Дорожная карта

14 апреля 2013

Столичные власти обусловились, как они станут решать в наиблежайшие восемь лет главную делему крупного города - транспортную. Акцент изготовлен на строительстве больших дорожных объектов, а именно Звенигородского проспекта, участков 4-ого транспортного кольца, магистралей в районе "Москва-Сити" и др. Но на заседании городского правительства многие указали на локальные объекты, ввод которых не просит значимых инвестиций, но может существенно сделать лучше транспортную ситуацию. А Юрий Лужков предложил серьезно задуматься о строительстве вылетных магистралей над жд ветками, идущими от столичных вокзалов в область. Дорожные трудности уже издавна перевоплотился в постоянную мигрень для столичных властей. Авто парк продолжает расти громкими темпами (на 100 - 150 тыс. машин в год), и транспортная инфраструктура уже не может совладать с этим все нарастающим потоком. Бюрократы желали порадоваться за москвичей, у каких увеличивается благосостояние, но этого у их не вышло. Дело в том, что, по расчетам в наиблежайшие 8 - 10 лет нужно бы выстроить в Москве 300 км дорог. Это дозволит усмирить авто "море" и догнать европейских коллег по плотности дорожной сети (по этому показателю мы отстаем в 2 - 3 раза). Но, как увидели выступавшие на заседании городского правительства, 300 км - несбыточная меч- та. Ресурсы позволяют выстроить только км 50. Как обычно, неувязка кроется в недостатке средств, и главные претензии столичные власти предъявляют федеральному правительству. Затеяв реформы, на самом деле развалило слаженную систему дорожных фондов в регионах. Сейчас приходится выпрашивать средства на дорожное строительство у федерального центра. Как поведал 1-ый заместитель управляющего Департамента экономической политики и развития городка Валерий Жаров, после реформирования дорожный фонд столицы уменьшился вдвое, но все таки его удалось сохранить и в него направляются мотивированные средства. А 1-ый заместитель мэра в правительстве Москвы Юрий Росляк добавил, что управление городка обратилось к федеральным сотрудникам с просьбой восполнить выпадающие ресурсы. Итак вот, тенденция такая - в 2004 году из федерального бюджета было выделено городку на дороги 16 миллиардов. рублей, в этом году уже досталось 10 миллиардов. В 2006 году обещано 4 миллиардов. рублей, а далее уже идут одни нули. Другими словами - москвичи, выкручивайтесь сами. Потому экономисты, беря во внимание недостаток средств, разработали восемь вариантов грядущего дорожного строительства, а на заседание правительства был выставлен итоговый - самый близкий к реальности. Его смысл: город сосредоточится на строительстве больших объектов, которые могут реально сделать лучше транспортную ситуацию. Так, в списке стоит окончание строительства Третьего транспортного кольца (в главном освоение подэстакадных пространств). На это запланировано 4 миллиардов. рублей. Звенигородский проспект намечено проложить до 2008 года. И это, пожалуй, самый дорогой объект, который построят в последнее время: он тянет практически на 64 миллиардов. рублей. Дальше следует упомянуть строительство магистралей до аэропорта "Внуково " (участки Киевского и Боровского шоссе) - практически 20 миллиардов. рублей, магистрали в районе "Москва-Сити", в том числе дублер Кутузовского проспекта - на их намечено выделить 22,5 миллиардов. рублей. А с 2011 года важнейшим проектом станет строительство 4-ого транспортного кольца. Сначала построят участок от улицы Гурьянова до Волгоградского проспекта, потом - до шоссе Энтузиастов и участок от Дмитровского шоссе до Ярославского. В 2012 году планируется проложить участок от Открытого шоссе до Ярославского, а в будущем году - от шоссе Энтузиастов до Открытого шоссе. Как уточнил Валерий Жаров, до 2013 года намечено проложить так именуемые наземные участки 4-ого кольца, как говорится, от Москвы-реки до Москвы-реки. А строительство тоннелей под главной аква артерией городка - это уже более отдаленная перспектива, и пока она в сегодняшних планах не видна. Также Москве придется свою стратегию корректировать зависимо от действий федерального правительства. Ведь оно планирует в дальнейшем провести новые трассы: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород и дублер Минского шоссе. Для каждой придется сделать так именуемый ввод в городке, а на это потребуются и силы, и средства. Как видно, строители сосредоточатся на больших объектах, хотя на заседании многие были этим недовольны. Так, было увидено, что создание ряда локальных развязок и участков дорог дозволит реально сделать лучше транспортную обстановку. К примеру, на данный момент заканчивается реконструкция Ярославского шоссе, но участок в районе улицы Царица (которому