Объединение интернационального и внутреннего терминалов аэропорта решит судьбу строения Пулково-1. В итоге реализации плана развития до 2025 г. ФГУП "Аэропорт "Пулково" хочет освоить $1 миллиардов.
Создание крупнейшего сибирского авиаузла на базе «Толмачево» обойдется в 20 млрд. рублей
16 июля 2013
Акционеры «Толмачево» подсчитали, что создание на базе аэропорта наикрупнейшго в Сибири авиаузла обойдется им в 20 миллиардов руб. Создание новейшей инфраструктуры дозволит к 2013 г. прирастить пассажиропоток и обработку груза более чем вдвое.
Проект сотворения хаба (аэропортового комплекса) на базе «Толмачево» его акционеры и госчиновники дискуссируют пару лет. В 2004 г. совет директоров утвердил два варианта развития компании. «Дальаэропроект» предложил за $110 млн реконструировать имеющиеся пассажирские терминалы с расширением их пропускной возможности до 5 млн человек в год, а российско-немецкий консорциум «Внешаудит-ПАКК-Obermeyer» — строительство нового терминала для обслуживания 5,5 млн пассажиров в год за $253 млн. Тогда оба проекта были отложены из-за отсутствия инвесторов.
В конце 2005 г. эти планы получили шанс на реализацию: личный акционер «Толмачево» — группа «Промышленное развитие» подписала соглашение с обладминистрацией, пообещав до 2010 г. инвестировать $280 млн в модернизацию аэропорта. На эти средства предполагалось выстроить новый пассажирский терминал на 40 000 кв. м с пропускной способностью 2500 пассажиров в час, отель на 600 мест, логистический центр на 60 000 кв. м и экспоцентр на 34 000 кв. м. На прошлой неделе консультанты «Толмачево» — Obermeyer Consult и «Центрконсалт» подготовили итоговый вариант генерального плана развития аэропорта до 2013 г., сказал гендиректор «Толмачево» Алексей Чертенков. По его словам, проект содержит в себе модернизацию аэропорта и развитие инфраструктуры на прилегающей к нему местности и обойдется акционерам и ОАО в 20 миллиардов руб. В феврале проект подвергнется рассмотрению советом директоров компании.
По словам вице-губернатора Новосибирской области, члена совета директоров «Толмачево» Владимира Никонова, из 20 миллиардов руб. уже инвестировано около 4 миллиардов руб., в том числе 600 млн руб. в модернизацию пассажирских терминалов, 60 млн руб. в покупку телескопических трапов, 50 млн руб. — в подмену оборудования и техники на перроне. По его словам, в 2006 г. начато строительство трехзвездочной гостиницы ценой 320 млн руб., уже освоено 15% этих средств. Большая же часть средств с 90-х гг. направлялась на развитие аэродромной части — 2-ой взлетно-посадочной полосы и перрона около нового терминала и составила более 3 миллиардов руб., отмечает вице-губернатор.
Чертенков рассчитывает, что к 2013 г. «Толмачево» зарастет новейшей инфраструктурой — будут построены деловые комплексы и экспоцентр с 2-мя павильонами, 2-ая гостиница категории «четыре звезды». Эта инфраструктура дозволит аэропорту прирастить пассажиропоток с 1,6 млн пассажиров (2006 г.) до 3,5 млн человек к 2013 г., а обработка грузов вырастет с 20 000 т до 50 000 т в год, гласит он.
Новосибирский аэропорт «Толмачево» занимает 5-е место по пассажиропотоку в Рф. В 2006 г. обслужил около 1,656 млн пассажиров. Денежные характеристики за 2006 г. не подведены. Выручка за 2005 г. составила 2,118 миллиардов руб., прибыль — около 120 млн руб. 68% голосующих акций (51% обычных) принадлежат государству, около 32% — группе «Промышленное развитие» («Промразвитие»).
