Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний
Загородное жилье: цены растут, требования покупателей – тоже
12 октября 2013
Лето на рынке недвижимости обычно считается временем затишья: покупатели предпочитают планировать отдых, а не новоселье. Но, в отличие от "остывающего" столичного рынка жилища, коттеджи за городом, по прогнозам профессионалов, этим летом будут расти в стоимости очень стабильно.
Почем домик в деревне?
По словам заместителя директора компании "МИЭЛЬ – Пригородная недвижимость" Владимира Яхонтова, структура спроса на рынке пригородной недвижимости имеет свои сезонные особенности: летом "популярностью начинают воспользоваться более дешевенькие предложения: эконом (до 270 тыс. баксов), комфорт (270–530 тыс. баксов), бизнес (530 тыс. – 1 млн баксов) и премиум (1 млн – 2 135 тыс. баксов)", а дома категории "де люкс" покупаются пореже. Цены на дешевое и среднее по цены пригородное жилище будут расти этим летом резвее, чем на эксклюзивное, – на 1% за месяц, считает эксперт, так что подмосковная недвижимость имеет все шансы догнать по цены "притормозившую" московскую.
Цивилизация в резервации
Гласить о сокращении предложения на рынке пригородного жилища также не приходится, но далековато не все это жилище ликвидно. Если в столице разбирают "хрущевки" в любом состоянии и по умопомрачительной стоимости, за городом клиент все почаще желает получить за свои средства не просто кирпичную коробку на участке земли, а нечто несравненно большее. "На сегодня на рынке пригородной недвижимости единовременно выставлено на продажу 12 000 домовладений в 525 коттеджных поселках, – докладывает В. Яхонтов. – В активной продаже находится 313 поселков. Абсолютная цена 1 кв. м этих домовладений ниже, чем в Москве, но качество проживания еще выше".
Но "рынок испытывает недостаток добротных коттеджных поселков, отличающихся не только лишь качеством строительства, статусом, уровнем и удобствами проживания, да и имеющих больницы, детские сады, школы, спортивные секции", – продолжает эксперт. В поселках с неплохой инфраструктурой коттеджи раскупаются вправду стремительно. Но таких поселков и по правде малость: девелоперы сталкиваются с массой проблем, в множестве которых – необходимость без помощи других решать градостроительные трудности без помощи страны, "договариваясь" с бюрократами известным методом (что, кстати, как досадно бы это не звучало, удорожает строительство). Таким макаром, строители "фактически сформировывают отдельные резервации людей, огражденных забором, с автономной социальной инфраструктурой", – добавляет г-н Яхонтов.
Куда поедем?
По сути, сколько бы ни гласили о переоцененности земель западного направления и недооцененности других направлений, ветры с запада дуть не закончат, так что желающие дышать незапятнанным воздухом обязательно отправятся за ним на Новорижское, Рублево-Успенское, Киевское либо Калужское шоссе. "Большим спросом посреди желающих повсевременно жить за городом пользуются организованные коттеджные поселки, расположенные в 10–25 км от МКАД, – гласит управляющий аналитического центра компании "Инком" Дмитрий Таганов. – Такое расстояние предоставляет среднее сочетание: подходящая экология и возможность стремительно доехать до Москвы. Поселки, расположенные дальше, чем за 25 км от Москвы, наименее комфортны для неизменного проживания – дорога на работу и домой отбирает очень много времени. Исключение составляют поселки, расположенные поблизости озер и водохранилищ – в особенности это животрепещуще для поселков на Пятницком и Дмитровском шоссе. Ради способности жить в поселке у красочного водоема, с своим пляжем либо даже яхт-клубом, обитатели готовы растрачивать на дорогу на полчаса либо час больше, чем обычно. Огромным спросом пользуются также поселки, относящиеся к формату "далекая дача" – расположенные за 70 км от МКАД и дальше. Эти поселки вначале планируются для отдыха на природе, а не для неизменного проживания. Удаленность от Москвы компенсируется демократичными ценами, водоемами, прекрасными видами. Чуток труднее обстоит дело с поселками, расположенными в 40–50 км от МКАД. С одной стороны, это уже не поселок для неизменного проживания, с другой – еще не далекая дача".
