Столичные власти обусловились, как они станут решать в наиблежайшие восемь лет главную делему крупного города - транспортную. Акцент изготовлен на строительстве больших дорожных объектов, а именно
Москва и москвичи: пять причин покинуть столицу
21 июня 2013
На деньках Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's повысило длительный кредитный рейтинг Москвы с "ВВВ" до "BBB+". Но, как отмечается в докладе S&P, рейтинг мог бы быть и выше, если б столичная инфраструктура была более развитой, а столичные обитатели - более требовательными.
"С инфраструктурой в Москве задачи всюду - транспорт, энергетика, водоснабжение, утилизация отходов", - приводит газета "Новые известия" слова кредитного аналитика S&P Феликса Эйгеля. По воззрению профессионала, все эти трудности так серьезны, что могли бы существенно понизить кредитный рейтинг, будь москвичи более требовательны. Но, как и во всей стране, в столице смиренно относятся ко всем этим неудобствам.
И, все же, в какой-то момент Москве придется наращивать расходы на инфраструктуру. Вот только тратиться тогда придется еще больше, уверен эксперт.
Диагноз: острый земляной недостаток
Земли под строительство в Москве осталось не больше чем на 10 лет. Спецы отмечают, что пару лет вспять соотношение благоустраиваемых земель и земель с нарушениями было куда лучше - два к одному в пользу экологии. Сейчас ситуация поменялась, при этом, как можно додуматься, в худшую сторону.
Из вновь показавшихся на карте Москвы объектов достаточно существенную местность занимают гаражи, автомобильные стоянки и рынки - 176 га, либо 1/10 от всей площади новейшей застройки. В принципе они заняли ровно ту же площадь, какая освободилась после снесённых строений. Примерно такая же территория, 187 га, находится под "долгостроем". На этом фоне свободные участки под строительство жилища исчезают с трагической быстротой.
В сложившихся критериях численность населения Москвы лучше не наращивать, считает глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин. "Все, что мы строим, должно быть ориентировано не на повышение количества обитателей, а на улучшение свойства их жизни. Необходимо, чтоб площадь для проживания каждого москвича составляла 40 кв. метров, а не 23", - предлагал бюрократ еще в 2005 году.
Эх, дороги...
Вкупе с численностью городского населения вырастает и благосостояние народа. В дальную историю ушли те времена, когда на одну квартиру приходилась одна машина: нынешний крупный город переполнен автомобилями, стоящими в километровых пробках.
Решить главную делему крупного города - транспортную - столичное правительство решило с помощью строительства больших дорожных объектов. Таких как Звенигородский проспект, участки 4-ого транспортного кольца, магистрали в районе "Москва-Сити" и др. Всего, чтоб "усмирить" авто море и догнать европейских коллег по плотности дорожной сети (по этому показателю мы отстаем в 2 - 3 раза), в наиблежайшие 8 - 10 лет нужно бы выстроить в Москве 300 км дорог. Но имеющиеся ресурсы позволяют выстроить только км 50.
Беря во внимание недостаток средств, экономисты разработали план-"эконом": город сосредоточится на строительстве больших объектов, которые могут реально сделать лучше транспортную ситуацию. Одним из первых в списке стоит окончание строительства Третьего транспортного кольца (в главном освоение подэстакадных пространств).
Звенигородский проспект намечено проложить до 2008 года. И это, пожалуй, самый дорогой объект, который построят в последнее время: он тянет практически на 64 миллиардов рублей.
Дальше следует упомянуть строительство магистралей до аэропорта "Внуково " (участки Киевского и Боровского шоссе) - практически 20 миллиардов. рублей, магистрали в районе "Москва-Сити", в том числе дублер Кутузовского проспекта - на их намечено выделить 22,5 миллиардов. рублей. А с 2011 года важнейшим проектом станет строительство 4-ого транспортного кольца. Сначала построят участок от улицы Гурьянова до Волгоградского проспекта, потом - до шоссе Энтузиастов и участок от Дмитровского шоссе до Ярославского. В 2012 году планируется проложить участок от Открытого шоссе до Ярославского, а в будущем году - от шоссе Энтузиастов до Открытого шоссе.
