Великое переселение за город откладывается на десять лет

29 сентября 2013

Рынок подмосковного жилища как и раньше недоступен для большинства москвичей.

Строительство поселков в Подмосковье все почаще вызывает энтузиазм больших девелоперов.

Но, по воззрению профессионалов, в столичном регионе в наиблежайшие 10 лет навряд ли появится точная тенденция, наблюдающаяся в больших глобальных мегаполисах, когда люди предпочитают городской квартире пригородный дом. Нехорошая транспортная доступность и высочайшая стоимость пригородной жизни не позволят москвичам жить в собственных домах за городской чертой.

В большинстве больших глобальных крупных городов большая часть трудоспособного населения предпочитает жить в собственных пригородных домах и приезжать в бизнес часть городка исключительно в рабочее время. В Москве же по таковой схеме живет только ограниченное количество людей с высочайшим уровнем дохода. Их загородные владения сконцентрированы в районе Рублевки и Новейшей Риги. При всем этом, по словам профессионалов рынка, число городских жителей, желающих иметь собственный дом за чертой столицы, довольно велико.

Но рынок пока не может предложить им что-то по средствам. «О количестве желающих жить за городом можно судить по ситуации с трафиком летом. Многие москвичи в это время года переезжают на дачу, что сходу приметно по увеличивающимся пробкам на главных дачных направлениях. Другими словами глобально обитатели Москвы готовы переехать за город, но не могут выполнить это сначала из-за отсутствия доступного жилища на рынке. А та прослойка людей, которая может для себя это позволить, уже издавна живет за городом»,— гласит управляющий проектов департамента девелопмента управляющей компании «Масштаб», реализующей проект А-101, Дмитрий Краснов. «Многие обладатели квартир в секторе эконом-класса площадью 50-70 кв. м и ценой $250-350 тыс. с наслаждением бы переехали в пригородный дом площадью метров двести. Но готовых для проживания домов в обустроенных поселках за адекватные средства очень малость. Либо же они размещены далековато от Москвы и не подходят для неизменного проживания»,— продолжает эксперт.

Мария Литинецкая, исполнительный директор компании Blackwood, считает, что в наиблежайшие 10 лет в столичном регионе у людей не будет способности жить в пригороде, а работать в городке. «Ключевое слово тут — "пригород". Все имеющиеся пригороды еще с русских времен застроены непрезентабельными панельными многоэтажками. Другими словами можно сказать, что понятия "пригород" в Москве просто нет, если речь не идет об элитных поселках»,— гласит Литинецкая.

Вправду, все заявленные в секторе эконом-класса загородные поселки находятся на достаточном удалении от городка. При всем этом, приводя примеры более знаковых объектов на рынке пригородной недвижимости в 2008 году, специалисты сначала молвят совсем не об эконом-классе. Идет речь о необыкновенных решениях вроде поселка бизнес-класса Ильинка в 11 км от МКАД по Ильинскому шоссе (проект реализуется совместными усилиями группы компаний «Конти» и компании «МАРР капитал»), где будет представлен сравнимо новый для Рф формат лейнхаусов. Либо, к примеру, поселок Ангелово, расположенный неподалеку от интернационального комплекса «Росинка». Не говоря уже про известные элитные поселки Агаларов эстейт от ГК «Крокус» либо Миллениум парк от Villagio Estate на Новорижском шоссе. На прошедшей не так давно выставке MIPIM 2008 о намерении выстроить очередной элитный поселок Резиденция Рублево в 1 км от МКАД по Рублево-Успенскому шоссе заявила компания «Снегири» Александра Чигиринского.

У замдиректора компании «Миэль — пригородная недвижимость» Владимира Яхонтова другое мировоззрение. «Пригород в Москве на данный момент интенсивно формируется. Возникает много деловых зон, к примеру, на западе. Бизнес „вытягивает” к для себя и жилище, вокруг больших бизнес-парков формируется поначалу элитная застройка, а позже и спальные районы»,— гласит Яхонтов. Совместно с тем эксперт признает, что «надо запамятовать о том, что в радиусе 15 км от МКАД можно приобрести дешевенькую недвижимость».

По воззрению профессионалов, некое воздействие на пригородный рынок могут оказать мегапроекты, реализация которых в текущее время уже начата рядом девелоперов. Но у их есть и недочет — находятся они в довольно узеньком исходя из убеждений подмосковной географии секторе: на Рублево-Успенском, Новорижском, Калужском, Киевском и Ильинском шоссе. Посреди таких поселков особенного внимания заслуживают Полуостров Барвиха, Плещеево (сейчас — Грибаново), Полуостров Истра,А101.

В то же время поселки так именуемого второго эшелона со средней ценой домовладения менее $250 тыс. (их можно отнести к экономклассу), направленные на массового покупателя, находятся довольно далековато — в 30-60 км от МКАД.

