Три кольца для Нижнего

17 октября 2013

Московские архитекторы разработали генеральный план Нижнего Новгорода, предполагающий, как в Москве, строительство 3-х кольцевых автодорог и перенос кабинетов из центра в бизнес-зоны.

Спецы НИИ Генплана Москвы окончили разработку проекта генерального плана Нижнего Новгорода, сказал «Ведомостям» главный конструктор Нижегородской области Олег Рыбин. План призван разгрузить от кабинетов и автомобилей исторический центр городка, сбалансировать размещение жилых кварталов, промышленных зон и бизнес-центров, поведал главный конструктор.

Деловые центры
4,0 миллиардов баксов – общая цена делового центра «Сити-Стрелка»
3,0 млн кв. м составит площадь кабинетов «Сити-Стрелки»
300 млн баксов – цена проекта «Новое Канавино»
700 тыс кв. м административных площадей планируется выстроить в «Новом Канавине»

Базу дорожной сети городка составят три кольца, которые будут сделаны на базе имеющихся автодорог. 1-ое будет сформировано вокруг центра и соединит ул. Родионова, Ванеева, пр-т Гагарина с следующим выходом транспорта на достраивающийся метромост в районе Института им. Лобачевского. 2-ое пройдет от ул. Ларина через мост на ул. Новикова-Прибоя, Удмуртскую, Столичное шоссе, ул. Рябцева на дорогу западнее завода «Сокол» и станцию Дубравная. Третье, за пределами городка, — это строящиеся северный и южный обходы.

Кольца уже сформированы на 30-70%, их планируется замкнуть к моменту реализации генплана — в 2030 г., гласит Рыбин. Сколько км дорог нужно выстроить и какова цена работ, пока не понятно. Только северный обход в 43 км оценивается в 36 миллиардов руб. По проекту также подразумевается значительную часть офисных площадей перенести из центра городка в заречную промышленную часть — будущие бизнес-зоны «Сити-стрелка» и Новое Канавино.

Поменять исторически сложившуюся радиально-кольцевую структуру на другую дороже, чем улучшить ее, считает нижегородский конструктор Борис Тарасов: кольцевые дороги разгрузят центр, так как транспорт пойдет в обход.

Нижний Новгород в отличие от Москвы не круглой формы, но замкнуть уже имеющиеся кольца целенаправлено, соглашается заместитель гендиректора по региональному развитию SMT Developments Павел Керпелев. Желание разгрузить центральную часть городка — идеология, испытанная в Москве, когда была выделена деловая зона «Москва-Сити», добавляет он. Но логичнее сделать такие зоны в каждом районе городка.

Генплан запоздал на 20 лет, считает 1-ый вице-президент Нижегородской ассоциации автотранспортников Сергей Колосов. К 2030 г. парк легковых автомобилей возрастет вдвое, а грузовых — на 40%, предсказывает он. По данным ГИБДД, на данный момент в Нижнем Новгороде записанно около 900 000 автомобилей. Москва тоже не успевает за ростом автопарка, но там активнее идет строительство развязок, гласит Колосов. Два года вспять губернатор Валерий Шанцев обещал сделать развязку на Мызе, на данный момент туда только начали завозить песок, пеняет он.

Для Нижнего Новгорода в отличие от Москвы первоочередная задачка — строить мосты, чего в генплане нет, гласит директор по развитию Swiss Realty Илья Шершнев: город разрезан Окой надвое, мосты не управляются с транспортным потоком. Не существует структуры дорог, которая могла бы вполне решить препядствия транспорта в современном городке, гласит заместитель председателя думы Нижнего Андрей Осипенко. Но круговые кольца несколько облегчат положение, избавив город от транзитного транспорта. Перенос делового центра в заречную часть городка — единственный метод ускорить развитие экономики без разрушения исторической части Нижнего Новгорода, считает депутат гордумы Владимир Шанин. Обладатель ресторанной группы «Пир» Олег Кондрашов считает, что если из центра городка будут убраны кабинеты, то могут снизиться арендные ставки.

Проект генплана представлен на обсуждение в градостроительный совет. После доработки по замечаниям совета он будет вынесен на публичные слушания, а позже ориентирован на утверждение в городскую думу.

Александр Савельев, Евгений Новожилов

Другие новости по теме:
Офисы, новейшая история
Сейчас практически ни у кого из игроков рынка коммерческой недвижимости не вызывает колебаний, что классные стеклянные башни кабинетов скоро в огромных количествах будут возвышаться далековато за
Сможет ли давление спроса повлиять на застройщиков, покажет время
Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Строительные зоны
До 2008 г. управляющий стройкомплекса Москвы Владимир Ресин на заседании правительства пообещал выстроить 18 млн кв. м жилища. Недостаток земли под застройку в столице этим потрясающим планам не
Петербург поглощает малоэтажку
В 50-е гг. прошедшего века столичные папарацци «большого стиля» обожали такие сюжеты: коренастый древесный домик в тени свежайшей панельной многоэтажки. Картина была призвана иллюстрировать