Московские девелоперы займутся строительством паркингов

19 февраля 2014

Сходу несколько больших столичных девелоперских компаний планируют заняться строительством личных паркингов. Об этом пишет газета "Коммерсант".

А именно, компанию по развитию в столице сети паркингов делают бизнесмены Год Нисанов и Зарах Илиев (посреди принадлежащих им объектов - ТЦ "Европейский" и гостиница "Украина"). В текущее время уже разработаны и согласованы предпроектные предложения по строительству подземных парковок под сквером на набережной Тараса Шевченко на 1400 мест и в Старопетровском проезде (750 мест). Очередной гараж на 700 машин планируется передать ГУП "Управление гаражного строительства". Всего бизнесмены планируют выстроить 7-8 тыщ машино-мест. Общий объем инвестиций оценивается в 100-130 миллионов баксов.

Строительством паркингов также планирует заняться совладелец компании Perga Development (обладает в том числе ТРЦ Viva в Бутово) Александр Радунский. В его планах строительство вдоль дорог 7000 автоматических стоянок на 84 тыщи машин. Два гаражных проекта Capital Group Владислава Доронина находятся на согласовании в мэрии.

Московские власти также "безотступно рекомендовали" девелоперам прирастить число парковочных мест на их объектах. А именно, "Воздвиженка Центр" (прошлый "Военторг") уже выделяет 100 дополнительных мест под публичный паркинг. Возможность роста числа машино-мест в строящемся комплексе "Тверская застава" рассматривает AFI Development. Обладателям ТРЦ, где повышение мест нереально, бюрократы предложили понизить цена парковки в собственных центрах до 50 рублей в час.

По оценкам профессионалов, до кризиса в центре столицы прирост парковок составлял 15-20 процентов в год, в кризисные 2008-2010 годы - вчетверо меньше. Аналитики разъясняют отсутствие энтузиазма к девелопменту автостоянок высочайшими сроками окупаемости. К примеру, издержки на строительство 1-го места в наземном паркинге оцениваются в 15 тыщ баксов, а окупаемость добивается 15-20 лет. В подземном гараже эти характеристики составляют 24 тыщи баксов и 30 лет. По воззрению участников рынка, город должен давать свои гарантии под кредиты на гаражное строительство.

Фото с веб-сайта zao.mos.ru

Другие новости по теме:
Офисы ранжируют по машиноместам
Новенькая система систематизации офисной недвижимости, которую несколько консалтинговых компаний планируют выпустить в этом году, предугадывает и новые нормативы для офисных парковок — машиномест
Сможет ли давление спроса повлиять на застройщиков, покажет время
Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний
Инвестор отказался строить развязку на площади Тверской заставы
Компания AFI Development, главным акционером которой является израильский предприниматель Лев Леваев, заявила, что из-за кризиса больше не может за собственный счет финансировать работы по
Владельцы «Украины» зашли на юго-запад столицы
Год Нисанов и Зарах Илиев инвестируют $300 млн в строительство 2-ух четырехзвездных гостиниц на Воробъевых горах и у станции метро «Юго-Западная» Обладатели гостиницы «Украина» и торгового центра
Парковка в нагрузку
Строительство парковок при торговых центрах обычно является головной болью для девелопера. С принятием поправок в постановление столичного правительства об их размещении, требования по количеству