Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний
Инвесторы приближаются к дому
05 сентября 2013
Формирующийся в Рф сектор дрогери равномерно начинает завлекать новых игроков. В последние месяцы несколько компаний объявили о собственном намерении закрепиться на этом многообещающем рынке, как его оценивают специалисты. Участники рынка считают, что в скором времени дрогери-розница завлечет внимание и денежных инвесторов.
Формат магазинов дрогери (от нем. drogerie) предполагает «экономичный магазин у дома», где продаются продукты non-food FMCG. Эта концепция торговли с западных рынков пришла в Россию относительно не так давно — менее трех-четырех годов назад, уточняют специалисты. Главным преимуществом формата считается близкое размещение у дома, более нужный ассортимент продуктов (от косметических средств и средств по уходу за домом до кормов для животных). Первыми игроками на русском рынке стали дистрибутор парфюмерно-косме-тической продукции компания «Мак-Дак», открывшая осенью 2004 года собственный 1-ый магазин «Ол!Гуд», и компания «Табер трейд», запустившая в 2005 году сеть «Подружка».
Рынок пока довольно юный и разрозненный. По словам вице-президента ЭМГ «Старая крепость» Анны Дычевой-Смирновой, определенные очертания он начал принимать только 18 месяцев вспять, и на данный момент этот процесс находится в ак -тивной стадии. Специалисты сейчас даже затрудняются оценить емкость рынка. Генеральный ди -рек тор сети магазинов «Подружка» Дмитрий Тамурка добавляет, что на данный момент цена рынка дрогери оценивается в несколько 10-ов млрд баксов. Но Анна Дычева-Смирно ва считает, что это завышенные числа, так как основная продажа парфюмерно-косметичес кой продукции сейчас приходится на спец сети (весь рынок около $8 миллиардов). Но, невзирая на юность сектора, участники рынка уже отмечают его привлекательность и перспективность. Дмитрий Тамурка показывает, что ниша еще совершенно не заполнена: «Сейчас в Москве работает менее 250 магазинов, при том что возможная емкость столичного рынка — около 1,5–2 тыс. магазинов». Общий потенциал этого сектора ритейла специалисты оценивают в 15–20 тыс. магазинов по всей Рф (оборот каждого магазина — $40–100 тыс. за месяц). А пока сектор формируется, основными соперниками действующих игроков выступают продуктовые магазины, имеющие в собственном ассортименте непродовольственные продукты, аптечные сети, раздельно стоящие палатки и открытые рынки.
Высочайшие темпы развития сектора дрогери повсевременно завлекают новых игроков, которые стремятся диверсифицировать собственный бизнес. Посреди желающих оказались и совладельцы сети «магазинов у дома» «Магнолия» Василий Тара-дин и Леонид Лунин, запустившие дрогери-сеть «Хозяюшка». Сейчас под вывеской «Хозяюшка» уже работает около 10 магазинов. Торговые точки нового проекта будут размещаться в большей степени рядом с действующими продуктовыми магазинами «Магнолия».
Решительно настроены и акционеры «Невской косметики». Компания планирует привлечь инвестора для развития нового розничного проекта в формате дрогери. Фонд Nevsky Capital Partners, сделанный «КИТ-финансом» и структурами петербургского предпринимателя Александра Аладушкина, выставил на продажу принадлежащие ему 25% компании. Продажа блокпакета дозволит не только лишь привлечь средства на реализацию проекта. Планируется, что новый партнер будет учавствовать в развитии сети магазинов. На данный момент в тестовом режиме работает около 15 магазинов в Восточной Сибири, а за три года сеть расширитсядо 300 магазинов средней площадью 100– 150 кв. м. Не исключает возможность диверсификации бизнеса и совладелец Ritzio International: на месте игровых клубов в скором времени могут показаться магазины дрогери.
