Совладелец "Старика Хоттабыча" строит новую сеть

10 мая 2013

Как стало понятно "Бизнесу", один из совладельцев сети "Старик Хоттабыч" Григорий Кожемякин запускает свой розничный проект. Новенькая сеть будет кардинально отличаться от "Старика Хоттабыча" — это будет новенькая сеть дискаунтеров формата DIY (do it yourself — "сделай сам") в городках с популяцией до 500 тыс. человек. Специалисты считают, что концепция "экономный" DIY для бедных регионов" будет нужна в основном, чем супермаркеты стройматериалов.

Слухи о том, что Григорий Кожемякин — председатель совета директоров сети "Старик Хоттабыч" и совладелец группы "Нэкс", в которую заходит сеть,— затеял свой розничный проект, появились еще осенью 2005 года. Сам Кожемякин отрешается от комментариев. Но на деньках сходу несколько источников уточнили, что проект готов к запуску. "Концепция сети уже утверждена: DIY-дискаунтеры площадью 4–6 тыс. кв. м в региональных центрах. За эталон взят "экономный" формат сети Castorama — сеть Brico Depot. Это проф магазины — никаких продуктов для интерьера там нет, только стройматериалы, в этой сети затариваются те, кто мастерски занимается ремонтом. География проекта Кожемякина — городка с популяцией 300–500 тыс. человек", — сказал сотрудник одной из консалтинговых компаний, знакомый с проектом.

По его словам, уже определена кандидатура директора сети. Им стал француз Марк Анри. Этот человек довольно известен на рынке: в 2002 –2004 годах он занимал пост вицепрезидента сети электроники "М.Видео", с 2004-го — директора по закупкам непродовольственных продуктов русского кабинета сети Real. На рынке стройматериалов в Рф Анри никогда не работал. Все же до приезда в Москву он 16 лет трудился в Castorama, уйдя оттуда с поста директора интернационального маркетинга.

В сети Real "Бизнесу" подтвердили, что с 31 января Марк Анри не работает в компании. Источник в компании поведал, что перед увольнением Анри гласил, что будет работать с обладателями "Старика Хоттабыча". Правда, сам Марк Анри вчера опровергал свое роль в новеньком проекте.

Григорий Кожемякин не 1-ый из основоположников группы "Нэкс", решивший без помощи других развивать форматы, другие "Старику Хоттабычу". В 2001 году группу покинул один из ее основоположников Игорь Сосин, позднее создавший инвесткомпанию "Новенькая мысль". На данный момент этой компании принадлежит сеть бутиков материалов отделки "Нэксклюзив". Но самый большой розничный проект Сосина связан со строй супермаркетами OBI (ему принадлежит 49% в компании "Сделай своими руками", оператора OBI в Столичном регионе).

Специалисты считают верным решение главы "Старика Хоттабыча", чей новый проект не соперничает с крупноформатными сетями. "В полумиллионники огромные DIY пока не собираются, а меж тем эти городка на данный момент переживают реальный строительный бум, — гласит эксперт Евразийского института мерчендайзинга Сергей Лыков. — Рынок стройматериалов в таких городках вырастает не меньше чем на 15–20% в год". Дарья Чернова, директор по маркетингу консалтинговой компании Dars Consulting, считает, что дискаунтеры с узеньким ассортиментом и экономными ценами более нужны в регионах, чем DIY площадью 14–16 тыс. кв. м. "Идти в городка меньше миллиона с супермаркетами по 15 тыс. кв. м необоснованно, магазины площадью 4–7 тыс. оптимальней", — соглашается с ними сотрудник OBI, просивший не именовать его имени.

Правда, региональные ритейлеры считают концепцию неэффективной. "Может быть, в Москве плохо представляют, что необходимо регионам. Тут нужны те же настоящие магазины. Вот у нас есть DIY площадью 8 тыс. кв. м. Но этого очевидно не много", — гласит замдиректора екатеринбургской сети "Стройарсенал" Денис Бондаренко. Вобщем, Екатеринбург и не попадет в сферу интересов нового проекта Кожемякина — в городке много больше 500 тыс. человек.

Сергей Канунников

Другие новости по теме:
OBI перебирается поближе к Белому дому
Как стало понятно RBC daily, германская компания OBI договорилась с столичным правительством о строительстве собственных супермаркетов конкретно в городке Москве. До сего времени и OBI и другие
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
На рынке торговой недвижимости может появиться новый формат- загородные out ...
На рынке торговой недвижимости может показаться новый формат- загородные outletцентры. Он станет кандидатурой стоковым магазинам одежных ритейлеров в городке: формат outlet подразумевает реализацию
"Наш дом" составит конкуренцию OBI
Сейчас группа компаний "Ташир" объявит об открытии первого супермаркета новейшей розничной сети продуктов для дома "Наш дом". По словам представителей компании, новенькая сеть составит суровую
60% российского жилого фонда нуждается в капитальном ремонте
Томные русские климатические условия — со средними годичными перепадами температуры от минус 30 до плюс 30, сильными ветрами и частыми осадками — сказываются на домах далековато не наилучшим образом.