Без крыши над капотом
По неким данным, в Москве раз в год возникает до 200 тыс. новых машин. В то же время обеспечить достаточное количество машиномест инфраструктура столицы не в состоянии. Как следствие вопрос недостатка площадей, которые может быть было бы отвести под гаражи, становится все более насущным.
Как свидетельствуют результаты исследования, проведенного агентством недвижимости DOKI, на сегодня обеспеченность населения гаражами и парковками составляет только 38%. Более бедственное положение наблюдается в Центральном окружении столицы, где потребность в стоянках втрое больше по сопоставлению с уже имеющимся их количеством.
Сейчас на рынке гаражей и паркингов Москвы сложилась феноминальная ситуация. С одной стороны, спрос на места в их очень велик, а с другой - высочайшие цены нередко отпугивают покупателей. Средняя стоимость машино-места в границах ТТК составляет 65 тыс. долл. а вне его - 28 тыс. долл. В районах за МКАД, относящихся к Москве, парковочное место обойдется в среднем в 20 тыс. долл., а в ближнем Подмосковье (до 5 км от МКАД) - в 12 тыс. долл.
Но, как молвят специалисты, переизбыток предложения этому сектору не угрожает, потому что недостаток все еще очень силен. Соотношение машино-мест к количеству квартир в пропорции один к одному сейчас не животрепещуще. Московские цены таковы, что жилище в домах бизнес- и элит-класса обычно получают семьи, чей вещественный достаток позволяет иметь несколько автомобилей. Как будет столичное правительство решать наболевшую "делему гаражей", покажет время. В программке гаражного строительства на 2005-2007 годы на центр городка приходится только 21% от общего числа машино-мест, которые собираются сделать.
Подземное столпотворение
Столичные пробки знакомы не только лишь автомобилистам: раз в день горожане-пешеходы выстраиваются в очереди у эскалаторов метрополитена.
Метро, вправду, не удовлетворяет потребности москвичей, при этом достаточно издавна. На более загруженных ветках, таких как Серпуховско-Тимирязевская, втиснуться в 1-ый поезд в подходящем направлении в часы пик просто нереально. Такие же "мелочи", как оторванные пуговицы либо сломанные каблуки, уже издавна закончили считаться кое-чем из ряда вон выходящим. Причина неудобств - все в той же перегруженности.
Рассчитанное на 6,5 миллиона пассажиров в денек, столичное метро каждый денек перевозит практически на третья часть больше. На метро приходится порядка 60% городских пассажирских перевозок. Для сопоставления, в Лондоне и Париже подземка перевозит только 20-25 % пассажиров, и если в Москве один километр подземных линий приходится на 35 тыс. обитателей, то в Лондоне - на 10 тыс., а в Париже - на 6 тыс.
Без масштабных инвестиций через 5 лет метро может просто тормознуть из-за заморочек с вентиляцией, перегруженности и т.д. Как отмечает в интервью REGNUM доктор Столичного строительного института Наталия Душкина, главной неувязкой столичного метрополитена сейчас является течь.
За течью станций стоит деформация дренажной, вентиляционной и водоизоляционной систем, частичная утрата несущей возможности конструкций. С одной стороны, они просто постарели, с другой - на их влияют наисильнейшие детонационные нагрузки, которые появляются в итоге роста длины поездов и частоты их прохождения. По словам Душкиной, сейчас вода заливает станции "Красноватые ворота", "Маяковскую", "Новокузнецкую", "Электрозаводскую", "Семеновскую".
В реальный момент столичным правительством мила программка развития Столичного метрополитена до 2015 года. Она подразумевает, что в этот период будут построены недостающие 80 км линий метро. Таким макаром, общая протяженность сети составит 340 км. Но реализация планов будет вероятна только при условии неизменного и устойчивого финансирования.
Мусорные горы, отходные берега
По количеству производимого мусора Москва является рекордсменом. Раз в год город производит около 20 млн тонн мусора, при всем этом большая его часть закапывается.
Вопреки традициям мирового опыта, около 80% отходов в Рф подвергается захоронению. В текущее время в Столичной области работает более 80 полигонов. Из их в центральной части региона - 10 санкционированных полигонов для размещения жестких бытовых отходов (ТБО), принадлежащих организациям Москвы и области. 11 полигонов действуют при населенных пт и поболее 40 относятся к городским образованиям.
