Львиная доля дорожных денег уйдет на расширение "внуковских ворот" в Москву и подъезды к Сити

14 апреля 2013

С того момента, как прикрыли дорожные фонды, куда стекались региональные налоги, новых заасфальтированных км возникает в столице все в меньшей и меньшей степени. В конечном итоге недостаток улично-дорожной сети на данный момент в Москве удлинился до 300-400 км. Городские финансисты убеждают, что при всех оптимистичных прогнозах до 2013 года на дороги будет потрачено более 230 млрд рублей. Цифра впечатляющая, но в пересчете на один год получаются те же 30 млрд, которые удается выкраивать сейчас. Возможно, этим и были вызваны призывы Валерия Жарова, первого замруководителя департамента экономической политики и развития Москвы и Александра Кузьмина, главы Москомархитектуры дать весь столичный дорожный мотивированной фонд на строительство приоритетных объектов. К примеру, Звенигородский проспект и подъезд к Сити, отчасти 4-ое кольцо в восточно-северной его части (чтоб обеспечить вход в город проектируемых федеральных трасс, например, платной дороги Москва-Санкт-Петербург). По словам Валерия Жарова, то, что для строительства в наиблежайшие восемь лет выбрана северо-восточная часть 4-ого кольца, еще есть одно разъяснение. На данный момент фактически готовый участок трассы с 2-ух сторон упирается в парки: на юге в Коломенское, на западе - в Фили. Под обоими нужно копать тоннель. Но, как показал опыт эксплуатации Лефортовского тоннеля, если выстроить его того же формата, будут задачи с грузовиками. А с 4-ого кольца, в отличие от Третьего, куда заезд большегрузам просто запрещен, девать их некуда. Потому строительство тоннелей откладывается на неопределенное время до возникновения соответственной техники. Не считая того, москвичам еще пообещали наконец начать решать чертовскую ситуацию на востоке столицы, запланировав развязку на МКАДе с Кожухово, да дублер Волгоградского проспекта, запроектированный, по едкому замечанию префекта Юго-Восточного окрестность Владимира Зотова, еще 30 годов назад. А новый район Кожухово меж тем уже начинает заселяться и уже обязан ездить в "огромную Москву", лежащую за МКАДом через стоящее в пробках примыкающее Косино, которым и собственных машин хватает.

Также бюрократам оказалось близко окончание реконструкции Боровского и Киевского шоссе, ведущего к Внукову. "Ну и то, что обещали избиратетелям, - подытожил Александр Кузьмин, - выход из Южного Бутова на Варшавское шоссе". Депутаты Мосгордумы оказались более внимательны к собственному электорату. Иван Новицкий поинтересовался, когда же наконец достроят Ярославское шоссе, где из-за 1-го светофора стоит половина только-только отреконструированной дороги.

Бюрократы оправдывались - лучше выстроить что-то огромное, к примеру, Звенигородский проспект, после этого эффект вложенных средств будет очевиден, чем распыляться на маленькие мероприятия, которые особенного облегчения ситуации не дадут. Для наглядности, как станет отлично, Александр Кузьмин показывал карту Москвы с желтоватыми пятнами - те места, где наступит дорожное просветление после окончания строительной программки.

Но депутатов поддержали префекты, которым практически ничего не досталось. "Если наложить карту Александра Викторовича на карту Москвы, - ехидничал префект Восточного окрестность Николай Евтихеев, - то эти желтоватые пятна придутся как раз на Кусковский парк, Лосиный полуостров. Ваша развязка Кожухова с МКАД городку ничего не даст, ее нужно выводить как минимум на эстакаду Волгоградского проспекта. Я этих связок в программке не вижу. А еще, если выстроить всего только одну развязку на Перовской улице, то мы получим дублер Шоссе Энтузиастов".

А Валерий Виноградов, префект Юго-Западного окрестность, вообщем произнес, что раз ему дороги до Щербинки не будет, так он и развитием этой самой Щербинки заниматься не желает. На что Валерий Жаров предложил миролюбивое решение - нужно привлечь инвесторов-застройщиков жилища, пусть они и инфраструктуру на себя берут.

Леонид Липсиц, глава столичного центра организации дорожного движения, напомнил, что строить новые улицы - это отлично, но нельзя забывать о том, что существует масса всяких еще наименее накладных методов прирастить пропускную возможность проезжей части. К примеру, как было изготовлено на Дмитровском шоссе, где летом ввели координированную систему работы светофоров, после этого Дмитровка, хоть и не стремительно, но поехала. А Юрий Росляк, глава комплекса экономической политики, произнес, что уже издавна спроектированы дублеры "вылетных" магистралей, так если на их средств нет, может, имеет смысл, сделать их платными? "Бесперспективно", - вынес собственный вердикт на это предложение Юрий Лужков. По его воззрению, чтоб строить дублеры, необходимо находить средства и места под большенные расширители для заезда на эти трассы, а такового город для себя позволить не может. Единственный вероятный вариант взимания средств с водителей - на трассах, ведущих к аэропортам, но в любом случае рядом должна быть бесплатная дорога. Средства на строительство нужно находить в другом месте. По словам мэра, при таком, как на данный момент профиците федерального бюджета и Стабилизационном фонде, средства на дороги федерального значения должны быть.

На случай, если в некий момент федеральные средства на дороги появятся, мэр повелел создать еще одну программу-максимум, в которую войдут все дороги, которые необходимо строить в городке.

Что предлагается выстроить в Москве в 2006-2013 году по программе-минимум:

1. Окончание Третьего транспортного кольца (2003)

2. Звенигородский проспект (2008)

3. Киевское и Боровское шоссе до Внукова (2006-2007)

4. Дублер Кутузовского проспекта (2010)

5. Выезд из Сити на Звенигородский проезд (2009)

6. 4-ое транспортное кольцо: ул. Гурьянова -Волгоградский проспект - Ш. Энтузиастов -Открытое ш. - Ярославское ш.-Дмитровское ш. (2011-2013).

7. Балаклавский проспект - Каширское ш. (2010)

8. Дублер Волгоградского проспекта (2013)

9. МКАД - Кожухово (2010)

10. МКАД - улица Царица (2013)

Светлана Романова
Русская газета


Другие новости по теме:
Дорожная карта
Столичные власти обусловились, как они станут решать в наиблежайшие восемь лет главную делему крупного города - транспортную. Акцент изготовлен на строительстве больших дорожных объектов, а именно
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Тенденция. Как скоро будет выглядеть Москва
Русская столица изменяется на очах. Старенькые москвичи с грустью молвят о том, что очарование старенькых столичных улочек пропадает на фоне стремительно возводимого «новодела». Другие, напротив,
Ленинский проспект "продублируют". Правда, трасса появится не ранее 2012 г
Дублер одной из загруженных столичных магистралей – Ленинского проспекта – будет построен в Москве. Новенькая трасса, получившая наименование хорда-3, протянется от проспекта 60-летия Октября до
60% российского жилого фонда нуждается в капитальном ремонте
Томные русские климатические условия — со средними годичными перепадами температуры от минус 30 до плюс 30, сильными ветрами и частыми осадками — сказываются на домах далековато не наилучшим образом.