Группа "Ист Лайн" намерена построить линию метро

03 июля 2013

Оператор "Домодедово" - группа "Ист Лайн" хочет выстроить до собственного аэропорта линию легкого метро ценой практически $670 млн.

Электрички до "Домодедово" отправляются с Павелецкого вокзала с 2002 г. Трасса до аэропорта уже была, ее реконструировала Столичная стальная дорога. А "Ист Лайн" вложил тогда только $3 млн в свой терминал на Павелецком вокзале. Новый проект намного амбициознее. До 2010 г. "Ист Лайн" замыслил выстроить до аэропорта 26-километровую линию легкого метро от станции "Домодедовская", поведал " бюрократ правительства Столичной области. При скорости 160 км/ч поезда по этой ветке будут добираться до аэропорта за 13-15 минут.

Приблизительная цена проекта - 17,88 миллиардов руб. Только его разработка востребует приблизительно 1,79 миллиардов руб. Все эти данные указаны в концепции проекта, которую "Ист Лайн" подготовил для Минтранса, чтоб проект мог претендовать на средства инвестфонда, гласит бюрократ. В документе, по его словам, обозначено, что из инвестфонда "Ист Лайн" желает сначала попросить средства на разработку проекта. А далее планирует привлечь посторониих инвесторов, которые сумеют получить новейшую ветку метро в концессионное управление. Окупаемость проекта, сказано в документе, составит более 7 лет.

Такие планы "Ист Лайна" подтверждает близкий к группе источник. Проект прорабатывается и его реализация вероятна на базе частно-государственного партнерства, признает представитель "Ист Лайна" Вера Брагина. Данные об объеме инвестиций, озвученные областным бюрократом, она комментировать не стала. По ее словам, длина трассы и скорость движения еще будут рассчитываться после согласования маршрута. В любом случае "Ист Лайн" находит проект "очень симпатичным" как для "Домодедово", так и для инвесторов, отмечает Брагина.

Сегоднящая ветка до аэропорта в перспективе на 10-15 лет может не совладать с потоком пассажиров, так что другой маршрут будет воспользоваться спросом, уверена она. На данный момент электричками Павелецкий вокзал - "Домодедово" пользуются около 25% пассажиров аэропорта, т. е. 4 млн человек по итогам года. Но к 2016 г. аэропорт планирует прирастить собственный пассажиропоток до 24-28 млн пассажиров, а электричками тогда воспользуются минимум 6-7 млн человек. К ним также добавятся и пассажиры, которые добираются сейчас до аэропорта автотранспортом. Ведь вкупе с ростом населения, транспортных потоков и проч. возрастет нагрузка на автодороги, а сразу и на федеральную ветку с Павелецкого вокзала.

Для инвесторов срок окупаемости составит до 10 лет, добавляет Брагина. Но даже с таким сроком билеты на легкое метро до "Домодедово" возможно окажутся очень дорогими для пассажиров, считает Владимир Петров, гендиректор оператора будущей ветки до "Шереметьево" - компании "Аэроэкспресс". Исходя из мировой практики электричками до аэропортов добираются в среднем 30% пассажиров. С 2-мя маршрутами только к 2016 г. любая из 2-ух ветвей "Домодедово" может получить максимум 4,2 млн пассажиров. Так что для 10-летней окупаемости цены на билеты нового метро должны стоить 400-500 руб., посчитал Петров (на данный момент билет на электричку до "Домодедово" стоит 120 руб.). По его воззрению, "Ист Лайну" проще сделать лучше сообщение с Павелецкого вокзала - поменять поезда, прирастить их скорость и проч.

Другие новости по теме:
Две дороги в "Шереметьево"
"Русские стальные дороги" и аэропорт "Шереметьево" не могут поделить проект на $120 млн. Семь лет они спорили, кто выстроит жд ветку до аэропорта, и, не договорившись, решили строить каждый свою
"Шереметьево" построят трижды
5 лет в "Шереметьево" не могли начать ни одной стройки, сейчас их будет сходу три. Вкупе с "Аэрофлотом", который начал строить "Шереметьево-3", сам аэропорт в сентябре-октябре зальет бетон для нового
Сможет ли давление спроса повлиять на застройщиков, покажет время
Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Санкт-Петербург. План на миллиард долларов
Объединение интернационального и внутреннего терминалов аэропорта решит судьбу строения Пулково-1. В итоге реализации плана развития до 2025 г. ФГУП "Аэропорт "Пулково" хочет освоить $1 миллиардов.