«Толмачево» с 2003 г. находится в плане приватизации, но дата реализации его акций пока не определена. Член совета директоров «Толмачево», вице-президент Столичного речного пароходства Сергей Ченчиков отмечает, что, пока контрольный пакет акций аэропорта находится у страны, инвесторы навряд ли отважутся вкладывать такие средства. Привлекательность «Толмачево» можно повысить, продав этот пакет личному инвестору, и это не непременно должно быть «Промышленное развитие», отмечает он.
Проект сотворения хаба (аэропортового комплекса) на базе «Толмачево» его акционеры и госчиновники дискуссируют пару лет. В 2004 г. совет директоров утвердил два варианта развития компании. «Дальаэропроект» предложил за $110 млн реконструировать имеющиеся пассажирские терминалы с расширением их пропускной возможности до 5 млн человек в год, а российско-немецкий консорциум «Внешаудит-ПАКК-Obermeyer» — строительство нового терминала для обслуживания 5,5 млн пассажиров в год за $253 млн. Тогда оба проекта были отложены из-за отсутствия инвесторов.
В конце 2005 г. эти планы получили шанс на реализацию: личный акционер «Толмачево» — группа «Промышленное развитие» подписала соглашение с обладминистрацией, пообещав до 2010 г. инвестировать $280 млн в модернизацию аэропорта. На эти средства предполагалось выстроить новый пассажирский терминал на 40 000 кв. м с пропускной способностью 2500 пассажиров в час, отель на 600 мест, логистический центр на 60 000 кв. м и экспоцентр на 34 000 кв. м. На прошлой неделе консультанты «Толмачево» — Obermeyer Consult и «Центрконсалт» подготовили итоговый вариант генерального плана развития аэропорта до 2013 г., сказал гендиректор «Толмачево» Алексей Чертенков. По его словам, проект содержит в себе модернизацию аэропорта и развитие инфраструктуры на прилегающей к нему местности и обойдется акционерам и ОАО в 20 миллиардов руб. В феврале проект подвергнется рассмотрению советом директоров компании.
По словам вице-губернатора Новосибирской области, члена совета директоров «Толмачево» Владимира Никонова, из 20 миллиардов руб. уже инвестировано около 4 миллиардов руб., в том числе 600 млн руб. в модернизацию пассажирских терминалов, 60 млн руб. в покупку телескопических трапов, 50 млн руб. — в подмену оборудования и техники на перроне. По его словам, в 2006 г. начато строительство трехзвездочной гостиницы ценой 320 млн руб., уже освоено 15% этих средств. Большая же часть средств с 90-х гг. направлялась на развитие аэродромной части — 2-ой взлетно-посадочной полосы и перрона около нового терминала и составила более 3 миллиардов руб., отмечает вице-губернатор.
Чертенков рассчитывает, что к 2013 г. «Толмачево» зарастет новейшей инфраструктурой — будут построены деловые комплексы и экспоцентр с 2-мя павильонами, 2-ая гостиница категории «четыре звезды». Эта инфраструктура дозволит аэропорту прирастить пассажиропоток с 1,6 млн пассажиров (2006 г.) до 3,5 млн человек к 2013 г., а обработка грузов вырастет с 20 000 т до 50 000 т в год, гласит он.
Новосибирский аэропорт «Толмачево» занимает 5-е место по пассажиропотоку в Рф. В 2006 г. обслужил около 1,656 млн пассажиров. Денежные характеристики за 2006 г. не подведены. Выручка за 2005 г. составила 2,118 миллиардов руб., прибыль — около 120 млн руб. 68% голосующих акций (51% обычных) принадлежат государству, около 32% — группе «Промышленное развитие» («Промразвитие»).
«Толмачево» с 2003 г. находится в плане приватизации, но дата реализации его акций пока не определена. Член совета директоров «Толмачево», вице-президент Столичного речного пароходства Сергей Ченчиков отмечает, что, пока контрольный пакет акций аэропорта находится у страны, инвесторы навряд ли отважутся вкладывать такие средства. Привлекательность «Толмачево» можно повысить, продав этот пакет личному инвестору, и это не непременно должно быть «Промышленное развитие», отмечает он.