Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний
Russian Land взялась за 36 проектов транспортных узлов в Москве
10 сентября 2013
Шалва Чигиринский объявил, что его девелоперская компания Russian Land одолела в тендере на разработку документации на строительство 36 транспортно-пересадочных узлов в Москве. В предстоящем компания хочет участвовать в конкурсах по выбору инвестора на эти проекты. Участники рынка убеждены, что после разработки документации у Russian Land будут самые большие шансы на победу. Сумма инвестиций в проекты может составить 300—500 млн долл.
Не так давно сделанная компания Russian Land соединяет воединыжды девелоперские активы Шалвы Чигиринского — 16 проектов, посреди которых строительство 600-метровой башни «Россия» в «Москва-Сити», развитие местности на месте снесенной гостиницы «Россия», проекты «Новая Голландия» и «Пассаж» в Санкт-Петербурге. Еще 10 проектов в разработке.
Как поведал РБК daily г-н Чигиринский, в последних числах ноября одна из его компаний — ООО «Городские транспортные терминалы» (ГТТ, заходит в Russian Land) — выиграла тендер и стала управляющей компанией, которая займется разработкой всей документации по проектам транспортно-пересадочных узлов в Москве. В тендерном комитете подтвердили эту информацию, сообщив, что в конкурсе участвовали еще две компании — ХК «Трамвайно-троллейбусные заводы» и «Век Констракшн». По словам ассистента гендиректора «Век Констракшн» Гарика Григоряна, его компания готова была уменьшить на 25% стартовую стоимость вознаграждения за выполняемую работу — 17,6 млн руб., но ГТТ предложила более существенное понижение.
Участники рынка считают, что выиграть инвестторги компании, разработавшей документацию, намного проще, потому что она знает проект изнутри. Таким макаром, г-н Чигиринский сумеет получить большая часть участков, которые посчитает увлекательными. Посреди самых многообещающих собеседники РБК daily отмечают участки рядом со станциями метро «Кутузовский проспект», «Кунцево» и в «Москва-Сити». Другие участки, как, к примеру, в Выхине, презентабельны большущим пассажиропотоком.
Утвержденный перечень первоочередных проектов строительства транспортно-пересадочных узлов, которые решено реализовывать за счет инвесторов, был размещен столичными властями сначала года (№10-ПП от 16 января 2007 года). Участки размещены у станций метро, на удалении от центра. Эти проекты предполагают строительство парковок, где люди, едущие из области в центр, могли бы бросить авто, также соединение автобусных остановок со станциями метрополитена. Чтоб эти проекты, направленные на решение заморочек городка с пробками, заинтриговали инвесторов, подразумевается наличие коммерческой составляющей — торговых и офисных площадей. Гендиректор ГТТ Евгений Любарский отметил, что «об инвестициях и предполагаемой доходности гласить рано, потому что только выигран конкурс и разработка проектов только начинается».
«Коммерческой части проектов будет трудно окупить транспортную составляющую», — считает глава русского консульства Strabag Александр Ортенберг. Член совета директоров Mirax Group Максим Темников отметил, что строительство транспортных узлов любопытно, если коммерческая часть проекта составит две третьих: «К тому же любопытно взять не два-три проекта, а заниматься этим комплексно. На таких критериях Mirax готова выступать инвестором».
По оценке начальника аналитического отдела «LBO Альянс» Александра Перегудова, «в случаях использования легких металлоконструкций, к примеру, для соединения автобусной остановки со станцией метро, себестоимость строительства может составить 1—1,2 тыс. долл. за кв. м, тогда и проекту хватит и 30% коммерческой составляющей». Подземное строительство обойдется в 2—3 тыс. долл. за кв. м, подсчитал он. Инвестиции в 36 проектов, по предположению профессионала, могут составить от 300 до 500 млн долл., но более четкие оценки можно будет дать после подготовки проектной документации.
Не так давно сделанная компания Russian Land соединяет воединыжды девелоперские активы Шалвы Чигиринского — 16 проектов, посреди которых строительство 600-метровой башни «Россия» в «Москва-Сити», развитие местности на месте снесенной гостиницы «Россия», проекты «Новая Голландия» и «Пассаж» в Санкт-Петербурге. Еще 10 проектов в разработке.
Как поведал РБК daily г-н Чигиринский, в последних числах ноября одна из его компаний — ООО «Городские транспортные терминалы» (ГТТ, заходит в Russian Land) — выиграла тендер и стала управляющей компанией, которая займется разработкой всей документации по проектам транспортно-пересадочных узлов в Москве. В тендерном комитете подтвердили эту информацию, сообщив, что в конкурсе участвовали еще две компании — ХК «Трамвайно-троллейбусные заводы» и «Век Констракшн». По словам ассистента гендиректора «Век Констракшн» Гарика Григоряна, его компания готова была уменьшить на 25% стартовую стоимость вознаграждения за выполняемую работу — 17,6 млн руб., но ГТТ предложила более существенное понижение.
Участники рынка считают, что выиграть инвестторги компании, разработавшей документацию, намного проще, потому что она знает проект изнутри. Таким макаром, г-н Чигиринский сумеет получить большая часть участков, которые посчитает увлекательными. Посреди самых многообещающих собеседники РБК daily отмечают участки рядом со станциями метро «Кутузовский проспект», «Кунцево» и в «Москва-Сити». Другие участки, как, к примеру, в Выхине, презентабельны большущим пассажиропотоком.
Утвержденный перечень первоочередных проектов строительства транспортно-пересадочных узлов, которые решено реализовывать за счет инвесторов, был размещен столичными властями сначала года (№10-ПП от 16 января 2007 года). Участки размещены у станций метро, на удалении от центра. Эти проекты предполагают строительство парковок, где люди, едущие из области в центр, могли бы бросить авто, также соединение автобусных остановок со станциями метрополитена. Чтоб эти проекты, направленные на решение заморочек городка с пробками, заинтриговали инвесторов, подразумевается наличие коммерческой составляющей — торговых и офисных площадей. Гендиректор ГТТ Евгений Любарский отметил, что «об инвестициях и предполагаемой доходности гласить рано, потому что только выигран конкурс и разработка проектов только начинается».
«Коммерческой части проектов будет трудно окупить транспортную составляющую», — считает глава русского консульства Strabag Александр Ортенберг. Член совета директоров Mirax Group Максим Темников отметил, что строительство транспортных узлов любопытно, если коммерческая часть проекта составит две третьих: «К тому же любопытно взять не два-три проекта, а заниматься этим комплексно. На таких критериях Mirax готова выступать инвестором».
По оценке начальника аналитического отдела «LBO Альянс» Александра Перегудова, «в случаях использования легких металлоконструкций, к примеру, для соединения автобусной остановки со станцией метро, себестоимость строительства может составить 1—1,2 тыс. долл. за кв. м, тогда и проекту хватит и 30% коммерческой составляющей». Подземное строительство обойдется в 2—3 тыс. долл. за кв. м, подсчитал он. Инвестиции в 36 проектов, по предположению профессионала, могут составить от 300 до 500 млн долл., но более четкие оценки можно будет дать после подготовки проектной документации.