Юрий Лужков: Бесплатное машиноместо — каждому желающему

01 декабря 2013

Публичный градостроительный совет при мэре Москвы в среду утвердил концепцию строительства комплекса, в каком ставить свои машины «владельцы сумеют фактически безвозмездно, потому что мы будем взимать средства только за охрану», — так пообещал еще в октябре прошедшего года мэр столицы Юрий Лужков.

Одно маленькое ограничение: идет речь о ретроавтомобилях, а элитный гараж на 500 машиномест, построенный и обслуживаемый за счет городского бюджета, будет называться «музеем».

«Мы приняли решение выстроить в центре Москвы музей ретротехники, где будут помещения для выставки около 500 ретроавтомобилей. Это будет современный музей в два-три этажа. В Москве и других регионах Рф есть много фанатов, собирающих ретроавтомобили, и мы приглашаем их в будущий новый музей, чтоб они выставляли свою технику там», — без затей поведал мэр в октябре. Естественно, не вышло без социальной составляющей. «Также там будет работать школа для деток по обучению дорожным знакам, технические тренажеры», — повеселил Юрий Михайлович детей. И, так же естественно, добавил: «Кроме того, мы построим подземный паркинг для всех гостей этого заведения».

В прошлую среду на градостроительном совете шлифовались только частности. «В микрорайоне находится автокомбинат, а для обитателей это дискомфорт, потому что мучается экология района, — сказал главный конструктор Москвы Александр Кузьмин, — С другой стороны, эта территория имеет высочайший потенциал, потому что рядом размещается метро. В составе автокомбината есть административное здание, в каком мы хотим предложить расположить экспозицию ретроавтомобилей в количестве до 500 штук». А на месте примыкающего строения АТС конструктор предложил выстроить гостиницу. Или для детей, изучающих дорожные знаки, или для гостей музея. Понятно ведь, в Денек музея, когда вход бесплатный, пожилые люди столицы и области просто штурмуют музеи. Вобщем, вопрос о гостинице не принципиален: «Сама мысль красивая, но тут еще нужно поработать над архитектурой. Не нужно нам гостиницу привязывать к музею. Давайте одобрим это предложение как концепцию, а архитектуру мы еще посмотрим», — предложил 1-ый заместитель мэра, глава столичного Стройкомплекса Владимир Ресин. Да, серьезно дискуссируются вопросы на публичном градостроительном совете при мэре.

Понятно, что Юрий Михайлович большой фанат ретроавтомобилей и даже участвует в главной забаве итальянской знати — гонках «1000 Miglia» («1000 миль») по маршруту Брешия - Феррара - Рим - Брешия. Ах так это обрисовывало агентство Интерфакс в мае прошедшего года: «Кабриолет зеленоватого цвета с правым рулем ведет мэр Москвы Юрий Лужков в качестве водителя и его супруга, глава компании «Интеко» Лена Батурина в качестве штурмана. Столичный экипаж Лужков-Батурина выступает на автомобиле Lagonda LG 45, выпущенном в 1936 году. По словам профессионала — любителя раритетных автомобилей, «это очень суровая машина, 12-цилиндровый движок, мощностью 140 лошадиных сил, что для тех пор было особо серьезно, она предназначалась специально для гонок».

Как принято в Рф, увлечения начальства от всей души делят подчиненные, ну... те, кто может для себя это позволить. Возвратившись из Брешии мэр столицы зажегся «нашим ответом Муссолини» (дуче — зачинатель «1000 Miglia»). Нашелся и повод. В сентябре Стройкомплекс Москвы отпраздновал свое 20-летие. Автопробегом. Грянувший кризис настроения катающейся публике не напортил. Участвовали мэр Юрий Лужков, ехавший вкупе с женой на автомобиле Мерседес – 300D Adenauer 1960-го года выпуска под № 1. А за ними — Владимир Ресин на Rolls Royce Phantom, а за ним Юрий Росляк — тоже на Rolls Royce. Движутся и смеются... По маршруту «Дорога созидания» — мимо «наиболее важных сооружений и памятников, возведенных и отреставрированных в Москве за последние 20 лет». С конечным пт в ансамбле «Царицыно», где водителей ретроавтомобилей под музыку джаз-бэнда встречали Валерия, Лариса Равнина, Валерий Меладзе, Игорь Бутман и другие артисты, «одетые в согласовании с канонами моды времен НЭПа». «Сделано много, — произнес тогда Юрий Лужков. — А создадим еще более!». Или строить и реставрировать будут еще резвее, или планов у их еще на 20 лет.

