонаселенных районов наиблежайшего Подмосковья равномерно обретают видимые очертания. Метро вот-вот дойдет до таких населенных пт, как