«Время новостей» вместе с агентством P-Arch представляет Клуб строительной критики. Невзирая на строительный бум, строительные процессы незаслуженно находятся на периферии публичного внимания. Чтоб
В Италии объявили войну космополитам
15 апреля 2013
Итальянцы недовольны «вторжением» забугорных коллег. Их бесит, что власти отдают неитальянцам самые престижные объекты в стране. В связи с этим местные архитекторы направили протест правительству и президенту страны Карло Чампи.
Воззвание подписали 35 ведущих архитекторов Италии, которые уверяют правительство делать больше для продвижения «новой итальянской архитектуры». По их воззрению, ситуация стала в особенности «драматической» в ближайшее время, когда огромное количество наинтереснейших проектов было доверено зарубежным звездам, вроде янки Ричарда Мейера, англичанина Нормана Фостера, янки китайского происхождения Йео Минг Пея и японца Арата Исодзаки. Последней каплей стало событие прошлой недели, когда муниципалитет Милана одобрил главный проект преобразования района городской Ярмарки.
Этот важный проект, идущий полным ходом, был отдан трио иноземцев в составе Исодзаки, Либескинда и Захи Хадид. Только один итальянец, Пьер Паоло Маджиора будет сотрудничать с этими 3-мя. Проект подразумевает строительство 3-х небоскребов — 170-метрового «паруса» Либескинда, 185- метрового скручивающегося небоскреба Хадид и 215-метровой башни Исодзаки. Некие местные критики уже забраковали этот план, лицезрев в нем пример космополитической архитектуры. Итальянские архитекторы возмущены тем, что конкретно этот проект будет представлять их страну в конце сентября на выставке в Аргентине.
Другие проекты ввезенного происхождения также подверглись критике, в том числе и музей Ara Pacis, построенный Ричардом Мейером. Это 1-ое современное здание, возникшее в старом центре Рима за несколько последних десятилетий. Оно будет торжественно открыто 23 сентября, в денек рождения правителя Августа, который в 1-ом столетии до н.э выстроил в этом месте Алтарь Мира для празднования собственных военных побед. Невзирая на бессчетные пробы перекрыть проект приверженца миниатюризма Мейера, его работа будет открыта для осмотра один раз в неделю, хотя весь комплекс окончат к апрелю следующего года.
Мейер выиграл конкурс еще в 1995 году, и сделал на берегах Тибра около мавзолея Августа прозрачный прямоугольник, покрывающий старый монумент. Проект не раз останавливали – а именно в 2001 году, когда к власти пришел сегодняшний премьер-министр Сильвио Берлускони. Сейчас критики обзывают творение Мейера бензозаправочной станцией, и требуют приостановить «лос-анджелесизацию» Рима.
Досталось и Изодзаки, который оформляет новый вход в музей Уффици во Флоренции. Его проект, победивший в международном конкурсе 1998 года, ассоциируют с автобусной остановкой и кроватной рамой. Один разгневанный критик даже грозил разбомбить новый портик, если он будет построен.
Противники зарубежной строительной экспансии бесчинствуют и в других городках Италии. Досталось а именно избранному в итоге конкурса проекту 4-ого моста венецианский Гранд Канал авторства испанца Сантьяго Калатравы. Его пешеходный мост из стали и стекла окрестили идущим вразрез с уникальной архитектурой Венеции, также обвинили в том, что он будет недоступен инвалидам.
Итальянские архитекторы посетовали правительству, что заезжие знаменитости лишают их способности прославиться у себя на родине.
Справедливости ради итальянский ежедневник Corriere della Sera, который опубликовал это воззвание архитекторов, указал на то, что эти «зловредные» иноземцы до этого выигрывали конкурсы, а позже уже получали заказы. И нет ничего, что мешало бы профессиональным итальянцам работать за границей, что, к примеру, нередко делает генуэзец Ренцо Пьяно — самый узнаваемый на сегодня итальянский конструктор, построивший огромное количество построек в мире.
Так, 7 сентября в центре Кельна открылся новый торговый центр германской компании Peek & Cloppenburg – 5-этажный неф из стекла площадью 22.000 кв. м.
Торговый дом вдохновлен пользующимися популярностью в девятнадцатом веке «оранжереями».
Кстати, Peek & Cloppenburg открыто декларирует, что начиная со строительства магазина во Франкфурте-на-Майне в 1988 году, продвигает космополитическую архитектуру в больших городках Германии, приглашая в свои проекты всемирно узнаваемых архитекторов. Тот же Ричард Мейер строил магазин Peek & Cloppenburg в Дюссельдорфе.