С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Москвичам на крыши домов положат 5 млрд долларов
11 декабря 2013
Столичные строители чуть не раз в день доносят об увеличении объемов возведенного жилища и говорят о новых планах. К переселению всех из «хрущевок» и домов «советской панели» эталона начала 70-х годов прошедшего века прибавилась новенькая революционная мысль – строительство высокоскоростных хайвеев по крышам домов.
Дорога верхового уровня соединит третье транспортное кольцо и МКАД в районе Котляково. Трасса пройдет выше уровня линий электропередачи, прямо по крышам специально построенных домов-ангаров. Под дорожным полотном окажутся торговые центры, кабинеты и различного рода технические службы. Дорога является верхним уровнем 4-5 -этажного строения, другими словами проходит на высоте 12-13 метров. Разработчики говорят, что современные технологии позволяют положить само дорожное полотно на особые рессоры, которые будут снижать уровень вибрации, выхлопные газы будут втягиваться особыми трубами и по ним уходить в нейтрализаторы. Главный принцип «дороги по крыше» - высокоскоростное
безостановочное движение. «При сложившейся в Москве застройке линейная система дорожного строительства по крышам домов невозможна»
Как стало понятно газете Взор, таковой проект разрабатывается Научно-исследовательским проектным институтом Генплана Москвы вместе с германской автодорожной компанией Strassenhaus Ltd. Германские строители поначалу предлагали мэру Лужкову прокладывать дороги по крышам жилых домов, несмотря на их размещение и включая центр городка. Столичные власти сочли предложение очень смелым и германцам обходительно отказали. Но, вспомнили спустя пару лет и решили, что время футуристических прожектов сейчас самое подходящее, нужно только избрать экспериментальный участок.
Глава германской компании доктор Роланд Липп 1-ый раз посетил Москву в 72-ом году, встречался с Леонидом Брежневым и тоже предлагал ему заняться перестройкой кольцевого движения в столице. Но только спустя 30 с излишним лет он отыскал напарника в лице Юрия Лужкова.
«Московский мэр произнес, что он готов рисковать и предложил избрать небольшой участок для опыта, - гласит создатель мысль «дорога по крышам домов» Роланд Рипп. - Тут обмыслено все: системы шумо- и виброизоляции, жизнеобеспечения и переработки выхлопных газов, конструкции построек и сооружений, система грузоперевозок. К тому же отдельные элементы этого проекта издавна употребляются в мире – к примеру, бульвары на крыше паркингов, бесперекрестное движение и почти все другое».
В Москомархитектуре Взору не смогли откомментировать этот проект, сказа только, что он является «пилотным», при этом, в том числе и для разработчика – германской компании. В Институте дорожной инфраструктуры и городского планирования в Берлине молвят, что эта мысль далековато не новенькая, но в Германии она не животрепещуща, потому что для строительства недешево пока хватает и наземных площадей.
«В Германии и ее столице площадей под дороги хватает, а у нас, выходит, - нет, - поделился с Взором директор строительной компании «А-ДорСтройПроект» Игорь Старыгин. – Создается воспоминание, что мэрия хватается за хоть какой футуристический проект, исходя из суждения, чем дороже – тем и лучше».
В НИИ транспорта и дорожного хозяйства сказали, что цена нового проекта Лужкова обойдется приблизительно в 3,5 миллиардов евро. При этом, расходы понесут в соотношении 50 на 50 мэрия и немецкая дорожная компания, которая потом будет обладателем всех объектов недвижимости под дорогой.
«Себестоимость единицы площади в нашем проекте ниже, чем в других, - утверждает Роланд Рипп. - Нам не нужно места на инженерные сети, мы экономим землю для дороги. Мы зарабатываем на кабинетах, и это всегда любопытно. Потому квадратный метр не так дорог – 1200–1600 евро. Это просто паркинг, длиннющий паркинг, наверху которого дорога».
«НИпИ Генплана рассматривает на данный момент проект в Котлякове, не считая его неосуществимым либо очень авангардистким, - произнес газете Взор информированный сотрудник столичной мэрии. – С другой стороны, не совершенно ясно, для чего растрачивать силы на новое, когда канули в Лету другие «большие проекты» - Дмитровское шоссе, «струнная дорога Урицкого, 4-е транспортное кольцо, Большая Ленинградка и т.д. Перечень длиннющий. Но на данный момент в бюджете нет средств даже на залатывание дыр, все расходы на текущий год урезаны фактически в три раза».
