С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Москвичи скоро получат первые 75 тысяч машино-мест по программе "народный гараж"
09 января 2014
"Лучше один раз узреть, чем 100 раз услышать", - назначил вчера 1-ый зам. мэра Москвы глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин и лично возглавил пресс-тур по строящимся "народным гаражам".
Поездка практически через весь город - с севера на юго-восток - и впрямь оказалась полезной хотя бы так как еще раз показала остроту препядствия для городка. Автобус с журналистами пробирался по городским улицам практически на ощупь. Перед водителем стояла непростая задачка: впору увернуться от встречных автомобилей и не задеть машины, стоящие не в один ряд в протяжении всей дороги. "Если убрать хотя бы эти авто, как бы просторнее стала проезжая часть", - размышлял вслух Ресин. И с сожалением констатировал: "Ранее чем лет за 10 столько паркингов мы не построим". Ну и это может быть только при условии, уточнил он, если город будет строить в год по 150-200 тыщ машино-мест, в то время как в сегодняшнем году, когда программка "народный гараж" стартовала повторно, ожидается ввод только 75 тыщ машино-мест. Всего же на данный момент в городке разбросаны по дворам и переулкам 2 миллиона авто, не имеющих неизменного места.
Тем временем автобус все-же добрался до района Бескудниково, где в микрорайоне 9, корпус 16, журналистов поджидал 1-ый готовый "народный гараж", построенный за 5 месяцев. "Все 300 машино-мест уже разобраны, - поведал управляющий "Мосстроя-17" Сергей Дубатков. - Никого уговаривать не пришлось. Тут новенькая застройка, люди приехали сюда из снесенных пятиэтажек и рады, что сходу могут пристроить под крышу и авто". "Не недешево - 350 тыщ рублей?" - обратился Ресин к Нине Савостьяновой, пришедшей окинуть хозяйским глазом, как комфортно будет парковаться на избранном месте. "Дорого, - честно произнесла дама. - Но мы с семьей довольны. Одной неувязкой стало меньше. Сейчас решили приобрести и отпрыску, он тоже живет в этом районе, на другой улице и у него по соседству там тоже строится "народный гараж".
На последующей автомобильной стоянке (Башиловская, 23) участников пресс-тура ожидала механизированная парковка. Еще не так давно на этом пятачке стояли 40 ракушек, а на данный момент просто умещаются 123 машины - железная парковка имеет четыре уровня. Разламывать голову, как достать авто с самого верхнего этажа, обладателям не приходится: приложил карточку к электрическому устройству, и автоматика сама спустит автомобиль вниз. "Эта стоянка - китайского производства, обошлась в те же 350 тыщ рублей", - сказал управляющий проекта Виталий Шабалин. У их занято пока только процентов 70 машино-мест, но он не колеблется, что к моменту, когда парковку воспримет госкомиссия, разойдутся и другие. "Создание приблизительно таких же, но сделанных по германской технологии, мы скоро наладим в Москве, - подключился к разговору управляющий департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. - Это поможет не дать "народным гаражам" вырасти в стоимости и в дальнейшем".
На улице Авиамоторной в Рязанском районе на юго-востоке столицы, где не так давно вырос новый микрорайон из светлых 25-этажных домов, журналисты с изумлением узрели целый "автосити" - 8 "народных гаражей" практически на 4000 машино-мест. Огромную часть их строители обещают сдать в эксплуатацию за последнюю неделю этого года, и только один - в первом квартале грядущего. "У нас поступило уже три тыщи заявок", - доложил глава управы Анатолий Евсеев. "Хорошие гаражи, - считает председатель ТСЖ "Перспектива" Анатолий Селиванов. - В особенности если знать, что практически в точно таком же, но коммерческом, расположенном по соседству, машино-место стоит 1 миллион 200 тыщ рублей!"
Откуда такая разница в стоимости? Оказывается, она полностью объяснима. Землю, за какую пришлось бы платить по 7 тыщ баксов за место под один автомобиль, город предоставил безвозмездно. Выбирая участки, заблаговременно пошевелили мозгами о том, чтоб не попались такие, откуда за безумные средства придется переносить в другое место коммуникации. Расходы на подготовку проектной документации оплачиваются из бюджета столицы. Вот так и складывается стоимость "народного гаража" по стоимости "народного автомобиля".
Подозрительным показалась корреспонденту "РГ" сначала и очень уж активная поддержка программки со стороны москвичей. Судя по почте в редакцию "РГ", мировоззрение городских жителей до сего времени не было, мягко говоря, таким конкретным. В большинстве случаев жильцы делятся на два прямо обратных лагеря: те, у кого машины есть, бьются за право выстроить их, а те, у кого нет, отстаивают свое право на незапятнанный воздух и прекрасный газон там, где пробуют поставить эту "уродливую железку". Но разгадка и здесь нашлась очень обычная. "За длительное время до того, как начать строительство гаража, райуправы прорабатывают все вопросы с жителями, - поведал корреспонденту "РГ" управляющий управления гаражного строительства Виталий Крючков. - Реально работы начинаются только при условии, что власть находит общий язык с народом". Для такого же чтоб это условие производилось, бюрократам пришлось поменять 90 процентов сначало выделенных под гаражи земляных участков, а по 24 адресам вообщем отрешиться от строительства.