требуется реконструкция) в планах не стоит. В свою очередь префект Восточного окрестность Николай Евтихиев указал, что в данном списке работ фактически отсутствует его округ. Хотя всем понятно, что транспортная ситуация на востоке городка - одна из самых напряженных. Автомобилистам, чтоб въехать в Москву, приходится находить обходные пути, потому что шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе повсевременно перегружены. В то же время тихо можно сделать реальный дублер шоссе Энтузиастов, только построив развязку на скрещении улиц Плеханова и Перовской. А префект СЗАО Виктор Козлов увидел, что на наиблежайшие восемь лет, если судить по представленной стратегии, его округ вообщем выпадает из поля зрения дорожников. Экономисты заявили, что если появятся дополнительные средства, то они постараются вовлечь в строительство и "младших братьев". Но пока недостаток средств принуждает делать акцент конкретно на "крупняках". При всем этом на заседании звучали самые разные методы улучшения транспортной ситуации. Юрий Росляк предложил пошевелить мозгами о платных дублирующих дорогах, которые, само собой, построят посторонние инвесторы. Правда, эту инициативу зарубил на корню Юрий Лужков - не представляю, как можно выстроить платный дублер в черте городка, где отыскать место для большой приемной площадки перед платежными автоматами-шлагбаумами и т.д. В общем, такие проекты не имеют перспектив. При всем этом сам мэр предложил серьезно задуматься о разработке вылетных магистралей, которые можно проложить над жд ветками: в Москве девять вокзалов, и от каждого идет неплохой путь в сторону области. Если их накрыть, образно говоря, авто дорогами, то можно получить дополнительно девять вылетных магистралей. Кстати, для реализации этих проектов полностью можно привлечь личных инвесторов, заключил градоначальник. В конце концов, на заседании упомянули о самом дешевеньком методе улучшения транспортной ситуации - совершенствовании управления дорожного движения. В городке уже состоялся опыт: на Дмитровском шоссе изменили работу светофоров (и не только лишь), и трасса перевоплотился из напряженной в относительно благополучную. Выступавшие просили уделить повышенное внимание совершенствованию управления, в том числе выделить в отдельную статью финансирование этого направления. Средства требуются маленькие, а эффект сравним со строительством дорогостоящих развязок и новых магистралей. Посреди проектов строительства авто дорог над жд способами в столице рассматривается вариант возникновения дороги над открытыми участками Филевской полосы метро, сказал вчера главный конструктор городка Александр Кузьмин. "Метро имеет преимущество перед стальными дорогами, потому что дороги над способами подземки можно располагать на высоте 4,5 метра, в то время как над стальной дорогой нужно 7,5 метра - выше контактных линий", - уточнил Александр Кузьмин. Не считая того, по его словам, в шумовой зоне, свободной от жилых домов, могут быть расположены гаражи для обитателей близкорасположенных районов. Главный конструктор столицы сказал, что рассматриваются варианты строительства дублера трассы Москва - Санкт-Петербург вдоль Октябрьской стальной дороги. Александр Кузьмин не исключил вероятности, что в неких местах авто трасса может быть двухуровневой, когда на верхнем уровне авто будут двигаться в одном направлении, а на нижнем - в другом направлении. По словам Александра Кузьмина, рассматривается вариант строительства дороги у жд путей рядом с Курским вокзалом. По воззрению конструктора, она может стать типичным дублером участка Садового кольца.

Сергей Осипов

Другие новости по теме:
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Москва и москвичи: пять причин покинуть столицу
На деньках Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's повысило длительный кредитный рейтинг Москвы с "ВВВ" до "BBB+". Но, как отмечается в докладе S&P, рейтинг мог бы быть и выше, если б
60% российского жилого фонда нуждается в капитальном ремонте
Томные русские климатические условия — со средними годичными перепадами температуры от минус 30 до плюс 30, сильными ветрами и частыми осадками — сказываются на домах далековато не наилучшим образом.
Львиная доля дорожных денег уйдет на расширение "внуковских ворот" в Москву ...
С того момента, как прикрыли дорожные фонды, куда стекались региональные налоги, новых заасфальтированных км возникает в столице все в меньшей и меньшей степени. В конечном итоге недостаток
Тенденция. Как скоро будет выглядеть Москва
Русская столица изменяется на очах. Старенькые москвичи с грустью молвят о том, что очарование старенькых столичных улочек пропадает на фоне стремительно возводимого «новодела». Другие, напротив,