Москомархитектура тянет перетяжки на себя

31 августа 2013

Очередной виток борьбы с засильем внешней рекламы в Москве может обернуться большими потерями для операторов этого рынка. Москомархитектура выпустила новые требования к рекламоносителям. Сейчас их необходимо вчеркивать в историческую застройку, утверждая проект конструкции на худсовете ведомства. Если делать приказ в полном объеме, рынок ждет стагнация, отмечают в компаниях. Из $600 млн, собранных отраслью в 2006 году, 75% пришлось на долю центра и главных магистралей столицы.

Приказ #170 "Об главных требованиях по размещению объектов внешней рекламы на местности Москвы", грозящий участникам рынка масштабным сокращением рекламоносителей, председатель комитета по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) Александр Кузьмин подписал 27 сентября. Ограничения распространяются на все конструкции, расположенные в границах третьего транспортного кольца (ТТК), включая саму магистраль и главные трассы столицы. Их в Москомархитектуре высчитали 20: ряд набережных Москвы-реки, МКАД, Ленинградское, Рублевское, Варшавское, Каширское шоссе, проспекты Мира и Кутузовский и другие трассы.

Документ содержит ряд прямых запретов. К примеру, в границах ТТК сейчас нельзя располагать на крышах построек так именуемые плоскостные панели -- щитовые маркетинговые конструкции, а телеэкраны можно ставить только так, чтоб сохранить "силуэт застройки с учетом сложившейся и планируемой системы градостроительных доминант".

Крупноформатные объекты внешней рекламы, в том числе маркетинговые перетяжки, сейчас придется вчеркивать в строительный ландшафт. В зонах исторической застройки, также зонах, представляющих архитектурно-художественную ценность для городской среды, установка таких рекламоносителей не допускается, если их размещение повлечет "нарушение зрительного восприятия объектов охраны, строительных комплексов или нарушение зрительных перспектив восприятия".

Участников рынка изумило, что сейчас проектные предложения для установки большей части маркетинговых конструкций в неотклонимом порядке будет утверждать художественный совет Москомархитектуры. "До сего времени согласование худсовета требовалось только для конструкции сверхбольшого формата (более 18 кв. м.)",-- гласит исполнительный директор компании "Реклама-Сервис" Наталья Самойлова. Сейчас идет речь о крупноформатных (10-18 кв. м, в том числе самый пользующийся популярностью формат 3х6 м) и крышных установках, маркетинговых перетяжках, стенных панно, рекламе на строй сетках и огораживаниях.

Положения приказа согласованы с столичным комитетом рекламы, утверждает зампред этого ведомства Александр Менчук. "В приказе изложены главные механизмы работы тех структур, которые регулируют рынок рекламы в Москве",-- утверждает он.

Конструкции на главных магистралях и в центральной части городка приносят операторам рынка "наружки" основной доход. Из $600 млн, собранных рынком в 2006 году, на их долю пришлось 75%, подсчитали в агентстве "ЭСПАР-Аналитик". Рынок перетяжек "ЭСПАР-Аналитик" в прошедшем году оценивало в $50 млн. В этом году, по подсчетам участников рынка, он превысил $63 млн, из которых $46 млн собрали перетяжки в центре и на главных трассах.

При обязательном выполнении приказа рынок внешней рекламы может ждать стагнация, считает гендиректор компании "Верхушка" Александр Хайлис. "Опасность, что многие типы носителей, сначала перетяжки, не получат согласование худсовета Москомархитектуры, велика",-- гласит Наталья Самойлова. По словам управляющего директора группы "Вера & Олимп" Дмитрия Дюмина, Москомархитектура "вводит нормы более жесткие, чем в утвержденных правительством городка правилах размещения "наружки"". "В правилах нет нормы, запрещающей располагать носители над тротуарами и пешеходными переходами,-- гласит он.-- А перечня зон, представляющих историко-художественную ценность для городка, о которых гласит Москомархитектура, не существует". "Почти все будет зависеть от того, кто и как будет реализовывать эту норму",-- отмечает гендиректор "ЭСПАР-Аналитика" Андрей Березкин.

Операторы рынка маркетинговых перетяжек настроены более оптимистично. "Термин "зона исторической застройки", как и хоть какой другой верно не определенный в законодательстве, оставляет простор для маневра,-- гласит гендиректор компании "Юпон" Борис Мезенцев.-- Можно выжать перетяжки с Бульварного кольца, из окружностей Кремля, но я не верю, что они пропадут с Тверской и Нового Арбата". Он вспоминает, как во время майского сокращения перетяжек на Тверской из 46 конструкций "снесли десяток, устранив нарушения".

Другие новости по теме:
Сможет ли давление спроса повлиять на застройщиков, покажет время
Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний
Московские власти запретили размещение рекламных перетяжек
В скором времени с столичных улиц пропадут все маркетинговые транспаранты-перетяжки. Размещение перетяжек в городке воспрещается в согласовании с переменами в постановление столичного
Офисы, новейшая история
Сейчас практически ни у кого из игроков рынка коммерческой недвижимости не вызывает колебаний, что классные стеклянные башни кабинетов скоро в огромных количествах будут возвышаться далековато за
Тенденция. Как скоро будет выглядеть Москва
Русская столица изменяется на очах. Старенькые москвичи с грустью молвят о том, что очарование старенькых столичных улочек пропадает на фоне стремительно возводимого «новодела». Другие, напротив,
Рекламные перетяжки уберут из центра Москвы
В Москве подразумевается резко уменьшить количество внешней рекламы. "Общий тренд понятен - сокращение объемов рекламы, приведение ее в цивилизованный вид, запрет на маркетинговые растяжки и