С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Строительство высоток нужно отнести к области уникальной архитектуры
20 сентября 2013
Градостроительная программка «Новое кольцо Москвы», рассмотренная не так издавна столичными властями, предугадывает, что до 2015 года в Москве появится около 60 высотных построек. Свою точку зрения на концепцию программки высказывает депутат Столичной городской Думы Александр Милявский:
Основной задачей программки «Новое кольцо Москвы», реализуемой городом с 1999 года, является строительство ряда высотных комплексов в серединном поясе столицы, что дозволит сделать систему новых публичных центров на месте бывших промышленных окраин и в микрорайонах массовой застройки 50-60-х годов. При всем этом доходы от реализации программки планируется направлять во внебюджетный фонд реконструкции 5-этажного и ветхого жилища. Необходимость возведения конкретно высоток определяется, сначала, экономией земли в крупном городе.
Кто будет строить и вести надзор?
Но при всем этом мы сталкиваемся с рядом заморочек. Во-1-х, остановимся на требованиях к процессам проектирования и строительства. Согласно федеральному закону №184 от 2002 года «О техническом регулировании» технические регламенты должны быть приняты в течение 7 лет со денька вступления в силу федерального закона. Но ни 1-го технического регламента до сего времени не утверждено.
Распоряжением Госстроя и Правительства Москвы, сделанной в апреле 2003 года Городской комиссии при Правительстве Москвы, была начата разработка МГСН (Столичных городских строй норм) высотного строительства. В разработке этих нормативов участвовал весь свет столичных научно-исследовательских и проектных организаций и профессионалов. Они прошли как федеральную экспертизу, так и ряда забугорных компаний с огромным опытом высотного строительства.
Отсутствие на федеральном уровне технических регламентов проектирования и строительства высотных комплексов - острейшая неувязка. МГСН нуждается в доработке в связи с резвым развитием проектирования и концепцией эксплуатации построек, технологий строй работ и инженерных систем.
Во-2-х, очень актуальной неувязкой является вопрос о строительном надзоре. Постановлением Правительства Москвы от февраля 2006 года были установлены аспекты этих уникальных объектов. А именно, к ним были отнесены объекты высотой более 100 метров, ранее не входившие в этот список. Таким макаром, функции по надзору за строительством, реконструкцией и серьезным ремонтом объектов высотой более 100 метров была практически изъята у органов исполнительной власти городка Москвы и передана в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору. При всем этом строительство схожих объектов велось в Москве уже в протяжении долгого времени. У столицы накоплен опыт. Схожая функция осуществлялась Комитетом Госстройнадзора Москвы.
Принятие постановления Правительства Рф от 1 февраля 2006 года №54, основывающегося на Градостроительном кодексе РФ и утвердившего Положение об осуществлении муниципального строительного надзора, могло привести к тому, что объекты программки «Новое кольцо Москвы», также и другие высотные объекты, включая «Москва-Сити», практически оставались бы без надзора. Но в итоге отстаивания интересов Москвы на федеральном уровне, возможности по надзору за строительством высотных и других уникальных объектов на местности городка были оставлены за столицей до 2011 года. Что будет позже - это вопрос.
Не просто жилище
Любой из высотных комплексов, не считая жилища, включает офисные помещения, торговые центры. При всем этом соотношение будет в значимой мере определяться местоположением высотных построек. Такая многофункциональность решает многие задачи, в том числе транспортные. Сейчас центр Москвы стал местом, где скрещиваются потоки транспорта не только лишь со всех уголков крупного города, да и со всех концов Подмосковья. Высотки «Нового кольца Москвы» должны «оттянуть» на себя часть кабинетов из центра на окраины.
Для обеспечения высотных объектов нужно развивать опережающими темпами инженерную инфраструктуру. В связи со значимым физическим износом, строительство высотных комплексов будет связано с перекладкой ряда коммуникаций и новым строительством инженерных объектов, магистральных сетей. Для обеспечения надежности электроснабжения целенаправлено проработать вариант обеспечения высотных объектов программки «Новое кольцо Москвы» другими источниками теплоснабжения, вместе с централизованными, что предвидено в программке. Не считая того, представляется целесообразным делать высотные строения очень действенными, исходя из убеждений энергопотребления, при помощи новейших технологий.
