С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Доля россиян, способных купить жилье, к 2011г. вырастет в 3 раза
30 апреля 2013
Реализация мер среднесрочной программки социально-экономического развития Рф к 2011 году дозволит прирастить долю населения, способного приобрести квартиру с внедрением собственных и кредитных средств, с сегодняшних 9 до 25-30 процентов. Об этом говорится в материалах программки, утвержденной распоряжением премьер-министра страны Мишей Фрадковым. Как отмечает пресс-служба правительства, по итогам реализации программки годичный ввод жилища возрастет с 41,2 млн квадратных метров в 2004 году до 70-80 млн - в 2010 году.
Подразумевается, что достижению этих целей будут содействовать развитие правовой базы, обеспечение равновесной поддержки расширения как спроса, так и предложения на рынке жилища, также выполнение муниципальных обязанностей по обеспечению жильем определенных категорий людей.
Механизмом реализации господдержки является федеральная мотивированная программка "Жилье" на 2002-2010 года и входящие в ее состав подпрограммы. Для увеличения доступности жилища юным семьям и юным спецам на селе предусматривается предоставлять субсидии на приобретение жилища (строительство личного жилища) либо оплату первого взноса при получении ипотечного кредита в размере 40% от средней цены стандартного жилища; страховать ипотечные жилищные кредиты для понижения размера начального взноса при получении ипотечного кредита. p> Также предусматривается предоставлять юным спецам на селе субсидии на приобретение жилища либо строительство личного жилища, в том числе на погашение первого взноса при получении ипотечного кредита (субсидирование от 10% до 50% от средней цены стандартного жилища за счет средств федерального бюджета дифференцировано по регионам при условии долевого финансирования со стороны региональных либо местных бюджетов).
В рамках выполнения гособязательств по обеспечению жильем отдельных категорий людей (уволенные и увольняемые военнослужащие, граждане, переселяемые с комплекса "Байконур", из северных территорий, обязанные переселенцы, пострадавшие вследствие радиационных аварий и катастроф) предусматривается предоставление субсидий на приобретение жилища.
В сообщении также говорится, что для роста предложения жилища соответственно увеличивающемуся спросу населения, также увеличения свойства предоставляемых коммунальных услуг, нужна реализация последующих мероприятий: обеспечение земляных участков коммунальной инфраструктурой, в том числе методом предоставления госгарантий и субсидирования (до 50%) процентных ставок по кредитам на реализацию проектов по подготовке земляных участков инфраструктурой на критериях долевого финансирования с региональными и местными бюджетами.
Также планируется предоставлять средства федерального бюджета на критериях долевого финансирования с региональными и местными бюджетами и личными инвесторами; сделать револьверный фонд, оказывающий поддержку муниципалитетам и коммунальным компаниям в осуществлении заимствований; уменьшить административные барьеры, связанные с доступом застройщиков на рынок жилищного строительства, развивать рыночную инфраструктуру, увеличивать эффективность градостроительного и антимонопольного регулирования в сфере жилищного строительства.
Не считая того, правительство планирует предоставить ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (АИЖК) муниципальные гарантии на сумму до 58 миллиардов рублей. При всем этом в целях роста объемов ипотечного жилищного кредитования в 2006-2008гг. уставный капитал АИЖК планируется прирастить на 14,2 миллиардов рублей.
Как отмечается в материалах программки, в прошедшем году в Рф общая сумма выданных ипотечных кредитов составила около 50 миллиардов рублей, тогда как в продвинутых странах объемы ипотечного кредитования обеспечивают до 20-30% ВВП.
Также посреди мер по повышению ипотечного жилищного кредитования названы: окончание формирования нормативной правовой базы для выпуска ипотечных ценных бумаг; формирование инфраструктуры системы ипотечного кредитования и данного рынка ценных бумаг. Деятельность правительства РФ в этой сфере должна быть также ориентирована на решение таких задач, как внедрение системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов для роста объемов долевого строительства многоквартирных домов и строительства личных домов; развитие жилищно-накопительных институтов (создание строительно-сберегательных касс); снятие неотклонимых требований обеспечения гос гарантией РФ ипотечных ценных бумаг для инвестирования средств пенсионных скоплений.
Также правительство должно способствовать развитию новых институтов инфраструктуры рынка жилища, в том числе страхованию ипотечных кредитов, созданию кредитных бюро, совершенствованию системы госрегистрации прав на недвижимость и учета объектов недвижимости; определение точных процедур территориального планирования с установлением градостроительных регламентов и видов разрешенного использования недвижимости на уровне городских образований. Посреди мер названы обеспечение перехода к предоставлению застройщикам для целей жилищного строительства сформированных земляных участков в собственность на торгах и до начала строительно-инвестиционного процесса. Это обеспечит возможность вербования застройщиками кредитных ресурсов на строительство жилища под залог земляных участков и возводимого жилища.
