С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
"Унимаркет" претендует на Подмосковье
08 мая 2013
Новенькая розничная компания хочет за четыре года выстроить в Столичной области крупную розничную сеть На розничном рынке Столичной области в последнее время появится новый игрок – ООО "Унимаркет-Подмосковье", который хочет за четыре года открыть 70 магазинов формата дискаунтер. Главным обладателем компании является некоторый западный инвестфонд. Инвестиции в строительство сети оцениваются в 4,5 миллиардов руб. Проект "Унимаркет" одобрен на заседании Правительства Столичной области. Участники рынка и аналитики сдержанно оценивают перспективы новейшей компании, в особенности их изумил заявленный размер вложений. По воззрению профессионалов, за "Унимаркетом" полностью может стоять кто-то из подмосковных застройщиков или девелопер, рассчитывающий после сотворения сети прибыльно реализовать ее одному из имеющихся игроков.
Как сказал RBC daily Александр Зара, миноритарный акционер и управляющий ООО "Унимаркет-Подмосковье", компания была сотворена в 2005 г. специально под проект розничной сети. По его словам, источник инвестиций – "западный вкладывательный фонд, специализирующийся на ритейле, и несколько русских участников". Компания обещает раскрыть состав и структуру акционеров в течение 2-ух месяцев. И, как намекнул г-н Зара, эта информация растолкует, почему "Унимаркет" рассчитывает на коммерческий фуррор.
По политике цен "Унимаркет" будет относится к дискаунтерам. Другие характеристики торговой сети могут различаться от магазина к магазину: площадь, ассортимент и т. д. в каждом определенном случае будут персональными. В компании молвят, что в этом вопросе будут прислушиваться к советам местных администраций. Как считают участники рынка, это будут магазины площадью от 500 до 1500 м. По словам Александра Зара, сотрудничество "Унимаркета" с администрацией Столичной области подразумевает определенную социальную нагрузку. Так, к примеру, малообеспеченным покупателям будут предоставляться скидки. По таковой схеме согласны работать не только лишь в "Унимаркете", да и в "Дикси", "Пятерочке" и "Копейке", которые также имеют договоры с администрацией Столичной области.
Вобщем, Подмосковьем интересы торговой сети не ограничиваются: проект "Унимаркет" осваивает 400-километровую зону вокруг Москвы. Уже ведутся переговоры с Нижегородской областью. "Мы заказали суровые рекламные исследования, – ведает г-н Зара. – Этот рынок слабо развит. В одном городке со стотысячным популяцией полностью уживутся даже несколько больших сетевых ритейлеров". А в неких городках "Унимаркет" будет первым таким магазином".
Главные участники рынка и аналитики отнеслись к возникновению нового соперника сдержанно, а предполагаемый объем инвестиций их откровенно изумил. В одной из больших столичных розничных сетей отметили, что на такие средства полностью можно открыть 200 магазинов торговой площадью 500 кв. м по всему Подмосковью. С этой точкой зрения соглашается и заместитель генерального директора сети "12 месяцев" Октам Авикулов: "В большинстве городов Подмосковья нет такового платежеспособного спроса, чтоб оправдать эти вложения. Видимо, большая часть средств пойдет на покупку либо строительство помещений, тогда это становится более-менее понятным. Но я все таки предпочел бы аренду".
Аналитик BBPG Consulting Алексей Тихомиров представил, что за проектом может стоять кто-то из подмосковных застройщиков. "Вообщем, с такими инвестициями логичнее было заняться девелоперским проектом. К примеру, смело открыть 30 магазинов в Москве, а позже, года через два, реализовать хоть какому из столичных сетевых операторов – с руками оторвут", – отметил г-н Тихомиров. Конкретно так поступил столичный бизнесмен Алексей Душутин, который пару лет вспять купил 5 продовольственных магазинов от 1000 до 2500 м, сделал из их сеть "Семен Семеныч", а потом продал "Седьмому Материку". Г-н Душутин не исключает способности того, что "Унимаркет" – тоже масштабный девелоперский проект. "Я бы, кстати, взялся выстроить схожую сеть за 1,5 миллиардов руб.", – увидел г-н Душутин. Он считает, что часть помещений под магазины "Унимаркета" уже издавна приобретены, построены либо сняты.
Аналитик РБК Валентин Крохин не удивлен возникновению нового игрока в этом секторе рынка. По его словам, рынок Столичной области, непременно, является одним из самых симпатичных в стране, так как в почти всех малых и средних городках региона практически не представлены современные форматы торговли. "Потому туда стремятся выйти большая часть больших федеральных ритейлеров, и конкурентность, таким макаром, в наиблежайшие годы обещает стать очень острой", – отметил г-н Крохин.
