Путин превратит Геленджик в мегакурорт

19 апреля 2013

Как стало понятно RBC daily, в небольшом курортном Геленджике с 1 декабря начнется строительство аэропорта интернационального класса. Появится он на месте старенького городского аэропорта для «кукурузников». Решение о строительстве было принято после визита в Геленджик президента в 2004 году, когда в этом городке проводилось заседание Госсовета. Реализация проекта проходит моментально. Местные обитатели, признавая, что возникновение нового аэропорта актуально нужно городку, все же интенсивно протестуют против строительства его в границах населенного пт. Новенькая взлетно-посадочная полоса практически войдет клином в центр городка и значительно воздействует на условия обитания местных обитателей – зона завышенного шумового воздействия «накроет» более 7 квадратных км. Но все эти публичные волнения уже не достаточно что могут поменять: из федерального бюджета в этом году на реализацию первого шага строительства выделены немалые средства. Стремительность, с какой была одобрена реализация проекта, многими разъясняется тем, что рядом с Геленджиком строится дача патриарха, также резиденция администрации президента.

Новый геленджикский аэропорт будет иметь одну взлетно-посадочную полосу длиной 3,1 тыс. метров. Самолеты будут садиться на нее со стороны Темного моря. Новый аэропорт сумеет принимать самолеты типа Ту-104, Як-42, Ту-334, Ил-114, Ан-40, Ан-148, Ан-24, Aн-38, Як-40 и др. Грузовые перевозки планируется производить на томных грузовых самолетах типа Ил-76. В аэропорту также предусматривается эпизодическая эксплуатация дальнемагистральных самолетов Ил-96. Строительство запланировано в две очереди: 1-ая, до 2010 года, включает 1-й пусковой комплекс объектов, нужных для эксплуатации аэродрома (до 2006 г.), 2-ая – до 2020 г. (окончание строительства). Общая площадь местности участка, с учетом многообещающего развития до 2025 г., составит 198,5 га. Площадь действующего аэропорта – 96,2 га.

После того как на Госсовете в июле 2004 г. президенту доложили об идее сотворения аэропорта интернационального класса в Геленджике, машина завертелась с завидной скоростью. По инфы RBC daily, земельные работы должны начаться уже 1 декабря. А поручения президента Рф и поручение председателя правительства были подписаны в августе 2004 г. В октябре был избран участок. В том же году было решено, на какие средства будет строиться аэропорт: из федерального бюджета 2005 года предвидено выделение 500 млн руб. Всего из госбюджета на этот проект подразумевается издержать 4,5 миллиардов руб. Они будут вложены в объекты, не подлежащие приватизации: взлетно-посадочную полосу, перрон и светосигнальное оборудование. В реализации проекта воспримет роль компания «Базовый элемент», которая предположительно вложит 2 миллиардов руб. На эти средства будут построены сам аэропорт и сопутствующая инфраструктура. Как поведали RBC daily в институте «Аэропроект», который разрабатывал проект аэропорта, обоснование инвестиций и проектное предложение уже утверждены Минтрансом и прошли муниципальную экспертизу. Может быть, 1-ые самолеты аэропорт сумеет принять уже в 2007 г.

Город Геленджик вправду остро нуждается в своем аэропорте. Старенькый аэропорт, построенный во время войны, способен принимать только легкие Ан-24, Ан-26 и Як-40. Там есть только одна полуразрушенная взлетная полоса и несколько обветшалых административных строений, не считая того, самолеты могут взмывать и садиться исключительно в светлое время суток и исключительно в летний период. Наиблежайшие аэропорты находятся в Анапе и в Сочи. Прямого жд сообщения нет совсем, и приезжие могут добраться до Геленджика только от Новороссийска, а он размещен в 30 км. Гендиректор риэлторской компании «Дело» Алексей Степанов в беседе с RBC daily заявил, что возникновение нового современного аэропорта воскресит жизнь городка. «На нынешний денек его коэффициент полезности уже просчитан, новый аэропорт станет четвертым по счету в Краснодарском крае и дозволит разгрузить аэропорты и стальные дороги в Сочи, Анапе и Краснодаре, и развитие получит весь курортный район», – сказал он. По расчетам, пропускная способность нового аэропорта в перспективе может достигнуть 600-800 тыщ пассажиров.

Местные обитатели убеждены, что строительство большого аэропорта в черте городка плохо отразится на его жизни. «Новый аэропорт отсекает часть городской местности, клином вдаваясь в существующую застройку, – ведает Вячеслав Крыленко. – Вся территория аэропорта размещается в границах II зоны санитарной охраны курорта. Зона завышенного шумового воздействия, где уровень шума будет достигать 85 дБА, «накроет» площадь около 7,8 кв. км. В том числе на этой местности находится уплотненная жилая застройка». Как сказал RBC daily источник, близкий к администрации городка, около 70 личных домовладений, расположенных на месте грядущего строительства, будут снесены, и местные власти ведут с федеральным центром переговоры о том, чтоб компенсация была выплачена в полном объеме из федерального бюджета.

Меж тем, как утверждают в администрации городка, перестройка аэропорта под огромные самолеты существенно прирастит турпоток в Геленджикский район. Новенькая программка развития курорта до 2015 года предугадывает повышение его мощности до 2,5-3 млн человек. Как утверждает представитель группы компаний UMACO Роман Накашидзе, новый аэропорт, непременно, даст толчок для развития этого курорта. «Любой город, претендующий на роль курорта, становится более симпатичным для отдыхающих при наличии развитой транспортной системы. Создание аэропорта подтолкнет и процесс развития инфраструктуры курорта, строительства новых гостиниц, здравниц и иных зон отдыха, – заявил он RBC daily. – Этот процесс активируется даже после обычного объявления о будущем строительстве. В концепции развития курортного побережья Краснодарского края Геленджику отводится приметная роль, и одним из критерий выполнения этих планов станет строительство нового аэропорта». Но собеседники RBC daily в один глас дают очередное разъяснение форсированной стройке: по их данным, в приватных дискуссиях разработчики проекта не скрывают, что таковой мощнейший аэропорт строится «под Путина». Дело в том, что в районе мыса Идокопас, в курортной зоне Геленджика, возводится новенькая резиденция администрации президента. Не считая того, в Джанхоте строится и дача патриарха.

Маргарита Парфененкова

Другие новости по теме:
60% российского жилого фонда нуждается в капитальном ремонте
Томные русские климатические условия — со средними годичными перепадами температуры от минус 30 до плюс 30, сильными ветрами и частыми осадками — сказываются на домах далековато не наилучшим образом.
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
В 2007 году Геленджик распахнет ворота своей обновленной воздушной гавани
«У Сочи все есть шансы стать столицей зимней Олимпиады 2014 года», — увидел Президент Рф Владимир Путин, посетив экспозицию Краснодарского края на Санкт-Петербургском экономическом форуме. Он высоко
Сможет ли давление спроса повлиять на застройщиков, покажет время
Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний
На Черном море построят мегакурорт
Наикрупнейший землевладелец Столичной области – компания «Ведомство» выходит на рынок Краснодарского края В среду компания «Ведомство», владеющая большенными земляными наделами в Подмосковье,