Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний
Нужна ли инфраструктура в коттеджных поселках?
18 мая 2013
Все участники коттеджного рынка проходят различные стадии осознания этого вопроса. К примеру, в 90-х годах на пригородном рынке преобладал самострой, и централизованная инфраструктура была тогда не животрепещуща. После 2000 года началась эра строительства организованных коттедждных поселков, в каких инфраструктура стала рассматриваться как одна из главных отличительных особенностей, соответственных новенькому качеству жизни. Но достаточно скоро стало понятно, что развитая инфраструктура в коттеджных поселках нужна далековато не всегда, и иногда она может стать не преимуществом, а недочетом проекта.
Так, воодушевившись сначала прекрасными маркетинговыми буклетами, покупатели достаточно скоро осознают, что из-за развитой инфраструктуры поселка дома в нем оказываются приметно дороже. Согласно результатам исследования рынка коттеджных поселков Подмосковья аналитического центра www.irn.ru в среднем цена квадратного метра домов в поселках с развитой инфраструктурой оказывается на 200$ выше, чем в поселках с малой инфрастуктурой. Также приблизительно на 30% увеличивается цена следующей эксплуатации. Беря во внимание активное развитие инфраструктуры близкого Подмосковья, для ряда поселков собственная развитая инфраструктура оказывается не животрепещущей.
Застройщики коттеджных поселков сталкиваются с схожими неуввязками в отношении инфраструктуры. Строительство объектов инфраструктуры просит дополнительных объемов исходных инвестиций (либо кредитных средств), но повысить за счет нее доходную часть проекта удается далековато не всегда. Оказывается, что не только лишь реализовать объекты инфраструктуры профильным компаниям, да и сдать их в аренду, достаточно не просто. Часто инфраструктура не окупается из-за малой заполняемости, фактора сезонности, также просит дополнительных дотаций и хлопот. В итоге, конкретного дела профессионалов рынка к вопросу инфраструктуры коттеджных поселков на текущий момент нет.
Аналитический центр www.irn.ru вместе с участниками проекта Эколэнд провел опрос профессионалов коттеджного рынка, целью которого стало выявление рационального набора инфраструктуры для поселков эконом-класса и бизнес-класса. Проект Эколэнд, который выступил генеральным партнером исследования, соединяет воединыжды 4 поселка на Новейшей Риге (Опушкино, Крючково-1, Крючково-2 и Турово) и в совокупы является одним из огромнейших в Подмосковье (около 400 домов на общей площади около 100 га).
Всего в опросе приняло роль 32 профессионала из 28 компаний, как строй, так и риэлтерских, которые строят либо продают довольно огромные поселки с инфраструктурой (более 50 домов).
Согласно проведенному исследованию, к базисным элементам инфраструктуры поселка, которые нужны в любом случае, все специалисты без исключения отнесли только здание администрации, включающее службы эксплуатации, охраны и уборки местности. Практически эти службы – база организованного коттеджного поселка, которая соединяет воединыжды отдельные дома в единый социум. Наличие других частей инфрастуктуры считают необходимыми не все специалисты, а только их часть, как следует, необходимость наличия этих объектов находится в зависимости от определенного поселка, его местоположения, класса и локальных особенностей.
Все же, по воззрению большей части профессионалов даже в поселках эконом-класса должен находиться, по последней мере, маленькой магазинчик либо мини-маркет (88,9% респондентов), также желательна аптека либо аптечный киоск (74,1%). Кроме этого, в любом поселке предпочтительная детская площадка (92,6% респондентов) и спортивная площадка, может быть, теннисные корты (85,2%). Конечно, в поселках эконом-класса могут быть животрепещущи и другие объекты инфраструктуры, но это уже находится в зависимости от событий.
При переходе от поселка эконом-класса к поселку бизнес-класса, по воззрению профессионалов, должны появляться последующие улучшения инфраструктуры. Во-1-х, в поселках бизнес-класса требуется более развитая спортивная инфраструктура – это спортивный зал/тренажеры (86,2% респондентов), фитнес-клуб/ФОК (72,4% респондентов). Во-2-х, более развитая детская и мед инфрастуктура – детская комната/служба няни (72,4% респондентов), доктор/медпункт (65,5% респондентов). Также в бизнес-классе более животрепещущи объекты питания – кофе/бар (93,1% респондентов), ресторан (65,5% респондентов). Вобщем, в поселках бизнес-класса зависимо от событий возможно окажутся целесообразными и многие другие элементы инфраструктуры.
В заключение этой темы следует также упомянуть те элементы инфраструктуры, которые, обычно, оказываются нецелесообразными для коттеджных поселков, если только речь не идет об эксклюзивных элитных проектах, либо очень масштабной застройке. Это сначала школа и детский сад – подобные объекты более проблематичны исходя из убеждений проф управления, также заполняемости.