О диверсификации бизнеса подумывал и обладатель одной из больших парфюмерно-косметических сетей, «Арбат-престиж», Владимир Некрасов. По инфы B&FM, он рассматривал возможность приобретения ростовской сети «Косметичка» (принадлежит холдингу ААА), ко торая начала осваивать формат дрогери. Но сделка не свершилась, и «Арбат-престиж» решил без помощи других развиваться в этом на правлении. В ассортименте магазинов стала появляться не только лишь парфюмерно-космети ческая продукция, да и продукты смежных категорий. Не оставляют без внимания пользующийся популярностью сектор и аптечные сети. 1-ые шаги в освоении нового направления сделала сеть аптек «36,6», став эксклюзивным дистрибутором продукции Boots, английской аптечной сети и производителя продуктов для красы и здоровья. Но на этом сеть не тормознула: в конце 2006 года «36,6» объявила о запуске в Нижегородской области новейшей концепции продаж — магазинов «Мила», расположенных рядом с домом и объединяющих аптечный пункт и отдел продуктов ежедневного спроса. Директор по стратегическому развитию «Аптечной сети 36,6» Олег Аникин отмечает, что «Мила» — это только региональный формат и на данный момент компания оценивает эффективность нового проекта. В разработке другого формата нет ничего необычного, считает управляющий департамента рекламных исследовательских работ ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов: «Сейчас на долю фармацевтической продукции приходится только половина продаж, 2-ая половина — парафармацевтика». Не считая того, добавляет он, маржа от реализации парафармацевтической продукции выше, так как на нелекарственные категории нет жестких ограничений по наценкам.
Русский рынок дрогери начинает завлекать и западных игроков. 18 месяцев вспять интернациональная сеть AS Watson заполучила 24 магазина питерской дрогери-сети «Спектр», заплатив, по экспертным оценкам, наименее $20 млн. До сего времени это была единственная сделка на рынке, но специалисты предсказывают, что не последняя. Дмитрий Тамурка подразумевает, что в скором времени стоит ждать новые поглощения. Инвесторы уже начали проявлять энтузиазм конкретно к «Подружке»: «К нам уже не раз поступало предложение от вкладывательных фондов, но мы не спешим завлекать напарника и пока будем развиваться самостоятельно».
Формат магазинов дрогери (от нем. drogerie) предполагает «экономичный магазин у дома», где продаются продукты non-food FMCG. Эта концепция торговли с западных рынков пришла в Россию относительно не так давно — менее трех-четырех годов назад, уточняют специалисты. Главным преимуществом формата считается близкое размещение у дома, более нужный ассортимент продуктов (от косметических средств и средств по уходу за домом до кормов для животных). Первыми игроками на русском рынке стали дистрибутор парфюмерно-косме-тической продукции компания «Мак-Дак», открывшая осенью 2004 года собственный 1-ый магазин «Ол!Гуд», и компания «Табер трейд», запустившая в 2005 году сеть «Подружка».
Рынок пока довольно юный и разрозненный. По словам вице-президента ЭМГ «Старая крепость» Анны Дычевой-Смирновой, определенные очертания он начал принимать только 18 месяцев вспять, и на данный момент этот процесс находится в ак -тивной стадии. Специалисты сейчас даже затрудняются оценить емкость рынка. Генеральный ди -рек тор сети магазинов «Подружка» Дмитрий Тамурка добавляет, что на данный момент цена рынка дрогери оценивается в несколько 10-ов млрд баксов. Но Анна Дычева-Смирно ва считает, что это завышенные числа, так как основная продажа парфюмерно-косметичес кой продукции сейчас приходится на спец сети (весь рынок около $8 миллиардов). Но, невзирая на юность сектора, участники рынка уже отмечают его привлекательность и перспективность. Дмитрий Тамурка показывает, что ниша еще совершенно не заполнена: «Сейчас в Москве работает менее 250 магазинов, при том что возможная емкость столичного рынка — около 1,5–2 тыс. магазинов». Общий потенциал этого сектора ритейла специалисты оценивают в 15–20 тыс. магазинов по всей Рф (оборот каждого магазина — $40–100 тыс. за месяц). А пока сектор формируется, основными соперниками действующих игроков выступают продуктовые магазины, имеющие в собственном ассортименте непродовольственные продукты, аптечные сети, раздельно стоящие палатки и открытые рынки.