Длина пробки имеет значение При выборе поселка сейчас нередко обращают свое внимание не столько на расстояние от МКАД, сколько на загруженность самой трассы: "Все понимают, что проехать путь в 30 км можно за 15 минут (по Новорижскому либо Киевскому шоссе), а можно и за час (Ленинградское, Ярославское шоссе), – комментирует Дмитрий Таганов. – В течение многих лет обитатели Северо-западного административного окрестность, подмосковных Химок не рисковали связываться с вечно забитой Ленинградкой и при способности брали дома на примыкающих Пятницком, Волоколамском, Дмитровском шоссе". На дилемме транспортной доступности играют и дальнозоркие инвесторы: как объявляется о начале реконструкции той либо другой трассы, дома на этом направлении дорожают на 25–30%. Конкретно так выиграли покупатели жилища на Киевском шоссе после окончания его реконструкции. "Такая же перспектива ждет Ленинградское шоссе, – уверен Дмитрий Таганов. – На данный момент движение с утра и вечерком очень плотное, но окончание в 2009 году проекта "Большая Ленинградка" дозволит запамятовать о километровых пробках".
В целом покупатели особняков сейчас стали еще требовательнее к загородному жилью, отмечают специалисты. Нужная инфраструктура даже дешевого поселка сейчас содержит в себе "охрану, службу эксплуатации, продуктовый минимаркет, аптеку, детские площадки, гостевую парковку", – ведает Дмитрий Таганов. Совместно с тем инфраструктура поселка эконом-класса не должна быть и перегруженной, потому что это осязаемо наращивает каждомесячные выплаты. В более дорогих поселках бизнес-класса уместны уже кафе, рестораны, спортзалы и почти все другое, что ранее было достоянием только "элитных" поселков. Инвестору и девелоперу нужно все тщательнее разрабатывать грамотные концепции пригородного жилища. "Тут уже не получится действовать по принципу "рядом с Москвой расхватают всё", – гласит г-н Таганов. Только если выбрана и реализована верная концепция, поселок отыщет собственного покупателя.
Анастасия Сторожева
Почем домик в деревне?
По словам заместителя директора компании "МИЭЛЬ – Пригородная недвижимость" Владимира Яхонтова, структура спроса на рынке пригородной недвижимости имеет свои сезонные особенности: летом "популярностью начинают воспользоваться более дешевенькие предложения: эконом (до 270 тыс. баксов), комфорт (270–530 тыс. баксов), бизнес (530 тыс. – 1 млн баксов) и премиум (1 млн – 2 135 тыс. баксов)", а дома категории "де люкс" покупаются пореже. Цены на дешевое и среднее по цены пригородное жилище будут расти этим летом резвее, чем на эксклюзивное, – на 1% за месяц, считает эксперт, так что подмосковная недвижимость имеет все шансы догнать по цены "притормозившую" московскую.
Цивилизация в резервации
Гласить о сокращении предложения на рынке пригородного жилища также не приходится, но далековато не все это жилище ликвидно. Если в столице разбирают "хрущевки" в любом состоянии и по умопомрачительной стоимости, за городом клиент все почаще желает получить за свои средства не просто кирпичную коробку на участке земли, а нечто несравненно большее. "На сегодня на рынке пригородной недвижимости единовременно выставлено на продажу 12 000 домовладений в 525 коттеджных поселках, – докладывает В. Яхонтов. – В активной продаже находится 313 поселков. Абсолютная цена 1 кв. м этих домовладений ниже, чем в Москве, но качество проживания еще выше".
Но "рынок испытывает недостаток добротных коттеджных поселков, отличающихся не только лишь качеством строительства, статусом, уровнем и удобствами проживания, да и имеющих больницы, детские сады, школы, спортивные секции", – продолжает эксперт. В поселках с неплохой инфраструктурой коттеджи раскупаются вправду стремительно. Но таких поселков и по правде малость: девелоперы сталкиваются с массой проблем, в множестве которых – необходимость без помощи других решать градостроительные трудности без помощи страны, "договариваясь" с бюрократами известным методом (что, кстати, как досадно бы это не звучало, удорожает строительство). Таким макаром, строители "фактически сформировывают отдельные резервации людей, огражденных забором, с автономной социальной инфраструктурой", – добавляет г-н Яхонтов.