Безопасность – дело тонкое… и нужное
В конце концов, высотные строения, в силу их большой вместимости, имеют более высшую степень пожарной угрозы по сопоставлению со зданиями обыкновенной этажности. В мире к высотным зданиям предъявляются завышенные пожарные требования, которые могут существенно варьироваться зависимо от предназначения, высоты и конструкции строения.
Что касается террористической безопасности, то все сооружения «Нового кольца Москвы» представляют собой объекты завышенной террористической опасности. Теракты в Нью-Йорке показали, что цельнометаллические несущие конструкции не выдерживают больших температур, не владеют достаточным припасом прочности. Несущие стенки должны быть из особенного бетона, как того требуют МГСН. Соответственное адекватное конструктивное решение заключается, не считая того, в увеличении припаса «живучести». К примеру, если происходит обрушение одной из опор либо 1-го из перекрытий, другие конструктивные элементы должны взять на себя функцию обрушившегося элемента хотя бы на какое-то время. Согласно МГСН, критически принципиальные точки, во избежание несанкционированных воздействий на их, должны оборудоваться средствами охранной сигнализации, а по мере надобности и физическими барьерами.
Программка предугадывает разработку предложений по созданию структурированной системы мониторинга и управления инженерными системами. Но первоочередной задачей сейчас должна стать разработка единых нормативных документов, направленных на обеспечение всеохватывающей безопасности высотных сооружений и неотклонимых для выполнения всеми участниками и заказчиками при проектировании, строительстве и эксплуатации. Невзирая на то, что цена котлованных и фундаментных работ оценивается от 10% и поболее от общей цены строительства, оценка несущей возможности грунта является главным фактором риска в высотном строительстве. Ошибки в оценке приводят к повреждению строения, к невыполнению сроков строительства, к появлению дополнительных расходов.
В конце концов, говоря о качестве строительства, необходимо отметить, что рабочее проектирование «высоток» коренным образом отличается от проектирования обыденных построек. Расчеты тут намного труднее и ответственнее. Как досадно бы это не звучало, нам недостает пока опыта в высотном домостроении. Потому повышенное внимание - подготовке профессионалов по высотному строительству, которое должно быть отнесено к области уникальной, эксклюзивной архитектуры.
Основной задачей программки «Новое кольцо Москвы», реализуемой городом с 1999 года, является строительство ряда высотных комплексов в серединном поясе столицы, что дозволит сделать систему новых публичных центров на месте бывших промышленных окраин и в микрорайонах массовой застройки 50-60-х годов. При всем этом доходы от реализации программки планируется направлять во внебюджетный фонд реконструкции 5-этажного и ветхого жилища. Необходимость возведения конкретно высоток определяется, сначала, экономией земли в крупном городе.
Кто будет строить и вести надзор?
Но при всем этом мы сталкиваемся с рядом заморочек. Во-1-х, остановимся на требованиях к процессам проектирования и строительства. Согласно федеральному закону №184 от 2002 года «О техническом регулировании» технические регламенты должны быть приняты в течение 7 лет со денька вступления в силу федерального закона. Но ни 1-го технического регламента до сего времени не утверждено.
Распоряжением Госстроя и Правительства Москвы, сделанной в апреле 2003 года Городской комиссии при Правительстве Москвы, была начата разработка МГСН (Столичных городских строй норм) высотного строительства. В разработке этих нормативов участвовал весь свет столичных научно-исследовательских и проектных организаций и профессионалов. Они прошли как федеральную экспертизу, так и ряда забугорных компаний с огромным опытом высотного строительства.
Отсутствие на федеральном уровне технических регламентов проектирования и строительства высотных комплексов - острейшая неувязка. МГСН нуждается в доработке в связи с резвым развитием проектирования и концепцией эксплуатации построек, технологий строй работ и инженерных систем.
Во-2-х, очень актуальной неувязкой является вопрос о строительном надзоре. Постановлением Правительства Москвы от февраля 2006 года были установлены аспекты этих уникальных объектов. А именно, к ним были отнесены объекты высотой более 100 метров, ранее не входившие в этот список. Таким макаром, функции по надзору за строительством, реконструкцией и серьезным ремонтом объектов высотой более 100 метров была практически изъята у органов исполнительной власти городка Москвы и передана в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору. При всем этом строительство схожих объектов велось в Москве уже в протяжении долгого времени. У столицы накоплен опыт. Схожая функция осуществлялась Комитетом Госстройнадзора Москвы.
