С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Налог по месту жительства
28 мая 2013
Местные власти продолжают лоббировать возможность уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) по месту жительства налогоплательщика, а не по месту регистрации компании, в какой он работает. После неудачной пробы законодательного собрания Пермской области провести через Госдуму таковой законопроект за дело взялась Столичная областная дума, которая предложила вчера нижней палате собственный вариант закона.
Мысль перечислять подоходный налог по месту проживания гражданина выносится на рассмотрение Госдумы не 1-ый раз. В апреле прошедшего года законодательное собрание Пермской области занесло в Госдуму законопроект, который получил одобрение правительства, но из-за возникновения в нижней палате парламента скандальных поправок в НК по налоговому администрированию депутаты отложили рассмотрение документа на неопределенный срок.
Напомнить о необходимости принятия такового законопроекта решила Мособлдума.
В собственном документе областные депутаты предложили провести опыт по взиманию подоходного налога по месту проживания гражданина на местности сходу 3-х областей: Столичной, Ленинградской и Тверской. Из-за того что в крупном городе работает неограниченное количество обитателей близкорасположенных городов, бюджет области несет утраты, так как работодатель перечисляет НДФЛ за собственного работника по месту регистрации собственной компании, говорят представители этих регионов.
Так, к примеру, за 2003 год казна Столичной области недополучила 2,41 миллиардов руб.
"Ситуация осложняется к тому же тем, что местные власти предоставляют социальные вычеты по месту проживания налогоплательщика, в то время как отчисления от его зарплат уходят в бюджет другого субъекта",- гласит председатель налогового подкомитета Госдумы Наталья Бурыкина.
В предложениях областных депутатов есть принципное отличие от рассматривавшихся ранее законопроектов. Напомним, что пермский документ переложил обязанность по рассредотачиванию НДФЛ на налогового агента, другими словами на работодателя, который должен будет заместо 1-го платежного поручения выписывать платежки на каждого работающего.
Эта норма вызвала недовольство Минфина, который посчитал, что она очень усложнит работу компаний. Чтоб избежать заморочек, связанных с бухгалтерским учетом компаний, Мособлдума предлагает проводить перераспределение налоговых поступлений меж субъектами на уровне органов Федерального казначейства.
Вобщем, и в таком изложении Минфин законопроект не поддерживает, считая, что его принятие усложнит налоговое администрирование и востребует выделения дополнительных средств из бюджета. "Казначейская система не настроена на такую работу, к тому же очень трудно установить адресок фактического проживания налогоплательщика",- отмечает Наталья Бурыкина.
Исходя из убеждений положения работодателя новый вариант документа смотрится красивее. "Практически с работодателя снимается функция налогового агента, но для бюджета такая роскошь недопустима",- считает управляющий юридической практики компании "Консалтинговые услуги" Александр Костин.
Мысль перечислять подоходный налог по месту проживания гражданина выносится на рассмотрение Госдумы не 1-ый раз. В апреле прошедшего года законодательное собрание Пермской области занесло в Госдуму законопроект, который получил одобрение правительства, но из-за возникновения в нижней палате парламента скандальных поправок в НК по налоговому администрированию депутаты отложили рассмотрение документа на неопределенный срок.
Напомнить о необходимости принятия такового законопроекта решила Мособлдума.
В собственном документе областные депутаты предложили провести опыт по взиманию подоходного налога по месту проживания гражданина на местности сходу 3-х областей: Столичной, Ленинградской и Тверской. Из-за того что в крупном городе работает неограниченное количество обитателей близкорасположенных городов, бюджет области несет утраты, так как работодатель перечисляет НДФЛ за собственного работника по месту регистрации собственной компании, говорят представители этих регионов.
Так, к примеру, за 2003 год казна Столичной области недополучила 2,41 миллиардов руб.
"Ситуация осложняется к тому же тем, что местные власти предоставляют социальные вычеты по месту проживания налогоплательщика, в то время как отчисления от его зарплат уходят в бюджет другого субъекта",- гласит председатель налогового подкомитета Госдумы Наталья Бурыкина.
В предложениях областных депутатов есть принципное отличие от рассматривавшихся ранее законопроектов. Напомним, что пермский документ переложил обязанность по рассредотачиванию НДФЛ на налогового агента, другими словами на работодателя, который должен будет заместо 1-го платежного поручения выписывать платежки на каждого работающего.
Эта норма вызвала недовольство Минфина, который посчитал, что она очень усложнит работу компаний. Чтоб избежать заморочек, связанных с бухгалтерским учетом компаний, Мособлдума предлагает проводить перераспределение налоговых поступлений меж субъектами на уровне органов Федерального казначейства.
Вобщем, и в таком изложении Минфин законопроект не поддерживает, считая, что его принятие усложнит налоговое администрирование и востребует выделения дополнительных средств из бюджета. "Казначейская система не настроена на такую работу, к тому же очень трудно установить адресок фактического проживания налогоплательщика",- отмечает Наталья Бурыкина.
Исходя из убеждений положения работодателя новый вариант документа смотрится красивее. "Практически с работодателя снимается функция налогового агента, но для бюджета такая роскошь недопустима",- считает управляющий юридической практики компании "Консалтинговые услуги" Александр Костин.