Наверняка, в этом и состоит главный движитель программки: уметь слышать друг дружку и городским жителям, и москвичам.
Любовь Пятилетова
Поездка практически через весь город - с севера на юго-восток - и впрямь оказалась полезной хотя бы так как еще раз показала остроту препядствия для городка. Автобус с журналистами пробирался по городским улицам практически на ощупь. Перед водителем стояла непростая задачка: впору увернуться от встречных автомобилей и не задеть машины, стоящие не в один ряд в протяжении всей дороги. "Если убрать хотя бы эти авто, как бы просторнее стала проезжая часть", - размышлял вслух Ресин. И с сожалением констатировал: "Ранее чем лет за 10 столько паркингов мы не построим". Ну и это может быть только при условии, уточнил он, если город будет строить в год по 150-200 тыщ машино-мест, в то время как в сегодняшнем году, когда программка "народный гараж" стартовала повторно, ожидается ввод только 75 тыщ машино-мест. Всего же на данный момент в городке разбросаны по дворам и переулкам 2 миллиона авто, не имеющих неизменного места.
Тем временем автобус все-же добрался до района Бескудниково, где в микрорайоне 9, корпус 16, журналистов поджидал 1-ый готовый "народный гараж", построенный за 5 месяцев. "Все 300 машино-мест уже разобраны, - поведал управляющий "Мосстроя-17" Сергей Дубатков. - Никого уговаривать не пришлось. Тут новенькая застройка, люди приехали сюда из снесенных пятиэтажек и рады, что сходу могут пристроить под крышу и авто". "Не недешево - 350 тыщ рублей?" - обратился Ресин к Нине Савостьяновой, пришедшей окинуть хозяйским глазом, как комфортно будет парковаться на избранном месте. "Дорого, - честно произнесла дама. - Но мы с семьей довольны. Одной неувязкой стало меньше. Сейчас решили приобрести и отпрыску, он тоже живет в этом районе, на другой улице и у него по соседству там тоже строится "народный гараж".
На последующей автомобильной стоянке (Башиловская, 23) участников пресс-тура ожидала механизированная парковка. Еще не так давно на этом пятачке стояли 40 ракушек, а на данный момент просто умещаются 123 машины - железная парковка имеет четыре уровня. Разламывать голову, как достать авто с самого верхнего этажа, обладателям не приходится: приложил карточку к электрическому устройству, и автоматика сама спустит автомобиль вниз. "Эта стоянка - китайского производства, обошлась в те же 350 тыщ рублей", - сказал управляющий проекта Виталий Шабалин. У их занято пока только процентов 70 машино-мест, но он не колеблется, что к моменту, когда парковку воспримет госкомиссия, разойдутся и другие. "Создание приблизительно таких же, но сделанных по германской технологии, мы скоро наладим в Москве, - подключился к разговору управляющий департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. - Это поможет не дать "народным гаражам" вырасти в стоимости и в дальнейшем".
На улице Авиамоторной в Рязанском районе на юго-востоке столицы, где не так давно вырос новый микрорайон из светлых 25-этажных домов, журналисты с изумлением узрели целый "автосити" - 8 "народных гаражей" практически на 4000 машино-мест. Огромную часть их строители обещают сдать в эксплуатацию за последнюю неделю этого года, и только один - в первом квартале грядущего. "У нас поступило уже три тыщи заявок", - доложил глава управы Анатолий Евсеев. "Хорошие гаражи, - считает председатель ТСЖ "Перспектива" Анатолий Селиванов. - В особенности если знать, что практически в точно таком же, но коммерческом, расположенном по соседству, машино-место стоит 1 миллион 200 тыщ рублей!"
Откуда такая разница в стоимости? Оказывается, она полностью объяснима. Землю, за какую пришлось бы платить по 7 тыщ баксов за место под один автомобиль, город предоставил безвозмездно. Выбирая участки, заблаговременно пошевелили мозгами о том, чтоб не попались такие, откуда за безумные средства придется переносить в другое место коммуникации. Расходы на подготовку проектной документации оплачиваются из бюджета столицы. Вот так и складывается стоимость "народного гаража" по стоимости "народного автомобиля".
Подозрительным показалась корреспонденту "РГ" сначала и очень уж активная поддержка программки со стороны москвичей. Судя по почте в редакцию "РГ", мировоззрение городских жителей до сего времени не было, мягко говоря, таким конкретным. В большинстве случаев жильцы делятся на два прямо обратных лагеря: те, у кого машины есть, бьются за право выстроить их, а те, у кого нет, отстаивают свое право на незапятнанный воздух и прекрасный газон там, где пробуют поставить эту "уродливую железку". Но разгадка и здесь нашлась очень обычная. "За длительное время до того, как начать строительство гаража, райуправы прорабатывают все вопросы с жителями, - поведал корреспонденту "РГ" управляющий управления гаражного строительства Виталий Крючков. - Реально работы начинаются только при условии, что власть находит общий язык с народом". Для такого же чтоб это условие производилось, бюрократам пришлось поменять 90 процентов сначало выделенных под гаражи земляных участков, а по 24 адресам вообщем отрешиться от строительства.
Наверняка, в этом и состоит главный движитель программки: уметь слышать друг дружку и городским жителям, и москвичам.
Любовь Пятилетова