Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний
Мэрия обещает народу дешевые гаражи
24 мая 2013
Столичные бюрократы пробуют ускорить решение гаражной препядствия в Москве. Как стало понятно "Бизнесу", сейчас финансированием строительства паркингов в рамках реализации программки "Народный гараж" будут заниматься не сами обитатели, а московские власти через управление гаражного строительства.
О том, что столичный стройкомплекс изменил схему реализации программки "Народный гараж", "Бизнесу" сказал заместитель управляющего департамента градостроительной политики, развития и реконструкции городка правительства Москвы Константин Царский. Ранее программка буксовала уже пару лет. Сейчас, по словам бюрократа, принято решение о том, что управление гаражного строительства будет без помощи других выходить на площадку, также за счет собственных и завлеченных средств производить строительство и позже реализовывать продажу машиномест в "народных" паркингах. "Согласно старенькой модели обитатели должны были сами инвестировать строительство, сейчас же схема поменялась: все на себя берет город,- объяснил Константин Царский.- Потому что программка соц, город выдаст кредит управлению гаражного строительства с малой процентной ставкой, примерно равной одной четвертой ставки финансирования Центрального банка".
По данным Царского, на данный момент в работе более 100 участков, по 43 из их уже разработан акт разрешенного использования. С августа-сентября до конца ноября 2006 года столичные власти собираются провести конкурсы по подбору генподрядных организаций, чтоб, начиная с 4-ого квартала этого года, приступить к строительству объектов по программке "Народный гараж".
Предвидено строительство 6 видов паркингов: от боксового до манежного. Константин Царский добавил, что в стоимость реализации машиноместа- от $5 тыс. и выше - в "Народном гараже" будет включена только себестоимость строительства плюс менее 10%, включающих цена услуг заказчика. По его словам, по рыночной стоимости места в паркингах будут продаваться исключительно в случае, если их не приобретут на критериях программки обитатели окружающих домов.
Игроки рынка недвижимости убеждены, что городскиевласти отважились без помощи других взяться за строительство паркингов вследствие неорганизованности самих обитателей. Не считая того, это будет прибыльно и самому городку: таким макаром решается гаражная неувязка и растут поступления в столичный бюджет. Для инвесторов достоинства новейшей программки наименее явны. "Беря во внимание требования городка по цены "народного" машиноместа, для инвестора бизнес на критериях программки "Народный гараж" не увлекателен",- констатирует начальник управления коммерческой недвижимости ЗАО "Российский дом недвижимости" Наталья Жаренова. "Если же посторонний инвестор будет сам управлять ситуацией, если ему не станут указывать, кому продавать, то заработать в неких случаях на этой программке он сумеет более 100%",- считает Жаренова.
"Строительство 1-го машиноместа в высотном гараже манежного типа стоит до $5 тыс., в боксовом - $7-8 тыс., а в подземном гараже - более $17 тыс.",- ориентирует по ценам исполнительный директор УК "Blackwood Фонды недвижимости" Артем Цогоев. Потому, по его воззрению, заявленная стоимость от $5 тыс. примерно соответствует ситуации, при которой город не получает сверхприбыли, а только покрывает издержки. В действительности рентабельность обмысленных проектов на гаражном рынке может составлять около 40%, гласит управляющий аналитического отдела компании "Новенькая площадь" Дмитрий Попов. С ним соглашается генеральный директор Vesco Consulting Алексей Аверьянов: "Так, компания СУ-155 продавала машиноместа в многоярусном гаражном комплексе по $8 тыс. при цены строительства $4,8-5 тыс. за место".
Маргарита Федорова
О том, что столичный стройкомплекс изменил схему реализации программки "Народный гараж", "Бизнесу" сказал заместитель управляющего департамента градостроительной политики, развития и реконструкции городка правительства Москвы Константин Царский. Ранее программка буксовала уже пару лет. Сейчас, по словам бюрократа, принято решение о том, что управление гаражного строительства будет без помощи других выходить на площадку, также за счет собственных и завлеченных средств производить строительство и позже реализовывать продажу машиномест в "народных" паркингах. "Согласно старенькой модели обитатели должны были сами инвестировать строительство, сейчас же схема поменялась: все на себя берет город,- объяснил Константин Царский.- Потому что программка соц, город выдаст кредит управлению гаражного строительства с малой процентной ставкой, примерно равной одной четвертой ставки финансирования Центрального банка".
По данным Царского, на данный момент в работе более 100 участков, по 43 из их уже разработан акт разрешенного использования. С августа-сентября до конца ноября 2006 года столичные власти собираются провести конкурсы по подбору генподрядных организаций, чтоб, начиная с 4-ого квартала этого года, приступить к строительству объектов по программке "Народный гараж".
Предвидено строительство 6 видов паркингов: от боксового до манежного. Константин Царский добавил, что в стоимость реализации машиноместа- от $5 тыс. и выше - в "Народном гараже" будет включена только себестоимость строительства плюс менее 10%, включающих цена услуг заказчика. По его словам, по рыночной стоимости места в паркингах будут продаваться исключительно в случае, если их не приобретут на критериях программки обитатели окружающих домов.
Игроки рынка недвижимости убеждены, что городскиевласти отважились без помощи других взяться за строительство паркингов вследствие неорганизованности самих обитателей. Не считая того, это будет прибыльно и самому городку: таким макаром решается гаражная неувязка и растут поступления в столичный бюджет. Для инвесторов достоинства новейшей программки наименее явны. "Беря во внимание требования городка по цены "народного" машиноместа, для инвестора бизнес на критериях программки "Народный гараж" не увлекателен",- констатирует начальник управления коммерческой недвижимости ЗАО "Российский дом недвижимости" Наталья Жаренова. "Если же посторонний инвестор будет сам управлять ситуацией, если ему не станут указывать, кому продавать, то заработать в неких случаях на этой программке он сумеет более 100%",- считает Жаренова.
"Строительство 1-го машиноместа в высотном гараже манежного типа стоит до $5 тыс., в боксовом - $7-8 тыс., а в подземном гараже - более $17 тыс.",- ориентирует по ценам исполнительный директор УК "Blackwood Фонды недвижимости" Артем Цогоев. Потому, по его воззрению, заявленная стоимость от $5 тыс. примерно соответствует ситуации, при которой город не получает сверхприбыли, а только покрывает издержки. В действительности рентабельность обмысленных проектов на гаражном рынке может составлять около 40%, гласит управляющий аналитического отдела компании "Новенькая площадь" Дмитрий Попов. С ним соглашается генеральный директор Vesco Consulting Алексей Аверьянов: "Так, компания СУ-155 продавала машиноместа в многоярусном гаражном комплексе по $8 тыс. при цены строительства $4,8-5 тыс. за место".
Маргарита Федорова