Обустройство одного парковочного места в Москве обойдется как минимум в $4300

23 июля 2013

Мэр Москвы Юрий Лужков подписал на прошлой неделе постановление "О разработке мотивированной программки Москвы "Создание системы одного городского парковочного места" на период 2008-2010 годов, сказали в городской администрации.

Разработчиком концепции мотивированной программки является департамент транспорта и связи Москвы, которому доверено в четвертом квартале текущего года представить в правительство столицы окончательный вариант программки.

Генеральным планом развития Москвы предвидено, что к 2020 году в столице будет скооперировано 2,5 млн парковочных мест.

На первом шаге (2008-2010 годы), как предугадывает постановление №99-ПП, на перехватывающих стоянках планируется обустроить 150 тыс. машино-мест, в том числе на подходах к Садовому кольцу - 40 тыс., на подходе к границе ЦАО - 90 тыс.

Из их 4 тыс. мест на перехватывающих стоянках планируется обустроить к 1 января 2008 года. К началу будущего года начнет действовать и единый диспетчерский центр, в который будет стекаться информация со всех городских автоматических парковок.

Порядка 70 тыс. машино-мест разместятся на улицах столицы (в том числе 50 тыс. на наружной границе Центрального административного окрестность (ЦАО) и около 20 тыс. снутри Садового кольца), сказали в департаменте транспорта и связи.

Концепцией предвидено, что все парковки и стоянки будут оборудованы системами видеонаблюдения, контроля свободных машиномест, шлагбаумами.

Что касается системы оплаты, то, как объяснила пресс-секретарь департамента транспорта и связи Мария Проценко, концепция предугадывает несколько вариантов, но пока "рано гласить, какие из их будут утверждены".

Так, авто парковку может быть будет оплатить при помощи мобильного телефона. После того, как абонент поставит машину на парковку, он должен будет выслать на особый маленький номер (единый для всех операторов мобильной связи) SMS-сообщение с указанием номера машины, номера стоянки и машино-места, также время ее парковки.

После чего со счета абонента будет списана нужная валютная сумма за использование стоянкой, а абоненту выслано SMS-уведомление об оплате и о времени, когда нужно покинуть парковку. Если автолюбитель покинет парковку ранее, он сумеет возвратить неиспользованные средства, послав в сотовую компанию дополнительное SMS-сообщение.

На парковках также планируется внедрять и другие формы оплаты стоянки автомобилей: а именно, средством паркоматов либо электрических платежных радиотерминалов (аналогов переносных паркоматов), которые сумеют принимать кредитные карты, разовые и многоразовые смарт-карты.

Создание системы парковок будет финансироваться из городского и федерального бюджетов, также за счет средств личных инвесторов. Как надо из текста постановления, департаменту Москвы по конкурентноспособной политике доверено провести конкурс на определение подрядчика по выполнению программки.

Департаменту экономической политики и развития городка, говорится в постановлении, предугадать в 2007 году выделение 20 млн рублей на выполнение работ на компанию и проведение конкурса.

На средства из бюджета Москвы в рамках первого шага программки будет обустроено 160 тыс. платных машино-мест (60 тыс. на парковках и 100 тыс. - на перехватывающих стоянках), которые останутся в принадлежности городка.

Другие парковочные места, говорится в документе, "могут создаваться за счет завлеченных средств инвесторов и передаваться в их собственность".

По расчетам разработчиков программки, планируемый каждогодний оборот комплекса объектов парковочного места в Москве должен составить 25-28 миллиардов рублей, в том числе парковок - до 10 миллиардов рублей.

Опрошенные специалисты затруднились оценить общую цена программки. Юрий Припаньковский, начальник управления гаражного строительства стройкомплекса Москвы в беседе с корреспондентом агентства поведал, что облагораживание первой подземной перехватывающей парковки на площади Гагарина, рассчитанной на 630 мест, обошлось в 360 млн рублей (около 571 тыс. рублей либо около $22 тыс. за одно машино-место).

На вопрос, сколько средств пригодится на реализацию всей программки, Ю. Припаньковский ответил: "Я вас спрошу, сколько в среднем стоит машина. Вы меня спросите: "Какая?". Вот и тут так же. Причин, влияющих на цена, сильно много: и место, и инфраструктура, и количество машино-мест".

Его точку зрения подтверждают данные, приведенные в концепции. Приблизительная цена парковочного комплекса на первом шаге, согласно документу, составляет 25 миллиардов рублей (другими словами 113 тыс. рублей, либо $4 300 за одно машино-место).

Каждогодний незапятнанный доход от использования парковочного комплекса, считают в департаменте, может составить от 7 миллиардов до 8 миллиардов рублей (зависимо от избранного варианта соотношения количества машино-мест и тарифной политики).

На учете в управлении ГИБДД ГУВД по г. Москве по состоянию на 1 октября 2006 года, в столице записанно более 3 миллионов единиц автотранспортных средств. Не считая того, раз в день в столицу из других регионов прибывают, по различным оценкам, от 300 тыс. до 400 тыс. автомобилей. Таким макаром, по оценкам профессионалов, каждый денек в крупном городе накапливается 10% всего автопарка страны.

Раз в год в Москве становится на 110-120 тыс. машин больше, и, как надо из прогноза разработчиков концепции, к 2010 году численность городского автопарка превзойдет 4 млн автомобилей, а к 2015 году достигнет 5 млн машин.

В то же время в Москве на сегодня официально записанно более 400 тыс. машино-мест в гаражных комплексах различного типа, также около 600 тыс. мест на автомобильных стоянках всех типов. На платных городских парковках "хранится" около 4100 автомобилей. Общая обеспеченность официально зарегистрированными парковочными местами, как сказали в управлении гаражного строительства Москвы, составляет 42%. По разным экспертным оценкам, на придомовых территориях столицы "ночует" около 1-го миллиона автомобилей. Создание парковок различного типа, отмечается в документе, связано с программками гаражного строительства.

Другие новости по теме:
60% российского жилого фонда нуждается в капитальном ремонте
Томные русские климатические условия — со средними годичными перепадами температуры от минус 30 до плюс 30, сильными ветрами и частыми осадками — сказываются на домах далековато не наилучшим образом.
Офисы ранжируют по машиноместам
Новенькая система систематизации офисной недвижимости, которую несколько консалтинговых компаний планируют выпустить в этом году, предугадывает и новые нормативы для офисных парковок — машиномест
Сможет ли давление спроса повлиять на застройщиков, покажет время
Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Более 200 паркоматов будут установлены в центре Москвы
Филиал ОАО "МОЭСК" Московские кабельные сети выдал технические условия на 212 точек присоединения к электросетям в границах Бульварного кольца автоматических платежных терминалов для оплаты парковки