По оценке "Экспресс-Обзор", объем рынка глиняной плитки и керамогранита в вырос на 35,2% (в потребительских ценах, в рублях). При всем этом глиняная плитка занимает 3/4 рынка. Но существует тенденция
Российский рынок линолеума ежегодно растет на 10-15%
07 ноября 2013
Увеличение спроса наблюдается во всех секторах напольных покрытий. По результатам исследования ABARUS Market Research, ведущее место в структуре рынка как и раньше занимает линолеум, за ним идет глиняная плитка, на 3-ем месте - ламинат. Дальше в порядке убывания следуют: керамогранит, паркет, ковролин и другие материалы.
В текущее время линолеум сохраняет позиции 1-го из более нужных материалов. Объем рынка линолеума в стране раз в год растёт на 10-15%, при этом в последние два года эти темпы возросли до 35-45%. Динамика внутреннего производства и импорта линолеума фактически схожа. При всем этом толика импорта в общем объеме рынка длительное время стабильно держалась на уровне 42%, а в 2007 г. превысила 50%. Российские производители равномерно уменьшают выпуск линолеума на синтетической подоснове и интенсивно увеличивают выпуск линолеума на тканевой подоснове (в эту же группу заходит вспененный линолеум).
Вырастает в Рф и выпуск напольной глиняной плитки. В 2002-2007 гг. средний каждогодний уровень прироста производства этого материала составляет 28-30%. С 2001 года наблюдается тенденция роста толики экспортируемой плитки. Так, в 2005 году экспорт составил 8%, в 2006 - 9%, в 2007 - 11,5%. Наблюдается тенденция постепенного смещения потребительских предпочтений в сторону керамогранита. Если в 2003 году толика керамогранита составляла 16-17% в секторе напольной плитки, то в 2006 году - 20-21%. В 2007 г. он составляет уже 22-25% от объема напольной глиняной плитки и 8-10% от глиняной плитки в целом.
Увлекателен рынок паркетных покрытий. До 2004 года рынок паркета переживал не наилучшие времена. Потом он стал «выправляться», и в 2007 году прирост объёма рынка паркета составил 13%, и это самый высочайший показатель прироста за последние пару лет. Динамика 2-ух главных частей - штучного паркета и паркетной доски - разнонаправлена: если вырастает рынок паркетной доски, то сокращается рынок штучного паркета и напротив. Толика импорта штучного паркета медлительно, но правильно вырастает, а вот паркетная доска равномерно больше делается на внутреннем рынке.
Не наименьшей популярностью в русских кабинетах и квартирах пользуется ковролин. На русском рынке зарубежные марки ковролина представлены в подавляющем большинстве (в главном бельгийские). В общей картине русский ковролин занимает чуток более 9%. Создание напольных покрытий из натуральной шерсти в последние годы сокращается.
Что касается более дорогих видов напольных покрытий - громоздкой доски и пробковых полов, то в последние годы спрос на эти материалы также вырастает, но более сдержанными темпами. В совокупы мощная доска из классической древесной породы таких пород, как дуб, ясень, клен, занимает около 52-53% в общем предложении, остальной объем приходится на громоздкую доску из экзотичной древесной породы. Большая часть пробковых покрытий импортируется в Россию из Португалии и Испании. На местности РФ к ним в малозначительном количестве выполняются сопутствующие.
В текущее время линолеум сохраняет позиции 1-го из более нужных материалов. Объем рынка линолеума в стране раз в год растёт на 10-15%, при этом в последние два года эти темпы возросли до 35-45%. Динамика внутреннего производства и импорта линолеума фактически схожа. При всем этом толика импорта в общем объеме рынка длительное время стабильно держалась на уровне 42%, а в 2007 г. превысила 50%. Российские производители равномерно уменьшают выпуск линолеума на синтетической подоснове и интенсивно увеличивают выпуск линолеума на тканевой подоснове (в эту же группу заходит вспененный линолеум).
Вырастает в Рф и выпуск напольной глиняной плитки. В 2002-2007 гг. средний каждогодний уровень прироста производства этого материала составляет 28-30%. С 2001 года наблюдается тенденция роста толики экспортируемой плитки. Так, в 2005 году экспорт составил 8%, в 2006 - 9%, в 2007 - 11,5%. Наблюдается тенденция постепенного смещения потребительских предпочтений в сторону керамогранита. Если в 2003 году толика керамогранита составляла 16-17% в секторе напольной плитки, то в 2006 году - 20-21%. В 2007 г. он составляет уже 22-25% от объема напольной глиняной плитки и 8-10% от глиняной плитки в целом.
Увлекателен рынок паркетных покрытий. До 2004 года рынок паркета переживал не наилучшие времена. Потом он стал «выправляться», и в 2007 году прирост объёма рынка паркета составил 13%, и это самый высочайший показатель прироста за последние пару лет. Динамика 2-ух главных частей - штучного паркета и паркетной доски - разнонаправлена: если вырастает рынок паркетной доски, то сокращается рынок штучного паркета и напротив. Толика импорта штучного паркета медлительно, но правильно вырастает, а вот паркетная доска равномерно больше делается на внутреннем рынке.
Не наименьшей популярностью в русских кабинетах и квартирах пользуется ковролин. На русском рынке зарубежные марки ковролина представлены в подавляющем большинстве (в главном бельгийские). В общей картине русский ковролин занимает чуток более 9%. Создание напольных покрытий из натуральной шерсти в последние годы сокращается.
Что касается более дорогих видов напольных покрытий - громоздкой доски и пробковых полов, то в последние годы спрос на эти материалы также вырастает, но более сдержанными темпами. В совокупы мощная доска из классической древесной породы таких пород, как дуб, ясень, клен, занимает около 52-53% в общем предложении, остальной объем приходится на громоздкую доску из экзотичной древесной породы. Большая часть пробковых покрытий импортируется в Россию из Португалии и Испании. На местности РФ к ним в малозначительном количестве выполняются сопутствующие.