Новенькая система систематизации офисной недвижимости, которую несколько консалтинговых компаний планируют выпустить в этом году, предугадывает и новые нормативы для офисных парковок — машиномест
Московские девелоперы займутся строительством паркингов
19 февраля 2014
Сходу несколько больших столичных девелоперских компаний планируют заняться строительством личных паркингов. Об этом пишет газета "Коммерсант".
А именно, компанию по развитию в столице сети паркингов делают бизнесмены Год Нисанов и Зарах Илиев (посреди принадлежащих им объектов - ТЦ "Европейский" и гостиница "Украина"). В текущее время уже разработаны и согласованы предпроектные предложения по строительству подземных парковок под сквером на набережной Тараса Шевченко на 1400 мест и в Старопетровском проезде (750 мест). Очередной гараж на 700 машин планируется передать ГУП "Управление гаражного строительства". Всего бизнесмены планируют выстроить 7-8 тыщ машино-мест. Общий объем инвестиций оценивается в 100-130 миллионов баксов.
Строительством паркингов также планирует заняться совладелец компании Perga Development (обладает в том числе ТРЦ Viva в Бутово) Александр Радунский. В его планах строительство вдоль дорог 7000 автоматических стоянок на 84 тыщи машин. Два гаражных проекта Capital Group Владислава Доронина находятся на согласовании в мэрии.
Московские власти также "безотступно рекомендовали" девелоперам прирастить число парковочных мест на их объектах. А именно, "Воздвиженка Центр" (прошлый "Военторг") уже выделяет 100 дополнительных мест под публичный паркинг. Возможность роста числа машино-мест в строящемся комплексе "Тверская застава" рассматривает AFI Development. Обладателям ТРЦ, где повышение мест нереально, бюрократы предложили понизить цена парковки в собственных центрах до 50 рублей в час.
По оценкам профессионалов, до кризиса в центре столицы прирост парковок составлял 15-20 процентов в год, в кризисные 2008-2010 годы - вчетверо меньше. Аналитики разъясняют отсутствие энтузиазма к девелопменту автостоянок высочайшими сроками окупаемости. К примеру, издержки на строительство 1-го места в наземном паркинге оцениваются в 15 тыщ баксов, а окупаемость добивается 15-20 лет. В подземном гараже эти характеристики составляют 24 тыщи баксов и 30 лет. По воззрению участников рынка, город должен давать свои гарантии под кредиты на гаражное строительство.
Фото с веб-сайта zao.mos.ru
А именно, компанию по развитию в столице сети паркингов делают бизнесмены Год Нисанов и Зарах Илиев (посреди принадлежащих им объектов - ТЦ "Европейский" и гостиница "Украина"). В текущее время уже разработаны и согласованы предпроектные предложения по строительству подземных парковок под сквером на набережной Тараса Шевченко на 1400 мест и в Старопетровском проезде (750 мест). Очередной гараж на 700 машин планируется передать ГУП "Управление гаражного строительства". Всего бизнесмены планируют выстроить 7-8 тыщ машино-мест. Общий объем инвестиций оценивается в 100-130 миллионов баксов.
Строительством паркингов также планирует заняться совладелец компании Perga Development (обладает в том числе ТРЦ Viva в Бутово) Александр Радунский. В его планах строительство вдоль дорог 7000 автоматических стоянок на 84 тыщи машин. Два гаражных проекта Capital Group Владислава Доронина находятся на согласовании в мэрии.
Московские власти также "безотступно рекомендовали" девелоперам прирастить число парковочных мест на их объектах. А именно, "Воздвиженка Центр" (прошлый "Военторг") уже выделяет 100 дополнительных мест под публичный паркинг. Возможность роста числа машино-мест в строящемся комплексе "Тверская застава" рассматривает AFI Development. Обладателям ТРЦ, где повышение мест нереально, бюрократы предложили понизить цена парковки в собственных центрах до 50 рублей в час.
По оценкам профессионалов, до кризиса в центре столицы прирост парковок составлял 15-20 процентов в год, в кризисные 2008-2010 годы - вчетверо меньше. Аналитики разъясняют отсутствие энтузиазма к девелопменту автостоянок высочайшими сроками окупаемости. К примеру, издержки на строительство 1-го места в наземном паркинге оцениваются в 15 тыщ баксов, а окупаемость добивается 15-20 лет. В подземном гараже эти характеристики составляют 24 тыщи баксов и 30 лет. По воззрению участников рынка, город должен давать свои гарантии под кредиты на гаражное строительство.
Фото с веб-сайта zao.mos.ru