Русская столица изменяется на очах. Старенькые москвичи с грустью молвят о том, что очарование старенькых столичных улочек пропадает на фоне стремительно возводимого «новодела». Другие, напротив,
Северный округ Москвы: Генплан подскажет
19 октября 2013
Снос ветхого жилища, строительство многоквартирных домов и объектов социальной инфраструктуры, дорожно-мостовое строительство, развитие метрополитена, экологические препядствия — эти и другие вопросы дискуссировались на заседании правительства Москвы, посвященном реализации градостроительного плана развития местности Северного административного окрестность столицы за последние семь лет.
Северный округ выполнил градостроительный план практически по всем показателям. На местности всех 16 районов ведут насыщенное строительство. С 2001 года в жилой фонд окрестность поступило более 4 млн кв. м жилой площади, исключительно в прошедшем году ввели в строй 792,7 тыс. кв. м. В итоге очередь обитателей, ожидающих новые квартиры, сократилась на 5 тыс. человек.
Новое строительство стало вероятным за счет сноса ветхих и аварийных пятиэтажек первого периода промышленного жилищного строения. По программке реконструкции районов, застроенных такими объектами, в окружении запланирован снос 338 домов общей площадью 1,5 млн кв. м. В текущее время сломано уже 202 дома (0,9 млн кв. м). Таким макаром, в оставшееся время предстоит снести еще 136 строений площадью 0,6 млн кв. м. Одна из наибольших территорий, созданных для реконструкции, — район Левобережный. В 2008–2009 годах тут намечено отселить 10 домов и к 2010 году выстроить 825 тыс. кв. м комфортного жилища.
Главный конструктор Москвы Александр Кузьмин отметил на заседании, что «на нынешний денек план по сносу ветхого жилища выполнен на 58%, другие 42% будут снесены в течение ближайших 3-х лет. Префектуре нужно активизироваться в этом вопросе». Председательствующий на заседании 1-ый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин поддержал это предложение, выделив, что ликвидация пятиэтажек в окружении должна быть завершена к лету 2010 года.
Отдельным блоком рассматривали вопрос об обеспечении обитателей САО столицы объектами социальной инфраструктуры. За семь лет открыто 11 новых школ. В текущее время в окружении действует 144 школы, которые рассчитаны на обучение 69 тыс. человек. Настоящая же потребность составляет 83,6 тыс. мест. Не хватает и детских садов. Невзирая на то что заместо 13 детских дошкольных учреждений было введено в строй 25, очередь еще существует. При потребности в 26,6 тыс. мест округ реально имеет 22,2 тыс. мест. Сохраняется недостаток объектов здравоохранения, культуры и спорта, да и он равномерно ликвидируется.
В этом году в северном административном окружении появятся три новые школы, закончится реконструкция Кадетской школы-интерната № 1, сдадут в эксплуатацию 14 детских садов, девять физкультурно-оздоровительных комплексов. Запланирован ввод хирургического и вспомогательного корпусов городской медицинской поликлиники № 24. Начиная с следующего года в САО так же, как и в других окрестностях Москвы, начнется строительство специализированных ФОКов для инвалидов, также домов культуры, которые станут делать те же функции, что и бывшие дворцы пионеров.
Гаражи и дороги
Общая для Москвы и Северного окрестность неувязка — нехватка парковочных мест. Этот вопрос окружные власти собираются решать методом роста строительства гаражей-стоянок. Имеющиеся сейчас в САО рассчитаны на 56 тыс. машин. Для того чтоб количество машино-мест соответствовало нормативам, нужно сделать как минимум 250 тыс. Задачка сложная, но выполнимая. Как это сделать, даст подсказку Генплан развития Москвы до 2025 года.