Представитель одной столичной сети, пожелавший сохранить анонимность, отметил, что новенькая компания может рассчитывать на фуррор только в этом случае, если вправду проявит упругость в выборе формата: к примеру, в ближнем Подмосковье неплохой мыслью может стать создание традиционного гипермаркета. Что касается хозяев несетевых магазинов в городках Столичной области, то они с опаской восприняли новость о возникновении оператора с такими планами. Обладатель большого универсама в одном из подмосковных стотысячников произнес, что, вероятнее всего, предпочтет прибыльно реализовать "Унимаркету" свое помещение, чем соперничать с ним.
Как сказал RBC daily Александр Зара, миноритарный акционер и управляющий ООО "Унимаркет-Подмосковье", компания была сотворена в 2005 г. специально под проект розничной сети. По его словам, источник инвестиций – "западный вкладывательный фонд, специализирующийся на ритейле, и несколько русских участников". Компания обещает раскрыть состав и структуру акционеров в течение 2-ух месяцев. И, как намекнул г-н Зара, эта информация растолкует, почему "Унимаркет" рассчитывает на коммерческий фуррор.
По политике цен "Унимаркет" будет относится к дискаунтерам. Другие характеристики торговой сети могут различаться от магазина к магазину: площадь, ассортимент и т. д. в каждом определенном случае будут персональными. В компании молвят, что в этом вопросе будут прислушиваться к советам местных администраций. Как считают участники рынка, это будут магазины площадью от 500 до 1500 м. По словам Александра Зара, сотрудничество "Унимаркета" с администрацией Столичной области подразумевает определенную социальную нагрузку. Так, к примеру, малообеспеченным покупателям будут предоставляться скидки. По таковой схеме согласны работать не только лишь в "Унимаркете", да и в "Дикси", "Пятерочке" и "Копейке", которые также имеют договоры с администрацией Столичной области.
Вобщем, Подмосковьем интересы торговой сети не ограничиваются: проект "Унимаркет" осваивает 400-километровую зону вокруг Москвы. Уже ведутся переговоры с Нижегородской областью. "Мы заказали суровые рекламные исследования, – ведает г-н Зара. – Этот рынок слабо развит. В одном городке со стотысячным популяцией полностью уживутся даже несколько больших сетевых ритейлеров". А в неких городках "Унимаркет" будет первым таким магазином".
Главные участники рынка и аналитики отнеслись к возникновению нового соперника сдержанно, а предполагаемый объем инвестиций их откровенно изумил. В одной из больших столичных розничных сетей отметили, что на такие средства полностью можно открыть 200 магазинов торговой площадью 500 кв. м по всему Подмосковью. С этой точкой зрения соглашается и заместитель генерального директора сети "12 месяцев" Октам Авикулов: "В большинстве городов Подмосковья нет такового платежеспособного спроса, чтоб оправдать эти вложения. Видимо, большая часть средств пойдет на покупку либо строительство помещений, тогда это становится более-менее понятным. Но я все таки предпочел бы аренду".
Аналитик BBPG Consulting Алексей Тихомиров представил, что за проектом может стоять кто-то из подмосковных застройщиков. "Вообщем, с такими инвестициями логичнее было заняться девелоперским проектом. К примеру, смело открыть 30 магазинов в Москве, а позже, года через два, реализовать хоть какому из столичных сетевых операторов – с руками оторвут", – отметил г-н Тихомиров. Конкретно так поступил столичный бизнесмен Алексей Душутин, который пару лет вспять купил 5 продовольственных магазинов от 1000 до 2500 м, сделал из их сеть "Семен Семеныч", а потом продал "Седьмому Материку". Г-н Душутин не исключает способности того, что "Унимаркет" – тоже масштабный девелоперский проект. "Я бы, кстати, взялся выстроить схожую сеть за 1,5 миллиардов руб.", – увидел г-н Душутин. Он считает, что часть помещений под магазины "Унимаркета" уже издавна приобретены, построены либо сняты.
Аналитик РБК Валентин Крохин не удивлен возникновению нового игрока в этом секторе рынка. По его словам, рынок Столичной области, непременно, является одним из самых симпатичных в стране, так как в почти всех малых и средних городках региона практически не представлены современные форматы торговли. "Потому туда стремятся выйти большая часть больших федеральных ритейлеров, и конкурентность, таким макаром, в наиблежайшие годы обещает стать очень острой", – отметил г-н Крохин.
Представитель одной столичной сети, пожелавший сохранить анонимность, отметил, что новенькая компания может рассчитывать на фуррор только в этом случае, если вправду проявит упругость в выборе формата: к примеру, в ближнем Подмосковье неплохой мыслью может стать создание традиционного гипермаркета. Что касается хозяев несетевых магазинов в городках Столичной области, то они с опаской восприняли новость о возникновении оператора с такими планами. Обладатель большого универсама в одном из подмосковных стотысячников произнес, что, вероятнее всего, предпочтет прибыльно реализовать "Унимаркету" свое помещение, чем соперничать с ним.
Алексей Сапкин