«В Москве на данный момент не хватает как минимум 350-400 км дорог, без которых город просто обречен на транспортный паралич, - считает глава проектного «Бюро технологий-21» Ольга Еремеева. – Но, чем громче голоса недовольных трафиком, тем еще громче озвучиваются новые проекты мэрии, один футуристичнее другого. Что в особенности весело, так это сроки выполнения этих планов – 10, 15, 20 лет…Поневоле приходит в голову идея, что цель всех новых презентаций – это начать освоение большущих бюджетов, потому что только разработка схожих проектов может обойтись в миллионы баксов, а строить будут другие либо эти «другие» признают нынешние прожекты столичной мэрии утопией и забудут о их. А средства налогоплательщиков столицы никто не считал».
Создатель идеи «дороги по крышам» доктор Рипп гласит, что его проект «высокой дороги» был одобрен на выставке «Москва-Инвест», а заместитель столичного мэра Юрий Росляк даже дал распоряжение сделать специальную междуведомственную комиссию по рассмотрению предложения. «Мы предлагаем строить наши дороги на критериях частно-государственного партнерства и на вкладывательные средства, другими словами городской бюджет не пострадает», подчеркивает доктор.
По воззрению заместителя управляющего Рокот НИиПИ Генплана Москвы Юрия Короткова, такие дороги полностью не вписываются в сложившийся строительный вид столицы, а в большинстве районов Москвы места для подобного серьезного строительства просто нет. Основная ценность этой идеи, считает эксперт, в том, что дома, на которые опирается трасса, можно использовать как паркинги. Но при сложившейся в Москве застройке линейная система дорожного строительства просто невозможна.
Напомним, что не так издавна мэр Москвы Лужков и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписали генеральное соглашение о строительстве автомагистралей над стальными дорогами. Не считая автобанов, над жд способами также собираются строить паркинги, при этом как для неизменной стоянки, так и перехватывающие.
По воззрению столичного градоначальника, для разгрузки столичных дорог требуется приблизительно 2 трлн рублей. Согласно оценкам министерства транспорта РФ, стоимость современных дорог для всей страны – 50 трлн на наиблежайшие 15 лет.
Для справки: в 2001 году Контрольно-счетная палата Москвы обусловила по факту строительства семикилометрового отрезка Третьего транспортного кольца, что 1 тыс. метров дороги обошлась бюджету в 100 млн баксов. В западных странах цена километра высокоскоростного полотна стоит: В Германии – 6-9 млн евро, Норвегии – 8-12, Италии – 4-7, Франции – 6-8 млн.
Александр Аксенов
Дорога верхового уровня соединит третье транспортное кольцо и МКАД в районе Котляково. Трасса пройдет выше уровня линий электропередачи, прямо по крышам специально построенных домов-ангаров. Под дорожным полотном окажутся торговые центры, кабинеты и различного рода технические службы. Дорога является верхним уровнем 4-5 -этажного строения, другими словами проходит на высоте 12-13 метров. Разработчики говорят, что современные технологии позволяют положить само дорожное полотно на особые рессоры, которые будут снижать уровень вибрации, выхлопные газы будут втягиваться особыми трубами и по ним уходить в нейтрализаторы. Главный принцип «дороги по крыше» - высокоскоростное
безостановочное движение. «При сложившейся в Москве застройке линейная система дорожного строительства по крышам домов невозможна»
Как стало понятно газете Взор, таковой проект разрабатывается Научно-исследовательским проектным институтом Генплана Москвы вместе с германской автодорожной компанией Strassenhaus Ltd. Германские строители поначалу предлагали мэру Лужкову прокладывать дороги по крышам жилых домов, несмотря на их размещение и включая центр городка. Столичные власти сочли предложение очень смелым и германцам обходительно отказали. Но, вспомнили спустя пару лет и решили, что время футуристических прожектов сейчас самое подходящее, нужно только избрать экспериментальный участок.
Глава германской компании доктор Роланд Липп 1-ый раз посетил Москву в 72-ом году, встречался с Леонидом Брежневым и тоже предлагал ему заняться перестройкой кольцевого движения в столице. Но только спустя 30 с излишним лет он отыскал напарника в лице Юрия Лужкова.
«Московский мэр произнес, что он готов рисковать и предложил избрать небольшой участок для опыта, - гласит создатель мысль «дорога по крышам домов» Роланд Рипп. - Тут обмыслено все: системы шумо- и виброизоляции, жизнеобеспечения и переработки выхлопных газов, конструкции построек и сооружений, система грузоперевозок. К тому же отдельные элементы этого проекта издавна употребляются в мире – к примеру, бульвары на крыше паркингов, бесперекрестное движение и почти все другое».
