Пушкинская площадь не будет торговой

15 августа 2013

Мэр Москвы Юрий Лужков отменил решение о строительстве подземного торгового центра под Пушкинской площадью. Заместо него там появятся подземная парковка и транспортная развязка меж Тверской улицей, Страстным и Тверским бульварами. По воззрению профессионалов, это решение хоть и политическое, но полностью оправданное.

Реконструкция Пушкинской площади заходит в состав более масштабного проекта "Большая Ленинградка", в рамках которого подразумевается полная реконструкция автотрассы, от Манежной площади до МКАДа, и строительство около 7 млн кв. метров площадей различного предназначения, включая паркинги и офисно-торговые объекты. Не считая того, проект включает строительство новых развязок на скрещении Ленинградского проспекта с улицами Фестивальной и Серегина, также с Волоколамским и Головинским шоссе. Около 50% издержек на проект город дал инвесторам. Взамен они получили возможность строительства торговых объектов, включая освоение подземного места под главными площадями Тверской улицы: Пушкинской, Триумфальной и Тверской заставы.

Проект реконструкции Пушкинской площади подразумевал строительство подземного четырехуровневого торгово-досугового центра общей площадью 34 тыс. кв. м. Под его строительство столичные власти обещали выделить площадку в 4 га. Взамен инвестор был должен выстроить два тоннеля в направлении Бульварного кольца, обеспечив движение транспорта без светофоров по Тверской улице, также по Тверскому и Страстному бульварам. Не считая того, под Пушкинской площадью планировалось выстроить паркинг на 800 автомашин и соединить пешеходным переходом станции метро "Пушкинская", "Тверская" и "Чеховская". Как ранее докладывал "РБК-Недвижимость", инвестором и заказчиком торгового объекта выступал ТРЦ "Тверской", 30%-доля которого принадлежит департаменту имущества городка, а другие 70% - турецкой компании Gunal Co.Inc, дочерней структуре многопрофильного холдинга MNG. Объем инвестиций в проект оценивался в размере 140-190 млн долл.

Но в процессе заседания градостроительного совета Москвы мэр Юрий Лужков отменил данное решение. "Торговля тут нам не нужна", - заявил градоначальник. Это решение никак не отразится на транспортной части проекта. "Вероятнее всего, это политическое решение, может быть, частично связанное и с безопасностью Тверской", - считает управляющий отдела оценки и консалтинга "Доминион-М" (заходит в ГК "Пересвет-Групп") Андрей Рыбалко. Строительство торгового комплекса в данном районе не сделало бы перенасыщения торговыми площадями, а пешеходные и транспортные потоки возросли бы значительно, считает эксперт. "Также нельзя исключать, что компания MNG с целью улучшения экономики отступила от начального варианта и занесла не совершенно удачные архитектурно-планировочные решения, что не устроило власти", - отмечает г-н Рыбалко.

По словам директора отдела стратегического консалтинга и оценки Jones Lang LaSalle Юлии Никуличевой, инвестор уже начал вкладывать средства в проект: "Мы знакомились с проектной документацией, и она была очень подробной, а ее разработка стоит не недорого". Но, считает эксперт, в случае с убыточными проектами, где инвестору приходится вкладываться уже на исходном шаге, город, обычно, возмещает издержки.

При всем этом специалисты сошлись во мировоззрении, что облегчение транспортной ситуации на Тверской более животрепещуще, чем возникновение новых торговых площадей. "Опыт Западной Европы указывает, что почти всегда в центре больших крупных городов с высочайшей деловой активностью больше нужны конкретно паркинги, - считает старший вице-президент Knight Frank Андрей Закревский, - Или идет речь о точечной застройке элитного жилища. Большие торговые центры, в том числе подземные, можно строить в жилых районах городка, где проживает большая часть населения", - отмечает эксперт. С ним согласна и Юлия Никуличева: "Все сетуют на отсутствие парковки и обычных подъездных путей на Тверской".

Арина Ковина

Другие новости по теме:
Комплексное освоение подземного пространства Москвы начнется в 2010 году
Проект постановления правительства Москвы "О городской программке подготовки к всеохватывающему градостроительному освоению подземного места г. Москвы на период 2009-2011 гг." принят на заседании
В Москве появятся новые транспортные развязки
В рамках проекта "Большая Ленинградка" в Москве будут построены транспортные развязки в районе метро "Сокол", на площади Тверской заставы. Также появится тоннель маленькой протяженности под Тверской
К 2008 году от МКАД до Кремля не останется ни одного светофора
О начале работы над еще одним потрясающим проектом сказал неугомонный Юрий Лужков. Его цель, заявил мэр, к 2008 году реконструировать главную магистраль столицы так, чтоб от самого заезда в город
Развязку на Ленинградском проспекте построят на месте военного городка
В Москве для строительства транспортной развязки на скрещении Ленинградского проспекта с ул.Серегина снесут военный городок. Как сказали РБК в правительстве Москвы, соответственное распоряжение
В "Калинку-Малинку" вложат 230 млн долларов
Порядка 230 млн долл. хочет вложить девелоперская компания ADM Group в строительство торгово-развлекательных центров на юге Рф. В наиблежайшей перспективе - строительство ТРЦ "Калинка-Малинка" в