Куда поедем?
По сути, сколько бы ни гласили о переоцененности земель западного направления и недооцененности других направлений, ветры с запада дуть не закончат, так что желающие дышать незапятнанным воздухом обязательно отправятся за ним на Новорижское, Рублево-Успенское, Киевское либо Калужское шоссе. "Большим спросом посреди желающих повсевременно жить за городом пользуются организованные коттеджные поселки, расположенные в 10–25 км от МКАД, – гласит управляющий аналитического центра компании "Инком" Дмитрий Таганов. – Такое расстояние предоставляет среднее сочетание: подходящая экология и возможность стремительно доехать до Москвы. Поселки, расположенные дальше, чем за 25 км от Москвы, наименее комфортны для неизменного проживания – дорога на работу и домой отбирает очень много времени. Исключение составляют поселки, расположенные поблизости озер и водохранилищ – в особенности это животрепещуще для поселков на Пятницком и Дмитровском шоссе. Ради способности жить в поселке у красочного водоема, с своим пляжем либо даже яхт-клубом, обитатели готовы растрачивать на дорогу на полчаса либо час больше, чем обычно. Огромным спросом пользуются также поселки, относящиеся к формату "далекая дача" – расположенные за 70 км от МКАД и дальше. Эти поселки вначале планируются для отдыха на природе, а не для неизменного проживания. Удаленность от Москвы компенсируется демократичными ценами, водоемами, прекрасными видами. Чуток труднее обстоит дело с поселками, расположенными в 40–50 км от МКАД. С одной стороны, это уже не поселок для неизменного проживания, с другой – еще не далекая дача".
Длина пробки имеет значение При выборе поселка сейчас нередко обращают свое внимание не столько на расстояние от МКАД, сколько на загруженность самой трассы: "Все понимают, что проехать путь в 30 км можно за 15 минут (по Новорижскому либо Киевскому шоссе), а можно и за час (Ленинградское, Ярославское шоссе), – комментирует Дмитрий Таганов. – В течение многих лет обитатели Северо-западного административного окрестность, подмосковных Химок не рисковали связываться с вечно забитой Ленинградкой и при способности брали дома на примыкающих Пятницком, Волоколамском, Дмитровском шоссе". На дилемме транспортной доступности играют и дальнозоркие инвесторы: как объявляется о начале реконструкции той либо другой трассы, дома на этом направлении дорожают на 25–30%. Конкретно так выиграли покупатели жилища на Киевском шоссе после окончания его реконструкции. "Такая же перспектива ждет Ленинградское шоссе, – уверен Дмитрий Таганов. – На данный момент движение с утра и вечерком очень плотное, но окончание в 2009 году проекта "Большая Ленинградка" дозволит запамятовать о километровых пробках".
В целом покупатели особняков сейчас стали еще требовательнее к загородному жилью, отмечают специалисты. Нужная инфраструктура даже дешевого поселка сейчас содержит в себе "охрану, службу эксплуатации, продуктовый минимаркет, аптеку, детские площадки, гостевую парковку", – ведает Дмитрий Таганов. Совместно с тем инфраструктура поселка эконом-класса не должна быть и перегруженной, потому что это осязаемо наращивает каждомесячные выплаты. В более дорогих поселках бизнес-класса уместны уже кафе, рестораны, спортзалы и почти все другое, что ранее было достоянием только "элитных" поселков. Инвестору и девелоперу нужно все тщательнее разрабатывать грамотные концепции пригородного жилища. "Тут уже не получится действовать по принципу "рядом с Москвой расхватают всё", – гласит г-н Таганов. Только если выбрана и реализована верная концепция, поселок отыщет собственного покупателя.
Анастасия Сторожева