Решение обозначенных задач дозволит значительно расширить платежеспособный спрос населения на жилище, прирастить предложение жилища за счет роста объемов жилищного строительства и обеспечить доступность жилища для главных групп населения.
Механизмом реализации господдержки является федеральная мотивированная программка "Жилье" на 2002-2010 года и входящие в ее состав подпрограммы. Для увеличения доступности жилища юным семьям и юным спецам на селе предусматривается предоставлять субсидии на приобретение жилища (строительство личного жилища) либо оплату первого взноса при получении ипотечного кредита в размере 40% от средней цены стандартного жилища; страховать ипотечные жилищные кредиты для понижения размера начального взноса при получении ипотечного кредита. p> Также предусматривается предоставлять юным спецам на селе субсидии на приобретение жилища либо строительство личного жилища, в том числе на погашение первого взноса при получении ипотечного кредита (субсидирование от 10% до 50% от средней цены стандартного жилища за счет средств федерального бюджета дифференцировано по регионам при условии долевого финансирования со стороны региональных либо местных бюджетов).
В рамках выполнения гособязательств по обеспечению жильем отдельных категорий людей (уволенные и увольняемые военнослужащие, граждане, переселяемые с комплекса "Байконур", из северных территорий, обязанные переселенцы, пострадавшие вследствие радиационных аварий и катастроф) предусматривается предоставление субсидий на приобретение жилища.
В сообщении также говорится, что для роста предложения жилища соответственно увеличивающемуся спросу населения, также увеличения свойства предоставляемых коммунальных услуг, нужна реализация последующих мероприятий: обеспечение земляных участков коммунальной инфраструктурой, в том числе методом предоставления госгарантий и субсидирования (до 50%) процентных ставок по кредитам на реализацию проектов по подготовке земляных участков инфраструктурой на критериях долевого финансирования с региональными и местными бюджетами.
Также планируется предоставлять средства федерального бюджета на критериях долевого финансирования с региональными и местными бюджетами и личными инвесторами; сделать револьверный фонд, оказывающий поддержку муниципалитетам и коммунальным компаниям в осуществлении заимствований; уменьшить административные барьеры, связанные с доступом застройщиков на рынок жилищного строительства, развивать рыночную инфраструктуру, увеличивать эффективность градостроительного и антимонопольного регулирования в сфере жилищного строительства.
Не считая того, правительство планирует предоставить ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (АИЖК) муниципальные гарантии на сумму до 58 миллиардов рублей. При всем этом в целях роста объемов ипотечного жилищного кредитования в 2006-2008гг. уставный капитал АИЖК планируется прирастить на 14,2 миллиардов рублей.
Как отмечается в материалах программки, в прошедшем году в Рф общая сумма выданных ипотечных кредитов составила около 50 миллиардов рублей, тогда как в продвинутых странах объемы ипотечного кредитования обеспечивают до 20-30% ВВП.
Также посреди мер по повышению ипотечного жилищного кредитования названы: окончание формирования нормативной правовой базы для выпуска ипотечных ценных бумаг; формирование инфраструктуры системы ипотечного кредитования и данного рынка ценных бумаг. Деятельность правительства РФ в этой сфере должна быть также ориентирована на решение таких задач, как внедрение системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов для роста объемов долевого строительства многоквартирных домов и строительства личных домов; развитие жилищно-накопительных институтов (создание строительно-сберегательных касс); снятие неотклонимых требований обеспечения гос гарантией РФ ипотечных ценных бумаг для инвестирования средств пенсионных скоплений.
Также правительство должно способствовать развитию новых институтов инфраструктуры рынка жилища, в том числе страхованию ипотечных кредитов, созданию кредитных бюро, совершенствованию системы госрегистрации прав на недвижимость и учета объектов недвижимости; определение точных процедур территориального планирования с установлением градостроительных регламентов и видов разрешенного использования недвижимости на уровне городских образований. Посреди мер названы обеспечение перехода к предоставлению застройщикам для целей жилищного строительства сформированных земляных участков в собственность на торгах и до начала строительно-инвестиционного процесса. Это обеспечит возможность вербования застройщиками кредитных ресурсов на строительство жилища под залог земляных участков и возводимого жилища.
Решение обозначенных задач дозволит значительно расширить платежеспособный спрос населения на жилище, прирастить предложение жилища за счет роста объемов жилищного строительства и обеспечить доступность жилища для главных групп населения.