В опрос профессионалов коттеджного рынка Подмосковья вошли также оценки воздействия объектов инфраструктуры на стоимость и ликвидность домов в поселке. Кроме этого, в исследовании освещены темы действенной стратегии продаж коттеджных поселков, необходимости использования схемы реализации земли с подрядом, сезонности коттеджного рынка, эффективности разных инструментов рекламы и продвижения коттеджных поселков, также другие вопросы.
Так, воодушевившись сначала прекрасными маркетинговыми буклетами, покупатели достаточно скоро осознают, что из-за развитой инфраструктуры поселка дома в нем оказываются приметно дороже. Согласно результатам исследования рынка коттеджных поселков Подмосковья аналитического центра www.irn.ru в среднем цена квадратного метра домов в поселках с развитой инфраструктурой оказывается на 200$ выше, чем в поселках с малой инфрастуктурой. Также приблизительно на 30% увеличивается цена следующей эксплуатации. Беря во внимание активное развитие инфраструктуры близкого Подмосковья, для ряда поселков собственная развитая инфраструктура оказывается не животрепещущей.
Застройщики коттеджных поселков сталкиваются с схожими неуввязками в отношении инфраструктуры. Строительство объектов инфраструктуры просит дополнительных объемов исходных инвестиций (либо кредитных средств), но повысить за счет нее доходную часть проекта удается далековато не всегда. Оказывается, что не только лишь реализовать объекты инфраструктуры профильным компаниям, да и сдать их в аренду, достаточно не просто. Часто инфраструктура не окупается из-за малой заполняемости, фактора сезонности, также просит дополнительных дотаций и хлопот. В итоге, конкретного дела профессионалов рынка к вопросу инфраструктуры коттеджных поселков на текущий момент нет.
Аналитический центр www.irn.ru вместе с участниками проекта Эколэнд провел опрос профессионалов коттеджного рынка, целью которого стало выявление рационального набора инфраструктуры для поселков эконом-класса и бизнес-класса. Проект Эколэнд, который выступил генеральным партнером исследования, соединяет воединыжды 4 поселка на Новейшей Риге (Опушкино, Крючково-1, Крючково-2 и Турово) и в совокупы является одним из огромнейших в Подмосковье (около 400 домов на общей площади около 100 га).
Всего в опросе приняло роль 32 профессионала из 28 компаний, как строй, так и риэлтерских, которые строят либо продают довольно огромные поселки с инфраструктурой (более 50 домов).
Согласно проведенному исследованию, к базисным элементам инфраструктуры поселка, которые нужны в любом случае, все специалисты без исключения отнесли только здание администрации, включающее службы эксплуатации, охраны и уборки местности. Практически эти службы – база организованного коттеджного поселка, которая соединяет воединыжды отдельные дома в единый социум. Наличие других частей инфрастуктуры считают необходимыми не все специалисты, а только их часть, как следует, необходимость наличия этих объектов находится в зависимости от определенного поселка, его местоположения, класса и локальных особенностей.
Все же, по воззрению большей части профессионалов даже в поселках эконом-класса должен находиться, по последней мере, маленькой магазинчик либо мини-маркет (88,9% респондентов), также желательна аптека либо аптечный киоск (74,1%). Кроме этого, в любом поселке предпочтительная детская площадка (92,6% респондентов) и спортивная площадка, может быть, теннисные корты (85,2%). Конечно, в поселках эконом-класса могут быть животрепещущи и другие объекты инфраструктуры, но это уже находится в зависимости от событий.
При переходе от поселка эконом-класса к поселку бизнес-класса, по воззрению профессионалов, должны появляться последующие улучшения инфраструктуры. Во-1-х, в поселках бизнес-класса требуется более развитая спортивная инфраструктура – это спортивный зал/тренажеры (86,2% респондентов), фитнес-клуб/ФОК (72,4% респондентов). Во-2-х, более развитая детская и мед инфрастуктура – детская комната/служба няни (72,4% респондентов), доктор/медпункт (65,5% респондентов). Также в бизнес-классе более животрепещущи объекты питания – кофе/бар (93,1% респондентов), ресторан (65,5% респондентов). Вобщем, в поселках бизнес-класса зависимо от событий возможно окажутся целесообразными и многие другие элементы инфраструктуры.
В заключение этой темы следует также упомянуть те элементы инфраструктуры, которые, обычно, оказываются нецелесообразными для коттеджных поселков, если только речь не идет об эксклюзивных элитных проектах, либо очень масштабной застройке. Это сначала школа и детский сад – подобные объекты более проблематичны исходя из убеждений проф управления, также заполняемости.
В опрос профессионалов коттеджного рынка Подмосковья вошли также оценки воздействия объектов инфраструктуры на стоимость и ликвидность домов в поселке. Кроме этого, в исследовании освещены темы действенной стратегии продаж коттеджных поселков, необходимости использования схемы реализации земли с подрядом, сезонности коттеджного рынка, эффективности разных инструментов рекламы и продвижения коттеджных поселков, также другие вопросы.