При всем этом нужно осознавать, что в данном случае понятие «достаточное удаление» подразумевает не столько километраж, сколько время поездки от дома до работы. «Транспортная доступность — одна из главных заморочек. Дом для неизменного проживания должен находиться на расстоянии часа езды до места работы.

Сейчас в Подмосковье таких предложений практически нет. Все другое люди воспринимают только как 2-ой дом, а не как неизменное место жительства»,— гласит Литинецкая. «Например, в Германии переезд на расстояние 100 км с пересадками с U-Bahn на S-Bahn занимает меньше часа.

И в процессе поездки люди не испытывают никакого контраста. Что в метро, что в загородных поездах — чистота и порядок,— в свою очередь отмечает Дмитрий Краснов.— А подмосковная стальная дорога у представителя среднего класса ассоциируется только с запятанными тамбурами и непонятными личностями».

Более принципиально развитие социальной инфраструктуры. На Западе качество пригородного образования не отличается от городского.

У нас же это — большая неувязка. «Я, к примеру, с наслаждением жил бы за городом, но отдавать собственных малышей в сельскую школу либо детский сад не готов»,-— разъясняет Краснов.

Специалисты отмечают и очередной значимый момент. Услуги ЖКХ в пригородных поселках намного дороже, чем в городских квартирах.

Нужно осознавать, что сервис пригородного дома заключается не только лишь в обеспечении газом и электричеством. «Это и уборка местности от снега зимой, и охрана поселка, и поддержание работоспособности отопительной системы дома. Можно сказать, что в среднем сервис дома стоит от $1 до $2 за 1 кв. м.

Другими словами если у вас дом в 300 кв. м, то его содержание обойдется в $300-600 в месяц»,— гласит Владимир Яхонтов.

По воззрению Марии Литинецкой, сейчас только несколько больших проектов позиционируются в качестве места неизменного проживания для широкого круга желающих.

«Это поселки А-101 в районе Коммунарки по Калужскому шоссе, Павлово на Новорижском шоссе. Также есть подобные проекты по Киевскому направлению»,— считает Литинецкая. На теоретическом уровне же при доведении транспортной и социальной инфраструктуры Подмосковья до столичного уровня и наличии на рынке дешевых объектов недвижимости многие семьи с наслаждением претворят в жизнь свою мечту: улучшат жилищные условия и переедут за город. Но в наиблежайшие годы этого, вероятнее всего, не произойдет.

Юлия Сикачева, управляющий департамента рекламных исследовательских работ союза «Маринс групп» — Такая ситуация вероятна, но не в последнее время.

Да, обитатели больших городов все с огромным энтузиазмом поглядывают в сторону загорода, но от Запада российская ситуация отличается 2-мя значимыми факторами.

Во-1-х, это связано со ценой пригородного жилища, которая несопоставима со средними доходами населения. В Рф самый высочайший доход населения в Москве, да и он ниже евро уровня. В Европе и Америке люди предпочитают жить за городом не только лишь по экологическим, да и экономическим суждениям: цена дома не очень отличается от цены неплохой городской квартиры.

Вторым важным фактором является развитая ипотечная система за границей, Америка практически живет в кредит. До того момента, когда доходы населения в Рф будут соизмеримы с оплатой жилища либо выплатами кредита, о глобальной тенденции переселения в пригород гласить рано. А это произойдет в наилучшем случае лет через 5.

На самом деле на данный момент ситуацию на пригородном рынке в Рф можно сопоставить с продуктами люксового класса, доступными избранному количеству покупателей. Естественно, многие девелоперы на данный момент строят поселки так именуемого эконом-класса, но часто к ним относятся или дачные поселки, расположенные вдалеке от городка, или очень обыкновенные дома в безуспешно расположенном месте без нужной инфраструктуры. И гласить о массовом переселении, пока цена домов не будет соизмерима со ценой городской квартиры, заблаговременно.

Ситуацию могут кардинально поменять несколько реализуемых мегапроектов, занимающих огромную местность, включающих и инфраструктуру, и развлекательные и курортные объекты, и предполагающих строительство домовладений разных ценовых категорий. Полный срок реализации таких проектов — от 15 до 30 лет. Так что ситуация с загородным жильем в последнее время навряд ли поменяется.

Другие новости по теме:
Сможет ли давление спроса повлиять на застройщиков, покажет время
Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний
Загородный рынок сохраняет инвестиционную привлекательность
Пригородное жилище уже более одного года продвигают как востребованную кандидатуру переоцененным столичным квартирам. И в целом рынок личных жилых домов и участков смотрится благополучнее рынка
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
60% российского жилого фонда нуждается в капитальном ремонте
Томные русские климатические условия — со средними годичными перепадами температуры от минус 30 до плюс 30, сильными ветрами и частыми осадками — сказываются на домах далековато не наилучшим образом.
Петербург поглощает малоэтажку
В 50-е гг. прошедшего века столичные папарацци «большого стиля» обожали такие сюжеты: коренастый древесный домик в тени свежайшей панельной многоэтажки. Картина была призвана иллюстрировать