"То, что происходит сейчас на подмосковных полигонах, можно именовать только видимостью заботы об экологии", - пишет газета "МК". Не на всех полигонах мусор пересыпается грунтом, не говоря уже об отводе вреднейшего для среды биогаза, фильтрата, борьбе с разносчиками заразы в виде насекомых и мышей. "Пожары, отвратительный запах, отвратительный вид - это только доступная нашему взгляду и чутью вершина айсберга. Его подводная часть еще сильнее и взрывоопаснее", - отмечает издание.
Заполняемость большей части полигонов издавна превысила допустимые нормы. На Саларьевском полигоне, который воспринимает мусор у Москвы и Ленинского района Подмосковья, высота огромной мусорной кучи, расположенной на 50 га, уже достигнула 100 метров. В денек по серпантинной дороге на верхушку подымаются до тыщи машин, загруженных отходами. В год полигон способен принять 750 тыщ тонн мусора. После того, как полигон достигнет расчётной загрузки, его рекультивируют, посадят на склонах деревья. Остается вопрос: где строить новые полигоны?
Выход из положения некие спецы лицезреют в строительстве мусоросжигательных заводов. На сегодня в столице работает два таких предприятия общей производительностью 566 тыс. тонн, но сжигают они всего только 7% полного количества мусора, образующегося в Москве. Не считая того, у этого способа минусов больше чем плюсов - работа схожих компаний достаточно вредоносна для среды, а, не считая того, дорогостояща. Строительство 1-го подобного завода, по словам профессионалов, обходится в сумму более 350 млн долл.
Кандидатурой - во всех смыслах - могли бы стать мусоросортировочные комплексы. По этому пути уже издавна пошли многие европейские страны. Так, в Швеции отходы сортируются по 12 главным видам мусора и 24 дополнительным подвидам, которые зависимо от принадлежности к той либо другой категории отходов собираются в особые пакеты и герметизируются. В предстоящем отсортированный мусор (бумага, металл, стекло, пластик и пр.) идет на переработку, а неприменимые отходы в согласовании с технологией воззвания хоронятся на особых полигонах.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на базе инфы Агентства РИА Анонсы и других источников
"С инфраструктурой в Москве задачи всюду - транспорт, энергетика, водоснабжение, утилизация отходов", - приводит газета "Новые известия" слова кредитного аналитика S&P Феликса Эйгеля. По воззрению профессионала, все эти трудности так серьезны, что могли бы существенно понизить кредитный рейтинг, будь москвичи более требовательны. Но, как и во всей стране, в столице смиренно относятся ко всем этим неудобствам.
И, все же, в какой-то момент Москве придется наращивать расходы на инфраструктуру. Вот только тратиться тогда придется еще больше, уверен эксперт.
Диагноз: острый земляной недостаток
Земли под строительство в Москве осталось не больше чем на 10 лет. Спецы отмечают, что пару лет вспять соотношение благоустраиваемых земель и земель с нарушениями было куда лучше - два к одному в пользу экологии. Сейчас ситуация поменялась, при этом, как можно додуматься, в худшую сторону.
Из вновь показавшихся на карте Москвы объектов достаточно существенную местность занимают гаражи, автомобильные стоянки и рынки - 176 га, либо 1/10 от всей площади новейшей застройки. В принципе они заняли ровно ту же площадь, какая освободилась после снесённых строений. Примерно такая же территория, 187 га, находится под "долгостроем". На этом фоне свободные участки под строительство жилища исчезают с трагической быстротой.
В сложившихся критериях численность населения Москвы лучше не наращивать, считает глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин. "Все, что мы строим, должно быть ориентировано не на повышение количества обитателей, а на улучшение свойства их жизни. Необходимо, чтоб площадь для проживания каждого москвича составляла 40 кв. метров, а не 23", - предлагал бюрократ еще в 2005 году.
Эх, дороги...
