"Аэрофлот" попросил еще 100 миллионов долларов на "Шереметьево-3"

15 января 2014

"Аэрофлот", которому госбанки уже выдали 923 миллиона баксов на строительство терминала "Шереметьево-3" (терминал D), попросил для окончания проекта еще 100 миллионов. Как сказала газета "Ведомости", гендиректор авиакомпании Виталий Савельев направил письмо министру транспорта Игорю Левитину с просьбой посодействовать в получении длительного кредита в ВЭБе.

Строительство "Шереметьево-3" началось в 2005 году. Прошлый гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов оценивал общую цена проекта в 430 миллионов баксов. Предполагалось, что работы будут завершены к началу 2008 года, но сроки ввода объекта не один раз переносились: поначалу до конца 2008 года, позже - до конца третьего квартала 2009-го. В сентябре 2009 года источник, близкий к совету директоров "Шереметьево", сказал агентству РИА Анонсы, что терминал может быть введен в эксплуатацию 1 января 2010 года. Задержка, по его словам, произошла из-за отсутствия коммуникаций.

В предстоящем терминал D должен стать базисным для "Аэрофлота" - он будет обслуживать практически все внутренние и международные рейсы. В ноябре 2009 года "Шереметьево-3" запустили в тестовом режиме, но пока терминал обслуживает только внутренние рейсы авиакомпании. По данным "Ведомостей", перевод интернациональных рейсов отложен на конец марта из-за недочетов «технического и производственного нрава" - не хватает персонала, техники для наземного обслуживания, не готовы VIP-зоны и бизнес-терминалы.

Издание отмечает, что предел кредитных линий по строительству терминала в ВЭБе и ВТБ уже исчерпан. Если ВЭБ одолжит еще 100 миллионов, расходы на проект перевалят за 1 млрд баксов.

В конце декабря "Интерфакс" со ссылкой на данные отчета "Аэрофлота" по МСФО за 3-ий квартал докладывал, что авиакомпания снова пересмотрела оценку издержек на терминал в сторону роста. В конце сентября 2009 года расходы на проект оценивались в 863,2 миллиона баксов, что на 10 процентов больше, чем на конец первого полугодия (785,8 миллиона баксов) и на третья часть больше, чем на начало года (645,8 миллиона баксов). Расходы "Аэрофлота" на сервис банковских кредитов с начала 2009 года составили 45,3 миллиона баксов.

Иллюстрация с официального веб-сайта "Шереметьево-3"

Другие новости по теме:
Строительство терминала "Шереметьево-3" снова подорожало
"Аэрофлот" пересмотрел оценку издержек на строительство третьего терминала интернационального аэропорта "Шереметьево-3" (терминал D) в сторону роста. Об этом сказало агентство "Интерфакс" со ссылкой
За январь-март 2007 года в России введено 9,5 млн. кв. м жилья
За январь - март 2007 года в Рф введено 9,5 млн. кв. метров жилища, что на 51% больше чем в аналогичный период прошедшего года. При этом в январе - феврале 2007 года введено в строй 5,47 млн. кв.
Шереметьево заморозит терминал
Подконтрольное "Аэрофлоту" ОАО "Терминал" в конце апреля может остановить строительство аэропортового терминала Шереметьево-3 из-за отсутствия финансирования. Заместитель генерального директора по
"Шереметьево" построят трижды
5 лет в "Шереметьево" не могли начать ни одной стройки, сейчас их будет сходу три. Вкупе с "Аэрофлотом", который начал строить "Шереметьево-3", сам аэропорт в сентябре-октябре зальет бетон для нового
Строительство «Шереметьево-3» обошлось вдвое дороже, чем планировали
Строительство терминала «Шереметьево-3», затянувшееся на два года, обошлось практически в два раза дороже, чем вначале планировало управление «Аэрофлота». Напомним, в 2005 году, когда