"Русские стальные дороги" и аэропорт "Шереметьево" не могут поделить проект на $120 млн. Семь лет они спорили, кто выстроит жд ветку до аэропорта, и, не договорившись, решили строить каждый свою
Группа "Ист Лайн" намерена построить линию метро
03 июля 2013
Оператор "Домодедово" - группа "Ист Лайн" хочет выстроить до собственного аэропорта линию легкого метро ценой практически $670 млн.
Электрички до "Домодедово" отправляются с Павелецкого вокзала с 2002 г. Трасса до аэропорта уже была, ее реконструировала Столичная стальная дорога. А "Ист Лайн" вложил тогда только $3 млн в свой терминал на Павелецком вокзале. Новый проект намного амбициознее. До 2010 г. "Ист Лайн" замыслил выстроить до аэропорта 26-километровую линию легкого метро от станции "Домодедовская", поведал " бюрократ правительства Столичной области. При скорости 160 км/ч поезда по этой ветке будут добираться до аэропорта за 13-15 минут.
Приблизительная цена проекта - 17,88 миллиардов руб. Только его разработка востребует приблизительно 1,79 миллиардов руб. Все эти данные указаны в концепции проекта, которую "Ист Лайн" подготовил для Минтранса, чтоб проект мог претендовать на средства инвестфонда, гласит бюрократ. В документе, по его словам, обозначено, что из инвестфонда "Ист Лайн" желает сначала попросить средства на разработку проекта. А далее планирует привлечь посторониих инвесторов, которые сумеют получить новейшую ветку метро в концессионное управление. Окупаемость проекта, сказано в документе, составит более 7 лет.
Такие планы "Ист Лайна" подтверждает близкий к группе источник. Проект прорабатывается и его реализация вероятна на базе частно-государственного партнерства, признает представитель "Ист Лайна" Вера Брагина. Данные об объеме инвестиций, озвученные областным бюрократом, она комментировать не стала. По ее словам, длина трассы и скорость движения еще будут рассчитываться после согласования маршрута. В любом случае "Ист Лайн" находит проект "очень симпатичным" как для "Домодедово", так и для инвесторов, отмечает Брагина.
Сегоднящая ветка до аэропорта в перспективе на 10-15 лет может не совладать с потоком пассажиров, так что другой маршрут будет воспользоваться спросом, уверена она. На данный момент электричками Павелецкий вокзал - "Домодедово" пользуются около 25% пассажиров аэропорта, т. е. 4 млн человек по итогам года. Но к 2016 г. аэропорт планирует прирастить собственный пассажиропоток до 24-28 млн пассажиров, а электричками тогда воспользуются минимум 6-7 млн человек. К ним также добавятся и пассажиры, которые добираются сейчас до аэропорта автотранспортом. Ведь вкупе с ростом населения, транспортных потоков и проч. возрастет нагрузка на автодороги, а сразу и на федеральную ветку с Павелецкого вокзала.
Для инвесторов срок окупаемости составит до 10 лет, добавляет Брагина. Но даже с таким сроком билеты на легкое метро до "Домодедово" возможно окажутся очень дорогими для пассажиров, считает Владимир Петров, гендиректор оператора будущей ветки до "Шереметьево" - компании "Аэроэкспресс". Исходя из мировой практики электричками до аэропортов добираются в среднем 30% пассажиров. С 2-мя маршрутами только к 2016 г. любая из 2-ух ветвей "Домодедово" может получить максимум 4,2 млн пассажиров. Так что для 10-летней окупаемости цены на билеты нового метро должны стоить 400-500 руб., посчитал Петров (на данный момент билет на электричку до "Домодедово" стоит 120 руб.). По его воззрению, "Ист Лайну" проще сделать лучше сообщение с Павелецкого вокзала - поменять поезда, прирастить их скорость и проч.
Электрички до "Домодедово" отправляются с Павелецкого вокзала с 2002 г. Трасса до аэропорта уже была, ее реконструировала Столичная стальная дорога. А "Ист Лайн" вложил тогда только $3 млн в свой терминал на Павелецком вокзале. Новый проект намного амбициознее. До 2010 г. "Ист Лайн" замыслил выстроить до аэропорта 26-километровую линию легкого метро от станции "Домодедовская", поведал " бюрократ правительства Столичной области. При скорости 160 км/ч поезда по этой ветке будут добираться до аэропорта за 13-15 минут.
Приблизительная цена проекта - 17,88 миллиардов руб. Только его разработка востребует приблизительно 1,79 миллиардов руб. Все эти данные указаны в концепции проекта, которую "Ист Лайн" подготовил для Минтранса, чтоб проект мог претендовать на средства инвестфонда, гласит бюрократ. В документе, по его словам, обозначено, что из инвестфонда "Ист Лайн" желает сначала попросить средства на разработку проекта. А далее планирует привлечь посторониих инвесторов, которые сумеют получить новейшую ветку метро в концессионное управление. Окупаемость проекта, сказано в документе, составит более 7 лет.
Такие планы "Ист Лайна" подтверждает близкий к группе источник. Проект прорабатывается и его реализация вероятна на базе частно-государственного партнерства, признает представитель "Ист Лайна" Вера Брагина. Данные об объеме инвестиций, озвученные областным бюрократом, она комментировать не стала. По ее словам, длина трассы и скорость движения еще будут рассчитываться после согласования маршрута. В любом случае "Ист Лайн" находит проект "очень симпатичным" как для "Домодедово", так и для инвесторов, отмечает Брагина.
Сегоднящая ветка до аэропорта в перспективе на 10-15 лет может не совладать с потоком пассажиров, так что другой маршрут будет воспользоваться спросом, уверена она. На данный момент электричками Павелецкий вокзал - "Домодедово" пользуются около 25% пассажиров аэропорта, т. е. 4 млн человек по итогам года. Но к 2016 г. аэропорт планирует прирастить собственный пассажиропоток до 24-28 млн пассажиров, а электричками тогда воспользуются минимум 6-7 млн человек. К ним также добавятся и пассажиры, которые добираются сейчас до аэропорта автотранспортом. Ведь вкупе с ростом населения, транспортных потоков и проч. возрастет нагрузка на автодороги, а сразу и на федеральную ветку с Павелецкого вокзала.
Для инвесторов срок окупаемости составит до 10 лет, добавляет Брагина. Но даже с таким сроком билеты на легкое метро до "Домодедово" возможно окажутся очень дорогими для пассажиров, считает Владимир Петров, гендиректор оператора будущей ветки до "Шереметьево" - компании "Аэроэкспресс". Исходя из мировой практики электричками до аэропортов добираются в среднем 30% пассажиров. С 2-мя маршрутами только к 2016 г. любая из 2-ух ветвей "Домодедово" может получить максимум 4,2 млн пассажиров. Так что для 10-летней окупаемости цены на билеты нового метро должны стоить 400-500 руб., посчитал Петров (на данный момент билет на электричку до "Домодедово" стоит 120 руб.). По его воззрению, "Ист Лайну" проще сделать лучше сообщение с Павелецкого вокзала - поменять поезда, прирастить их скорость и проч.