Вкупе с численностью городского населения вырастает и благосостояние народа. В дальную историю ушли те времена, когда на одну квартиру приходилась одна машина: нынешний крупный город переполнен автомобилями, стоящими в километровых пробках.
Решить главную делему крупного города - транспортную - столичное правительство решило с помощью строительства больших дорожных объектов. Таких как Звенигородский проспект, участки 4-ого транспортного кольца, магистрали в районе "Москва-Сити" и др. Всего, чтоб "усмирить" авто море и догнать европейских коллег по плотности дорожной сети (по этому показателю мы отстаем в 2 - 3 раза), в наиблежайшие 8 - 10 лет нужно бы выстроить в Москве 300 км дорог. Но имеющиеся ресурсы позволяют выстроить только км 50.
Беря во внимание недостаток средств, экономисты разработали план-"эконом": город сосредоточится на строительстве больших объектов, которые могут реально сделать лучше транспортную ситуацию. Одним из первых в списке стоит окончание строительства Третьего транспортного кольца (в главном освоение подэстакадных пространств).
Звенигородский проспект намечено проложить до 2008 года. И это, пожалуй, самый дорогой объект, который построят в последнее время: он тянет практически на 64 миллиардов рублей.
Дальше следует упомянуть строительство магистралей до аэропорта "Внуково " (участки Киевского и Боровского шоссе) - практически 20 миллиардов. рублей, магистрали в районе "Москва-Сити", в том числе дублер Кутузовского проспекта - на их намечено выделить 22,5 миллиардов. рублей. А с 2011 года важнейшим проектом станет строительство 4-ого транспортного кольца. Сначала построят участок от улицы Гурьянова до Волгоградского проспекта, потом - до шоссе Энтузиастов и участок от Дмитровского шоссе до Ярославского. В 2012 году планируется проложить участок от Открытого шоссе до Ярославского, а в будущем году - от шоссе Энтузиастов до Открытого шоссе.
Без крыши над капотом
По неким данным, в Москве раз в год возникает до 200 тыс. новых машин. В то же время обеспечить достаточное количество машиномест инфраструктура столицы не в состоянии. Как следствие вопрос недостатка площадей, которые может быть было бы отвести под гаражи, становится все более насущным.
Как свидетельствуют результаты исследования, проведенного агентством недвижимости DOKI, на сегодня обеспеченность населения гаражами и парковками составляет только 38%. Более бедственное положение наблюдается в Центральном окружении столицы, где потребность в стоянках втрое больше по сопоставлению с уже имеющимся их количеством.
Сейчас на рынке гаражей и паркингов Москвы сложилась феноминальная ситуация. С одной стороны, спрос на места в их очень велик, а с другой - высочайшие цены нередко отпугивают покупателей. Средняя стоимость машино-места в границах ТТК составляет 65 тыс. долл. а вне его - 28 тыс. долл. В районах за МКАД, относящихся к Москве, парковочное место обойдется в среднем в 20 тыс. долл., а в ближнем Подмосковье (до 5 км от МКАД) - в 12 тыс. долл.
Но, как молвят специалисты, переизбыток предложения этому сектору не угрожает, потому что недостаток все еще очень силен. Соотношение машино-мест к количеству квартир в пропорции один к одному сейчас не животрепещуще. Московские цены таковы, что жилище в домах бизнес- и элит-класса обычно получают семьи, чей вещественный достаток позволяет иметь несколько автомобилей. Как будет столичное правительство решать наболевшую "делему гаражей", покажет время. В программке гаражного строительства на 2005-2007 годы на центр городка приходится только 21% от общего числа машино-мест, которые собираются сделать.
Подземное столпотворение
Столичные пробки знакомы не только лишь автомобилистам: раз в день горожане-пешеходы выстраиваются в очереди у эскалаторов метрополитена.
Метро, вправду, не удовлетворяет потребности москвичей, при этом достаточно издавна. На более загруженных ветках, таких как Серпуховско-Тимирязевская, втиснуться в 1-ый поезд в подходящем направлении в часы пик просто нереально. Такие же "мелочи", как оторванные пуговицы либо сломанные каблуки, уже издавна закончили считаться кое-чем из ряда вон выходящим. Причина неудобств - все в той же перегруженности.