Градостроительный план предугадывает также развитие в Северном административном окурге дорожно-транспортной сети. Имеющиеся круговые трассы не управляются с потоком автомашин, которые движутся из Химок, Зеленограда, Куркино. Потому приоритетным проектом является строительство кольцевой автомагистрали — 4-ого транспортного кольца. Не считая того, намечена реконструкция Большой Академической улицы, создание развязки на скрещении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом и, естественно, реконструкция Большой Ленинградки (Тверская улица — Ленинградский проспект — Ленинградское шоссе). Строй работы на Ленинградке уже идут полным ходом: у станции метро «Сокол» сооружают Волоколамский и Алабяно-Балтийский тоннели, запущена 1-ая очередь транспортной развязки на скрещении Ленинградского и Головинского шоссе. На очереди — строительство новых эстакад на Волоколамском шоссе (в районе улицы Академика Курчатова), на скрещении Ленинградского шоссе с Фестивальной и Беломорской улицами. К окончанию строительства в 2009 году Москва и Северный округ получат самую широкую бессветофорную магистраль — до 17 полос движения: девять полос на выезд из Москвы и восемь полос — на заезд.
Заканчивается 1-ый шаг работ по расширению проезжей части Дмитровского шоссе. Ко Деньку городка планируют открыть движение по 5 полосам в каждом направлении на участке от Малого жд кольца до Коровинского шоссе. Дискуссируется предложение о строительстве тоннеля под Дмитровским шоссе с выездом на Коровинское шоссе.
Участники заседания коротко обсудили перспективы метростроения. Метро в отдаленные районы САО столицы — Западное и Восточное Дегунино, Бескудниковский, Дмитровский — придет еще нескоро. Ввод станции «Лихоборы» запланирован на 2013 год, строительство станций «Окружная» и «Селигерская» остается под вопросом. Депутаты Мосгордумы предложили ускорить их строительство как минимум на три года.
Больше зелени — больше комфорта
Удачная реализация проектов в области дорожного строительства положительно скажется на экологической ситуации. Пока Северный округ вместе с Центральным остается одним из самых малоозелененных в городке. Главный конструктор Москвы А. Кузьмин уверен, что такое положение дел не устраивает никого и САО должен стать более комфортабельным для проживания.
По его воззрению, для улучшения экологии северной части Москвы нужно активизировать работы по озеленению дворов в рамках программки «Мой двор, мой подъезд», развивать местности природных комплексов, заниматься реабилитацией малых рек. Например, выстроить очистные сооружения на реке Лихоборка. Эти работы требуют дополнительного финансирования, а поэтому префектура САО обратилась в правительство Москвы с просьбой профинансировать вышеуказанные программки и получила согласие.
Подводя итоги заседания, В. Ресин выделил, что за 20 лет в Северном окружении произошли огромные конфигурации, но сделать предстоит еще более.
Северный округ выполнил градостроительный план практически по всем показателям. На местности всех 16 районов ведут насыщенное строительство. С 2001 года в жилой фонд окрестность поступило более 4 млн кв. м жилой площади, исключительно в прошедшем году ввели в строй 792,7 тыс. кв. м. В итоге очередь обитателей, ожидающих новые квартиры, сократилась на 5 тыс. человек.
Новое строительство стало вероятным за счет сноса ветхих и аварийных пятиэтажек первого периода промышленного жилищного строения. По программке реконструкции районов, застроенных такими объектами, в окружении запланирован снос 338 домов общей площадью 1,5 млн кв. м. В текущее время сломано уже 202 дома (0,9 млн кв. м). Таким макаром, в оставшееся время предстоит снести еще 136 строений площадью 0,6 млн кв. м. Одна из наибольших территорий, созданных для реконструкции, — район Левобережный. В 2008–2009 годах тут намечено отселить 10 домов и к 2010 году выстроить 825 тыс. кв. м комфортного жилища.
Главный конструктор Москвы Александр Кузьмин отметил на заседании, что «на нынешний денек план по сносу ветхого жилища выполнен на 58%, другие 42% будут снесены в течение ближайших 3-х лет. Префектуре нужно активизироваться в этом вопросе». Председательствующий на заседании 1-ый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин поддержал это предложение, выделив, что ликвидация пятиэтажек в окружении должна быть завершена к лету 2010 года.
Отдельным блоком рассматривали вопрос об обеспечении обитателей САО столицы объектами социальной инфраструктуры. За семь лет открыто 11 новых школ. В текущее время в окружении действует 144 школы, которые рассчитаны на обучение 69 тыс. человек. Настоящая же потребность составляет 83,6 тыс. мест. Не хватает и детских садов. Невзирая на то что заместо 13 детских дошкольных учреждений было введено в строй 25, очередь еще существует. При потребности в 26,6 тыс. мест округ реально имеет 22,2 тыс. мест. Сохраняется недостаток объектов здравоохранения, культуры и спорта, да и он равномерно ликвидируется.
