Одобрен проект нового Генплана столицы

10 сентября 2013

Проект актуализированного Генплана развития Москвы до 2025 года одобрен на заседании столичного правительства. На доработку проекта отведен месяц. "До середины будущего года - публичное рассмотрение и предстоящее представление в Мосгордуму", - уточнил мэр Москвы Юрий Лужков.

Столичный градоначальник выделил, что в Генплане развития городка на наиблежайшие 18 лет повышенное внимание нужно уделить транспортной дилемме, гаражному строительству и экономии энергоресурсов.

Актуализированная версия Генплана разработана спецами Института НИиПИ Генплана Москвы и, по словам головного научного сотрудника, заместителя директора института Людмилы Ткаченко, она учитывает необходимость скорректировать "дисбаланс развития крупного города".

Текстовая часть Генплана-2025 содержит в себе четыре направленных на определенную тематику раздела: социально-экономический, планировочный (взаимодействие столицы и области), выполнение Москвой столичных функций. Главную задачку, которую ставили впереди себя разработчики освеженного Генплана, можно сконструировать как "комфорт - для москвичей, выгода - для бизнеса". Так как в столице неувязка обеспечения городских жителей жильем как и раньше животрепещуща, она отыскала свое отражение в новеньком Генплане. До 2025 года планируется ввести в строй 95 млн кв. метров жилища, другими словами каждогодний объем строительства составит приблизительно 5 млн кв. метров. При этом в новеньком Генплане по иному осмыслена соц мысль: если на данный момент третья часть новостроек отдается под социальные нужды, то в согласовании с новейшей версией Генплана этот показатель вырастет до 50%.

В критериях недостатка городской земли эти планы могут быть реализованы только при условии использования укрытых ресурсов, признаются спецы. "У нас нет новых территорий. В главном мы должны работать на местности реконструкции", - заявил на заседании правительства во вторник главный конструктор Москвы Александр Кузьмин.

Под "сокрытыми ресурсами" разработчики Генплана и городские власти понимают места, которые освободятся за счет сноса оставшихся пятиэтажек, девятиэтажных и даже отдельных 12-этажных жилых домов.

А. Кузьмин уточнил, что за наиблежайшие четыре года в Москве планируется снести 3,51 млн кв. метров панельных пятиэтажек и ветхого жилища, а к 2020 году будет снесено 12 млн кв. метров.

Не считая того, как пояснили "Интерфакс-Недвижимость" в департаменте земляных ресурсов, под жилую застройку будут отданы участки на местности бывших промышленных зон.

Напомним, что еще в мае 2006 года городские власти сделали ставку и на освоение земель, принадлежащих РАО "РЖД". В Москве под жд способами занято в общей трудности 2,8 тыс. га земли, дополнительно 4 тыс. га составляют прилегающие к ним участки, на которых, обычно, размещаются малоценные, заброшенные и ветхие объекты РЖД. По словам первого заместителя управляющего департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константина Царского, за счет реорганизации территорий только по Киевскому направлению стальной дороги можно привязать порядка 1 млн кв. метров жилой и публичной застройки. В планах также - перекрытие жд путей в районе Курского, Павелецкого, Рижского и Савеловского вокзалов, что тоже дозволит вызволить место под новое строительство.

Дискуссии о столичных пробках - это уже общее место. В новеньком Генплане предусмотрены меры "исцеления" этой заболевания. Так, до 2015 года в столице планируется окончить строительство 4-ого транспортного кольца (оно пройдет под Коломенским и Филевским парками глубокими тоннелями). Запланировано также строительство дублеров перегруженных на данный момент транспортных артерий. Дмитровское шоссе "подменит" трасса вдоль Савеловского направления Столичной стальной дороги, дублеры появятся у Ленинградского и Варшавского шоссе. Предвидено строительство автодороги Москва - Ногинск - Орехово-Зуево с выходом на Северную рокаду. Также должен быть построен вход Егорьевского шоссе на Южную рокаду в черте МКАД, вход автодороги "Крым" на дублер Варшавского шоссе, вход автодороги "Беларусь" в пределы МКАД на южный дублер Кутузовского проспекта.

Кроме этого, запланировано проведение полной реконструкции Ленинградского, Дмитровского и Ярославского шоссе, шоссе Энтузиастов, Волгоградского проспекта, Боровского и Пятницкого шоссе. Будет построена магистраль "Рублево-Капотня". Столичная подземка в согласовании с актуализированной версией Генплана, получит очередное кольцо и новейшую линию Капотня - Нагатинская пойма - Кольцевая.

Как докладывает "Интерфакс", в процессе обсуждения проекта Ю. Лужков отметил, что немногие городка в Рф могут "повытрепываться" Генпланом. "А его отсутствие - это беспорядочное развитие в любом городке", - произнес он.

Мэр напомнил, что посреди 1990-х годов в Москве был принят 1-ый в новой истории городка Генплан. "Тогда довлело событие - полное отсутствие средств для развития", - объяснил Ю. Лужков. Спецы сходятся во мировоззрении, что сейчас действующий Генплан, по которому Москва будет жить до 2010 года, совладал с задачей вербования в столицу вкладывательных ресурсов.

Но на данный момент Москве, которая накопила денежный потенциал, придется решать другие задачки - планировать развитие городских территорий с учетом нехватки земель и не забывать при всем этом об обеспечении экологического баланса крупного города, другими словами резервировать земли под рекреационные цели.

Другие новости по теме:
Комплексное освоение подземного пространства Москвы начнется в 2010 году
Проект постановления правительства Москвы "О городской программке подготовки к всеохватывающему градостроительному освоению подземного места г. Москвы на период 2009-2011 гг." принят на заседании
В Москве нашлось место для нового жилья
Около 100 млн кв.м. жилплощади можно выстроить в Москве до 2025 года, считает управляющий НИиПИ генплана Сергей Ткаченко До 2025 года в русской столице может быть строительство около 100 млн кв.м.
Новый Генеральный план Москвы обяжет комплексно осваивать площади застраива ...
Положения нового Генерального плана Москвы обяжут архитекторов, проектировщиков и строителей комплексно осваивать площади застраиваемых территорий. В том числе и тех зон, которые сейчас вызывают у
Дорожная карта
Столичные власти обусловились, как они станут решать в наиблежайшие восемь лет главную делему крупного города - транспортную. Акцент изготовлен на строительстве больших дорожных объектов, а именно
Строительные зоны
До 2008 г. управляющий стройкомплекса Москвы Владимир Ресин на заседании правительства пообещал выстроить 18 млн кв. м жилища. Недостаток земли под застройку в столице этим потрясающим планам не