Принятие постановления Правительства Рф от 1 февраля 2006 года №54, основывающегося на Градостроительном кодексе РФ и утвердившего Положение об осуществлении муниципального строительного надзора, могло привести к тому, что объекты программки «Новое кольцо Москвы», также и другие высотные объекты, включая «Москва-Сити», практически оставались бы без надзора. Но в итоге отстаивания интересов Москвы на федеральном уровне, возможности по надзору за строительством высотных и других уникальных объектов на местности городка были оставлены за столицей до 2011 года. Что будет позже - это вопрос.
Не просто жилище
Любой из высотных комплексов, не считая жилища, включает офисные помещения, торговые центры. При всем этом соотношение будет в значимой мере определяться местоположением высотных построек. Такая многофункциональность решает многие задачи, в том числе транспортные. Сейчас центр Москвы стал местом, где скрещиваются потоки транспорта не только лишь со всех уголков крупного города, да и со всех концов Подмосковья. Высотки «Нового кольца Москвы» должны «оттянуть» на себя часть кабинетов из центра на окраины.
Для обеспечения высотных объектов нужно развивать опережающими темпами инженерную инфраструктуру. В связи со значимым физическим износом, строительство высотных комплексов будет связано с перекладкой ряда коммуникаций и новым строительством инженерных объектов, магистральных сетей. Для обеспечения надежности электроснабжения целенаправлено проработать вариант обеспечения высотных объектов программки «Новое кольцо Москвы» другими источниками теплоснабжения, вместе с централизованными, что предвидено в программке. Не считая того, представляется целесообразным делать высотные строения очень действенными, исходя из убеждений энергопотребления, при помощи новейших технологий.
Безопасность – дело тонкое… и нужное
В конце концов, высотные строения, в силу их большой вместимости, имеют более высшую степень пожарной угрозы по сопоставлению со зданиями обыкновенной этажности. В мире к высотным зданиям предъявляются завышенные пожарные требования, которые могут существенно варьироваться зависимо от предназначения, высоты и конструкции строения.
Что касается террористической безопасности, то все сооружения «Нового кольца Москвы» представляют собой объекты завышенной террористической опасности. Теракты в Нью-Йорке показали, что цельнометаллические несущие конструкции не выдерживают больших температур, не владеют достаточным припасом прочности. Несущие стенки должны быть из особенного бетона, как того требуют МГСН. Соответственное адекватное конструктивное решение заключается, не считая того, в увеличении припаса «живучести». К примеру, если происходит обрушение одной из опор либо 1-го из перекрытий, другие конструктивные элементы должны взять на себя функцию обрушившегося элемента хотя бы на какое-то время. Согласно МГСН, критически принципиальные точки, во избежание несанкционированных воздействий на их, должны оборудоваться средствами охранной сигнализации, а по мере надобности и физическими барьерами.
Программка предугадывает разработку предложений по созданию структурированной системы мониторинга и управления инженерными системами. Но первоочередной задачей сейчас должна стать разработка единых нормативных документов, направленных на обеспечение всеохватывающей безопасности высотных сооружений и неотклонимых для выполнения всеми участниками и заказчиками при проектировании, строительстве и эксплуатации. Невзирая на то, что цена котлованных и фундаментных работ оценивается от 10% и поболее от общей цены строительства, оценка несущей возможности грунта является главным фактором риска в высотном строительстве. Ошибки в оценке приводят к повреждению строения, к невыполнению сроков строительства, к появлению дополнительных расходов.
В конце концов, говоря о качестве строительства, необходимо отметить, что рабочее проектирование «высоток» коренным образом отличается от проектирования обыденных построек. Расчеты тут намного труднее и ответственнее. Как досадно бы это не звучало, нам недостает пока опыта в высотном домостроении. Потому повышенное внимание - подготовке профессионалов по высотному строительству, которое должно быть отнесено к области уникальной, эксклюзивной архитектуры.