Госдума приняла в 3-ем чтении поправки в Градостроительный кодекс РФ, снимающие ряд административных барьеров при реализации государственного проекта «Доступное и комфортабельное жилище — гражданам
Государственная Дума России приняла во II чтении законопроект о снятии административных барьеров при строительстве жилья
08 июля 2013
Госдума на пленарном заседании в среду приняла во 2-м чтении поправки в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты, направленные на устранение административных барьеров при строительстве жилища.
Законопроект ориентирован на создание критерий для роста объемов жилищного строительства, также улучшение устройств вовлечения в хозяйственный оборот земляных участков для жилищного строительства.
Ко второму чтению уточнен порядок конфигурации черты населенного пт. Такая черта устанавливается либо меняется методом утверждения генерального плана поселения, городского окрестность. При отсутствии генпланов до 2010 года решение о включении земляных участков в черту населенного пт принимается органом исполнительной власти субъекта РФ. В законопроекте верно прописан порядок подготовки и принятия такового решения, установлен список оснований для отказа в его принятии.
Законопроект предугадывает также включение или исключение земляных участков в/из черты населенных пт является переводом этих земель в другую категорию или переводом из других категорий в земли населенных пт.
Поправками предлагается установить аспекты признания местности, подлежащей развитию, и условия контракта о развитии застроенной местности. После подготовки инвестором проекта планировки и межевания местности земляной участок предоставляется ему в собственность безвозмездно либо в аренду по ставке земляного налога без проведения аукциона.
Законопроект предугадывает возможность предоставления земляных участков под жилищное строительство без проведения аукционов в 2-ух случаях. Во-1-х, если жилищное строительство осуществляется на базе муниципального/городского договора, то земляной участок может быть предоставлен лицу, с которым заключен контракт развития застроенной местности. Во-2-х, участок может быть предоставлен лицам, заключившим с органами власти до 30 декабря 2004 года соглашение, предусматривающее обязательства по переселению людей, сносу объектов серьезного строительства, строительству объектов коммунальной либо социальной инфраструктуры, также лицам, в отношении которых до 1 октября 2005 года было принято решение о подготовительном согласовании места размещения объекта.
При всем этом должен быть выполнен ряд критерий. Так, контракт аренды участка, предоставленного для строительства, может быть заключен на срок менее 5 лет и прекращается, если по истечении 6 месяцев с даты заключения контракта не получено разрешение на строительство. Устанавливается завышенная арендная плата (более 5% от кадастровой цены земляного участка) в случае, если объекты серьезного строительства (кроме личного жилищного строительства) не введены в эксплуатацию по истечении 3 лет с даты заключения контракта аренды.
Предусматривается передача возможностей по распоряжению земляными участками сельскохозяйственного предназначения, находящимися в федеральной принадлежности, субъектам РФ на 18 месяцев. При всем этом такие возможности передаются исключительно в случае включения земляных участков в черту населенного пт для жилищного строительства, строительства объектов социальной инфраструктуры.
Вносятся также конфигурации в закон «Об ипотеке». Поправки устанавливают возможность для органов местного самоуправления заносить земляные участки, находящиеся в городской либо неразграниченной принадлежности, в залог. Эта мера дозволит завлекать муниципалитетам дополнительные средства для строительства объектов инженерной инфраструктуры, нужных для жилищного строительства.
По аналогии с Налоговым кодексом через три года после предоставления земляного участка для жилищного строительства (кроме личного жилищного строительства) вводится завышенная арендная плата за таковой земляной участок. Эта мера ориентирована на стимулирование застройщиков вводить жилище в эксплуатацию и на пресечение спекуляции землей.
Также законопроект вводит контроль над соблюдением субъектами РФ и муниципалитетами законодательства о градостроительной деятельности. Закон должен вступить в силу с 1 января 2007 года, кроме отдельных положений, для которых установлены другие сроки.
Законопроект ориентирован на создание критерий для роста объемов жилищного строительства, также улучшение устройств вовлечения в хозяйственный оборот земляных участков для жилищного строительства.
Ко второму чтению уточнен порядок конфигурации черты населенного пт. Такая черта устанавливается либо меняется методом утверждения генерального плана поселения, городского окрестность. При отсутствии генпланов до 2010 года решение о включении земляных участков в черту населенного пт принимается органом исполнительной власти субъекта РФ. В законопроекте верно прописан порядок подготовки и принятия такового решения, установлен список оснований для отказа в его принятии.
Законопроект предугадывает также включение или исключение земляных участков в/из черты населенных пт является переводом этих земель в другую категорию или переводом из других категорий в земли населенных пт.
Поправками предлагается установить аспекты признания местности, подлежащей развитию, и условия контракта о развитии застроенной местности. После подготовки инвестором проекта планировки и межевания местности земляной участок предоставляется ему в собственность безвозмездно либо в аренду по ставке земляного налога без проведения аукциона.
Законопроект предугадывает возможность предоставления земляных участков под жилищное строительство без проведения аукционов в 2-ух случаях. Во-1-х, если жилищное строительство осуществляется на базе муниципального/городского договора, то земляной участок может быть предоставлен лицу, с которым заключен контракт развития застроенной местности. Во-2-х, участок может быть предоставлен лицам, заключившим с органами власти до 30 декабря 2004 года соглашение, предусматривающее обязательства по переселению людей, сносу объектов серьезного строительства, строительству объектов коммунальной либо социальной инфраструктуры, также лицам, в отношении которых до 1 октября 2005 года было принято решение о подготовительном согласовании места размещения объекта.
При всем этом должен быть выполнен ряд критерий. Так, контракт аренды участка, предоставленного для строительства, может быть заключен на срок менее 5 лет и прекращается, если по истечении 6 месяцев с даты заключения контракта не получено разрешение на строительство. Устанавливается завышенная арендная плата (более 5% от кадастровой цены земляного участка) в случае, если объекты серьезного строительства (кроме личного жилищного строительства) не введены в эксплуатацию по истечении 3 лет с даты заключения контракта аренды.
Предусматривается передача возможностей по распоряжению земляными участками сельскохозяйственного предназначения, находящимися в федеральной принадлежности, субъектам РФ на 18 месяцев. При всем этом такие возможности передаются исключительно в случае включения земляных участков в черту населенного пт для жилищного строительства, строительства объектов социальной инфраструктуры.
Вносятся также конфигурации в закон «Об ипотеке». Поправки устанавливают возможность для органов местного самоуправления заносить земляные участки, находящиеся в городской либо неразграниченной принадлежности, в залог. Эта мера дозволит завлекать муниципалитетам дополнительные средства для строительства объектов инженерной инфраструктуры, нужных для жилищного строительства.
По аналогии с Налоговым кодексом через три года после предоставления земляного участка для жилищного строительства (кроме личного жилищного строительства) вводится завышенная арендная плата за таковой земляной участок. Эта мера ориентирована на стимулирование застройщиков вводить жилище в эксплуатацию и на пресечение спекуляции землей.
Также законопроект вводит контроль над соблюдением субъектами РФ и муниципалитетами законодательства о градостроительной деятельности. Закон должен вступить в силу с 1 января 2007 года, кроме отдельных положений, для которых установлены другие сроки.