И как все это время содержать собственных любимцев? Мы люди широких взглядов: каждый имеет свободу хобби. Но, разумеется, и решать вещественные вопросы, связанные с этим самым хобби, следует без помощи других.

Общая площадь участка, планируемого под размещение в центре Москвы по адресу: Рогожский вал, дом 9/2 так именуемого Муниципального учреждения «Музей ретроавтомобилей», составляет 2,56 га, площадь застройки — 1,62 га, а общая площадь комплекса — практически 120 тыс. кв. м. Найти реальную рыночную цена гектара земли в Москве очень трудно. Цена строительства — не легче. С эксплуатацией (за вычетом «охраны»; кстати, почему? это музей!) обычно проще, но об ее уровне в этом случае пока судить рано.

Попробуем ограничиться самым обычным параметром — ценой машиноместа. Вообщем, цена 1 кв. м машиноместа составляет приблизительно 15% цены квадратного метра жилища в данном доме. Но у нас жилища нет, сплошной «музей» вокруг. Как считать?

Не так давно в эфире ТВЦ Юрий Михайлович, говоря о программке «Народный гараж», высказал убежденность, что машиноместо не может стоить дороже $12-15 тыщ.

Правда, СГУП по продаже имущества Москвы дешевле 600 тыс. руб. ($17,5-18 тыс.) машиноместа упрямо не реализует, но это мелочь. Так как Lagonda LG 45, Мерседес – 300D Adenauer-1960 либо Rolls Royce Phantom с понятием «народный гараж» не очень стыкуются, то приличествующее машиноместо для их может стоить и дороже: до $100 тыс. и поболее. Потому что же считать?

Директор упомянутого СГУПа Владимир Авеков, комментируя несоответствие заявленной мэром «справедливой цены» и реальных цен на целые 20-30%, объяснил: «Юрий Михайлович гласил о том, сколько будет стоить машиноместо на автомобильной стоянке, которую построят обитатели на выделенных городом участках. Тут же паркинг построен в грунте, проведены дорогие работы. Эти машиноместа конкретно столько стоят. Для чего делать кому-то любезность, снижать цены за счет налогоплательщиков?»

Да, другого выхода нет. Взять все — и поделить. В смысле, взять цена земли и строительства и поделить на 500 машиномест. А чтоб облегчить обладателям машиномест эксплуатационные и коммунальные платежи, можно и гостей пускать — поглазеть на авто. Как в хорошей старенькой Великобритании. А может быть, и в Италии. Можно даже в Денек музеев только по билетам пускать. Не надо нам любезностей. Ни за счет налогоплательщиков, ни за счет ретроавтолюбителей.

Альберт Акопян

Другие новости по теме:
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
60% российского жилого фонда нуждается в капитальном ремонте
Томные русские климатические условия — со средними годичными перепадами температуры от минус 30 до плюс 30, сильными ветрами и частыми осадками — сказываются на домах далековато не наилучшим образом.
Kому достаются сверхдоходы от строительного рынка Москвы
Самая интересная потаенна в Москве - потаенна золотого ключика. Того самого ключика от квартиры в столице, который доступен, по экспертным оценкам, только каждому десятому москвичу. Почему квадратный
Прогноз. Столичный рынок недвижимости - 2006 год
Для столичного рынка недвижимости прошедший 2005 год, связанный с новым скачком цен на жилище и покупательским ажиотажем, почти во всем оказался схожим на год 2003. Начнем с того, что к началу 2003
Строительные зоны
До 2008 г. управляющий стройкомплекса Москвы Владимир Ресин на заседании правительства пообещал выстроить 18 млн кв. м жилища. Недостаток земли под застройку в столице этим потрясающим планам не