Russian Land взялась за 36 проектов транспортных узлов в Москве

10 сентября 2013

Шалва Чигиринский объявил, что его девелоперская компания Russian Land одолела в тендере на разработку документации на строительство 36 транспортно-пересадочных узлов в Москве. В предстоящем компания хочет участвовать в конкурсах по выбору инвестора на эти проекты. Участники рынка убеждены, что после разработки документации у Russian Land будут самые большие шансы на победу. Сумма инвестиций в проекты может составить 300—500 млн долл.

Не так давно сделанная компания Russian Land соединяет воединыжды девелоперские активы Шалвы Чигиринского — 16 проектов, посреди которых строительство 600-метровой башни «Россия» в «Москва-Сити», развитие местности на месте снесенной гостиницы «Россия», проекты «Новая Голландия» и «Пассаж» в Санкт-Петербурге. Еще 10 проектов в разработке.

Как поведал РБК daily г-н Чигиринский, в последних числах ноября одна из его компаний — ООО «Городские транспортные терминалы» (ГТТ, заходит в Russian Land) — выиграла тендер и стала управляющей компанией, которая займется разработкой всей документации по проектам транспорт­но-пересадочных узлов в Москве. В тендерном комитете подтвердили эту информацию, сообщив, что в конкурсе участвовали еще две компании — ХК «Трамвайно-троллейбусные заводы» и «Век Конст­ракшн». По словам ассистента гендиректора «Век Констракшн» Гарика Григоряна, его компания готова была уменьшить на 25% стартовую стоимость вознаграждения за выполняемую работу — 17,6 млн руб., но ГТТ предложила более существенное понижение.

Участники рынка считают, что выиграть инвестторги компании, разработавшей документацию, намного проще, потому что она знает проект изнутри. Таким макаром, г-н Чигиринский сумеет получить большая часть участков, которые посчитает увлекательными. Посреди самых многообещающих собеседники РБК daily отмечают участки рядом со станциями метро «Кутузовский проспект», «Кунцево» и в «Москва-Сити». Другие участки, как, к примеру, в Выхине, презентабельны большущим пассажиропотоком.

Утвержденный перечень первоочередных проектов строительства тран­спортно-пересадочных узлов, которые решено реализовывать за счет инвесторов, был размещен столичными властями сначала года (№10-ПП от 16 января 2007 года). Участки размещены у станций метро, на удалении от цент­ра. Эти проекты предполагают строительство парковок, где люди, едущие из области в центр, могли бы бросить авто, также соединение автобусных остановок со станциями метрополитена. Чтоб эти проекты, направленные на решение заморочек городка с пробками, заинтриговали инвесторов, подразумевается наличие коммерческой составляющей — торговых и офисных площадей. Гендиректор ГТТ Евгений Любарский отметил, что «об инвестициях и предполагаемой доходности гласить рано, потому что только выигран конкурс и разработка проектов только начинается».

«Коммерческой части проектов будет трудно окупить транспортную составляющую», — считает глава русского консульства Strabag Александр Ортенберг. Член совета директоров Mirax Group Максим Темников отметил, что строительство транспортных узлов любопытно, если коммерческая часть проекта составит две третьих: «К тому же любопытно взять не два-три проекта, а заниматься этим комплексно. На таких критериях Mirax готова выступать инвестором».

По оценке начальника аналитического отдела «LBO Альянс» Александра Перегудова, «в случаях использования легких металлоконструкций, к примеру, для соединения автобусной остановки со станцией метро, себестоимость строительства может составить 1—1,2 тыс. долл. за кв. м, тогда и проекту хватит и 30% коммерческой составляющей». Подземное строительство обойдется в 2—3 тыс. долл. за кв. м, подсчитал он. Инвестиции в 36 проектов, по предположению профессионала, могут составить от 300 до 500 млн долл., но более четкие оценки можно будет дать после подготовки проектной документации.

Другие новости по теме:
Сможет ли давление спроса повлиять на застройщиков, покажет время
Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Офисы, новейшая история
Сейчас практически ни у кого из игроков рынка коммерческой недвижимости не вызывает колебаний, что классные стеклянные башни кабинетов скоро в огромных количествах будут возвышаться далековато за
60% российского жилого фонда нуждается в капитальном ремонте
Томные русские климатические условия — со средними годичными перепадами температуры от минус 30 до плюс 30, сильными ветрами и частыми осадками — сказываются на домах далековато не наилучшим образом.
Строительные зоны
До 2008 г. управляющий стройкомплекса Москвы Владимир Ресин на заседании правительства пообещал выстроить 18 млн кв. м жилища. Недостаток земли под застройку в столице этим потрясающим планам не