В этом году в северном административном окружении появятся три новые школы, закончится реконструкция Кадетской школы-интерната № 1, сдадут в эксплуатацию 14 детских садов, девять физкультурно-оздоровительных комплексов. Запланирован ввод хирургического и вспомогательного корпусов городской медицинской поликлиники № 24. Начиная с следующего года в САО так же, как и в других окрестностях Москвы, начнется строительство специализированных ФОКов для инвалидов, также домов культуры, которые станут делать те же функции, что и бывшие дворцы пионеров.
Гаражи и дороги
Общая для Москвы и Северного окрестность неувязка — нехватка парковочных мест. Этот вопрос окружные власти собираются решать методом роста строительства гаражей-стоянок. Имеющиеся сейчас в САО рассчитаны на 56 тыс. машин. Для того чтоб количество машино-мест соответствовало нормативам, нужно сделать как минимум 250 тыс. Задачка сложная, но выполнимая. Как это сделать, даст подсказку Генплан развития Москвы до 2025 года.
Градостроительный план предугадывает также развитие в Северном административном окурге дорожно-транспортной сети. Имеющиеся круговые трассы не управляются с потоком автомашин, которые движутся из Химок, Зеленограда, Куркино. Потому приоритетным проектом является строительство кольцевой автомагистрали — 4-ого транспортного кольца. Не считая того, намечена реконструкция Большой Академической улицы, создание развязки на скрещении Дмитровского шоссе с 3-м Нижнелихоборским проездом и, естественно, реконструкция Большой Ленинградки (Тверская улица — Ленинградский проспект — Ленинградское шоссе). Строй работы на Ленинградке уже идут полным ходом: у станции метро «Сокол» сооружают Волоколамский и Алабяно-Балтийский тоннели, запущена 1-ая очередь транспортной развязки на скрещении Ленинградского и Головинского шоссе. На очереди — строительство новых эстакад на Волоколамском шоссе (в районе улицы Академика Курчатова), на скрещении Ленинградского шоссе с Фестивальной и Беломорской улицами. К окончанию строительства в 2009 году Москва и Северный округ получат самую широкую бессветофорную магистраль — до 17 полос движения: девять полос на выезд из Москвы и восемь полос — на заезд.
Заканчивается 1-ый шаг работ по расширению проезжей части Дмитровского шоссе. Ко Деньку городка планируют открыть движение по 5 полосам в каждом направлении на участке от Малого жд кольца до Коровинского шоссе. Дискуссируется предложение о строительстве тоннеля под Дмитровским шоссе с выездом на Коровинское шоссе.
Участники заседания коротко обсудили перспективы метростроения. Метро в отдаленные районы САО столицы — Западное и Восточное Дегунино, Бескудниковский, Дмитровский — придет еще нескоро. Ввод станции «Лихоборы» запланирован на 2013 год, строительство станций «Окружная» и «Селигерская» остается под вопросом. Депутаты Мосгордумы предложили ускорить их строительство как минимум на три года.
Больше зелени — больше комфорта
Удачная реализация проектов в области дорожного строительства положительно скажется на экологической ситуации. Пока Северный округ вместе с Центральным остается одним из самых малоозелененных в городке. Главный конструктор Москвы А. Кузьмин уверен, что такое положение дел не устраивает никого и САО должен стать более комфортабельным для проживания.
По его воззрению, для улучшения экологии северной части Москвы нужно активизировать работы по озеленению дворов в рамках программки «Мой двор, мой подъезд», развивать местности природных комплексов, заниматься реабилитацией малых рек. Например, выстроить очистные сооружения на реке Лихоборка. Эти работы требуют дополнительного финансирования, а поэтому префектура САО обратилась в правительство Москвы с просьбой профинансировать вышеуказанные программки и получила согласие.
Подводя итоги заседания, В. Ресин выделил, что за 20 лет в Северном окружении произошли огромные конфигурации, но сделать предстоит еще более.