В Москомархитектуре Взору не смогли откомментировать этот проект, сказа только, что он является «пилотным», при этом, в том числе и для разработчика – германской компании. В Институте дорожной инфраструктуры и городского планирования в Берлине молвят, что эта мысль далековато не новенькая, но в Германии она не животрепещуща, потому что для строительства недешево пока хватает и наземных площадей.
«В Германии и ее столице площадей под дороги хватает, а у нас, выходит, - нет, - поделился с Взором директор строительной компании «А-ДорСтройПроект» Игорь Старыгин. – Создается воспоминание, что мэрия хватается за хоть какой футуристический проект, исходя из суждения, чем дороже – тем и лучше».
В НИИ транспорта и дорожного хозяйства сказали, что цена нового проекта Лужкова обойдется приблизительно в 3,5 миллиардов евро. При этом, расходы понесут в соотношении 50 на 50 мэрия и немецкая дорожная компания, которая потом будет обладателем всех объектов недвижимости под дорогой.
«Себестоимость единицы площади в нашем проекте ниже, чем в других, - утверждает Роланд Рипп. - Нам не нужно места на инженерные сети, мы экономим землю для дороги. Мы зарабатываем на кабинетах, и это всегда любопытно. Потому квадратный метр не так дорог – 1200–1600 евро. Это просто паркинг, длиннющий паркинг, наверху которого дорога».
«НИпИ Генплана рассматривает на данный момент проект в Котлякове, не считая его неосуществимым либо очень авангардистким, - произнес газете Взор информированный сотрудник столичной мэрии. – С другой стороны, не совершенно ясно, для чего растрачивать силы на новое, когда канули в Лету другие «большие проекты» - Дмитровское шоссе, «струнная дорога Урицкого, 4-е транспортное кольцо, Большая Ленинградка и т.д. Перечень длиннющий. Но на данный момент в бюджете нет средств даже на залатывание дыр, все расходы на текущий год урезаны фактически в три раза».
«В Москве на данный момент не хватает как минимум 350-400 км дорог, без которых город просто обречен на транспортный паралич, - считает глава проектного «Бюро технологий-21» Ольга Еремеева. – Но, чем громче голоса недовольных трафиком, тем еще громче озвучиваются новые проекты мэрии, один футуристичнее другого. Что в особенности весело, так это сроки выполнения этих планов – 10, 15, 20 лет…Поневоле приходит в голову идея, что цель всех новых презентаций – это начать освоение большущих бюджетов, потому что только разработка схожих проектов может обойтись в миллионы баксов, а строить будут другие либо эти «другие» признают нынешние прожекты столичной мэрии утопией и забудут о их. А средства налогоплательщиков столицы никто не считал».
Создатель идеи «дороги по крышам» доктор Рипп гласит, что его проект «высокой дороги» был одобрен на выставке «Москва-Инвест», а заместитель столичного мэра Юрий Росляк даже дал распоряжение сделать специальную междуведомственную комиссию по рассмотрению предложения. «Мы предлагаем строить наши дороги на критериях частно-государственного партнерства и на вкладывательные средства, другими словами городской бюджет не пострадает», подчеркивает доктор.
По воззрению заместителя управляющего Рокот НИиПИ Генплана Москвы Юрия Короткова, такие дороги полностью не вписываются в сложившийся строительный вид столицы, а в большинстве районов Москвы места для подобного серьезного строительства просто нет. Основная ценность этой идеи, считает эксперт, в том, что дома, на которые опирается трасса, можно использовать как паркинги. Но при сложившейся в Москве застройке линейная система дорожного строительства просто невозможна.
Напомним, что не так издавна мэр Москвы Лужков и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписали генеральное соглашение о строительстве автомагистралей над стальными дорогами. Не считая автобанов, над жд способами также собираются строить паркинги, при этом как для неизменной стоянки, так и перехватывающие.
По воззрению столичного градоначальника, для разгрузки столичных дорог требуется приблизительно 2 трлн рублей. Согласно оценкам министерства транспорта РФ, стоимость современных дорог для всей страны – 50 трлн на наиблежайшие 15 лет.
Для справки: в 2001 году Контрольно-счетная палата Москвы обусловила по факту строительства семикилометрового отрезка Третьего транспортного кольца, что 1 тыс. метров дороги обошлась бюджету в 100 млн баксов. В западных странах цена километра высокоскоростного полотна стоит: В Германии – 6-9 млн евро, Норвегии – 8-12, Италии – 4-7, Франции – 6-8 млн.
Александр Аксенов