Высочайшие темпы развития сектора дрогери повсевременно завлекают новых игроков, которые стремятся диверсифицировать собственный бизнес. Посреди желающих оказались и совладельцы сети «магазинов у дома» «Магнолия» Василий Тара-дин и Леонид Лунин, запустившие дрогери-сеть «Хозяюшка». Сейчас под вывеской «Хозяюшка» уже работает около 10 магазинов. Торговые точки нового проекта будут размещаться в большей степени рядом с действующими продуктовыми магазинами «Магнолия».
Решительно настроены и акционеры «Невской косметики». Компания планирует привлечь инвестора для развития нового розничного проекта в формате дрогери. Фонд Nevsky Capital Partners, сделанный «КИТ-финансом» и структурами петербургского предпринимателя Александра Аладушкина, выставил на продажу принадлежащие ему 25% компании. Продажа блокпакета дозволит не только лишь привлечь средства на реализацию проекта. Планируется, что новый партнер будет учавствовать в развитии сети магазинов. На данный момент в тестовом режиме работает около 15 магазинов в Восточной Сибири, а за три года сеть расширитсядо 300 магазинов средней площадью 100– 150 кв. м. Не исключает возможность диверсификации бизнеса и совладелец Ritzio International: на месте игровых клубов в скором времени могут показаться магазины дрогери.
О диверсификации бизнеса подумывал и обладатель одной из больших парфюмерно-косметических сетей, «Арбат-престиж», Владимир Некрасов. По инфы B&FM, он рассматривал возможность приобретения ростовской сети «Косметичка» (принадлежит холдингу ААА), ко торая начала осваивать формат дрогери. Но сделка не свершилась, и «Арбат-престиж» решил без помощи других развиваться в этом на правлении. В ассортименте магазинов стала появляться не только лишь парфюмерно-космети ческая продукция, да и продукты смежных категорий. Не оставляют без внимания пользующийся популярностью сектор и аптечные сети. 1-ые шаги в освоении нового направления сделала сеть аптек «36,6», став эксклюзивным дистрибутором продукции Boots, английской аптечной сети и производителя продуктов для красы и здоровья. Но на этом сеть не тормознула: в конце 2006 года «36,6» объявила о запуске в Нижегородской области новейшей концепции продаж — магазинов «Мила», расположенных рядом с домом и объединяющих аптечный пункт и отдел продуктов ежедневного спроса. Директор по стратегическому развитию «Аптечной сети 36,6» Олег Аникин отмечает, что «Мила» — это только региональный формат и на данный момент компания оценивает эффективность нового проекта. В разработке другого формата нет ничего необычного, считает управляющий департамента рекламных исследовательских работ ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов: «Сейчас на долю фармацевтической продукции приходится только половина продаж, 2-ая половина — парафармацевтика». Не считая того, добавляет он, маржа от реализации парафармацевтической продукции выше, так как на нелекарственные категории нет жестких ограничений по наценкам.
Русский рынок дрогери начинает завлекать и западных игроков. 18 месяцев вспять интернациональная сеть AS Watson заполучила 24 магазина питерской дрогери-сети «Спектр», заплатив, по экспертным оценкам, наименее $20 млн. До сего времени это была единственная сделка на рынке, но специалисты предсказывают, что не последняя. Дмитрий Тамурка подразумевает, что в скором времени стоит ждать новые поглощения. Инвесторы уже начали проявлять энтузиазм конкретно к «Подружке»: «К нам уже не раз поступало предложение от вкладывательных фондов, но мы не спешим завлекать напарника и пока будем развиваться самостоятельно».