Рассчитанное на 6,5 миллиона пассажиров в денек, столичное метро каждый денек перевозит практически на третья часть больше. На метро приходится порядка 60% городских пассажирских перевозок. Для сопоставления, в Лондоне и Париже подземка перевозит только 20-25 % пассажиров, и если в Москве один километр подземных линий приходится на 35 тыс. обитателей, то в Лондоне - на 10 тыс., а в Париже - на 6 тыс.
Без масштабных инвестиций через 5 лет метро может просто тормознуть из-за заморочек с вентиляцией, перегруженности и т.д. Как отмечает в интервью REGNUM доктор Столичного строительного института Наталия Душкина, главной неувязкой столичного метрополитена сейчас является течь.
За течью станций стоит деформация дренажной, вентиляционной и водоизоляционной систем, частичная утрата несущей возможности конструкций. С одной стороны, они просто постарели, с другой - на их влияют наисильнейшие детонационные нагрузки, которые появляются в итоге роста длины поездов и частоты их прохождения. По словам Душкиной, сейчас вода заливает станции "Красноватые ворота", "Маяковскую", "Новокузнецкую", "Электрозаводскую", "Семеновскую".
В реальный момент столичным правительством мила программка развития Столичного метрополитена до 2015 года. Она подразумевает, что в этот период будут построены недостающие 80 км линий метро. Таким макаром, общая протяженность сети составит 340 км. Но реализация планов будет вероятна только при условии неизменного и устойчивого финансирования.
Мусорные горы, отходные берега
По количеству производимого мусора Москва является рекордсменом. Раз в год город производит около 20 млн тонн мусора, при всем этом большая его часть закапывается.
Вопреки традициям мирового опыта, около 80% отходов в Рф подвергается захоронению. В текущее время в Столичной области работает более 80 полигонов. Из их в центральной части региона - 10 санкционированных полигонов для размещения жестких бытовых отходов (ТБО), принадлежащих организациям Москвы и области. 11 полигонов действуют при населенных пт и поболее 40 относятся к городским образованиям.
"То, что происходит сейчас на подмосковных полигонах, можно именовать только видимостью заботы об экологии", - пишет газета "МК". Не на всех полигонах мусор пересыпается грунтом, не говоря уже об отводе вреднейшего для среды биогаза, фильтрата, борьбе с разносчиками заразы в виде насекомых и мышей. "Пожары, отвратительный запах, отвратительный вид - это только доступная нашему взгляду и чутью вершина айсберга. Его подводная часть еще сильнее и взрывоопаснее", - отмечает издание.
Заполняемость большей части полигонов издавна превысила допустимые нормы. На Саларьевском полигоне, который воспринимает мусор у Москвы и Ленинского района Подмосковья, высота огромной мусорной кучи, расположенной на 50 га, уже достигнула 100 метров. В денек по серпантинной дороге на верхушку подымаются до тыщи машин, загруженных отходами. В год полигон способен принять 750 тыщ тонн мусора. После того, как полигон достигнет расчётной загрузки, его рекультивируют, посадят на склонах деревья. Остается вопрос: где строить новые полигоны?
Выход из положения некие спецы лицезреют в строительстве мусоросжигательных заводов. На сегодня в столице работает два таких предприятия общей производительностью 566 тыс. тонн, но сжигают они всего только 7% полного количества мусора, образующегося в Москве. Не считая того, у этого способа минусов больше чем плюсов - работа схожих компаний достаточно вредоносна для среды, а, не считая того, дорогостояща. Строительство 1-го подобного завода, по словам профессионалов, обходится в сумму более 350 млн долл.
Кандидатурой - во всех смыслах - могли бы стать мусоросортировочные комплексы. По этому пути уже издавна пошли многие европейские страны. Так, в Швеции отходы сортируются по 12 главным видам мусора и 24 дополнительным подвидам, которые зависимо от принадлежности к той либо другой категории отходов собираются в особые пакеты и герметизируются. В предстоящем отсортированный мусор (бумага, металл, стекло, пластик и пр.) идет на переработку, а неприменимые отходы в согласовании с технологией воззвания хоронятся на особых полигонах.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на базе инфы Агентства РИА Анонсы и других источников