Парковка в нагрузку

13 апреля 2013

Строительство парковок при торговых центрах обычно является головной болью для девелопера. С принятием поправок в постановление столичного правительства об их размещении, требования по количеству машино-мест мало сократились, но возрос контроль за соблюдением норм. Специалисты рынка подразумевают, что девелоперы будут обязаны следовать новым правилам, что прирастит цена объектов. Особенности парковки Сейчас строительство большого торгового либо офисного центра нереально без обустройства парковки. Во-1-х, этого требуют строй нормы, во-2-х, люди просто не будут посещать комплекс, где нет способности бросить машину. Сейчас есть некоторое количество видов парковок: подземная, наземная, многоуровневая и крышная. Самую большую сложность при реализации проекта представляет подземная парковка, потому что ее строительство просит огромных ресурсов и финансовложений. При всем этом, по словам Миши Геца, управляющего департамента коммерческой недвижимости компании Blackwood, в связи с недостатком в Москве места под застройку, конкретно подземный паркинг берут за базу при проектировании торговых центров. По словам управляющего отдела аналитики рынка торговой недвижимости компании Colliers International Ольги Ясько, размер участка под строительство ТЦ, в особенности если он размещен в центральной части городка, не всегда позволяет строительство широкой парковки, и девелоперу приходится идти на компромисс. Или сокращается размер паркинга, или приходится делать его многоярусным либо располагать под землей. Проще дела обстоят за пределами МКАД. Во всех ТЦ, расположенных за пределами центра Москвы, всегда есть наземная парковка. Там, где это нереально, строится паркинг или под землей (из-за трудности она делается платной для гостей, чтоб окупить высшую себестоимость), или на крыше (Патерсон, L-153), но при всем этом предусматривается маленькая придорожная парковка. Старший консультант отдела стратегического консалтинга Jones Lang LaSalle Полина Жилкина отмечает, что если проекты на МКАД из-за богатства земли, обычно, не испытывают заморочек с парковкой ("Вэймарт" даже сдает порядка трети собственной парковки под продажу автомобилей), а если они появляются, то просто решаются (так, изначальной парковки на 10 тыс. мест в первой "Меге" оказалось недостаточно, и ее расширили на 5-6 тыс. мест после открытия OBI),- то в самом городке это фактически всегда неувязка. Главные требования Строительство паркингов при торговых центрах в Москве в последнее время будет регламентироваться новыми нормами. Одним из их главных разработчиков стал департамент градостроительной политики, развития и реконструкции городка. Постановление "О внесении дополнений и конфигураций в постановление правительства Москвы №49 от 25.01.2000" предписывает в среднем вдвое прирастить строительство парковочных мест при объектах различного предназначения. Не считая того, все объекты делятся на находящиеся снутри Садового кольца и за его пределами. Для последних количество парковочных мест должно быть на 10-20% больше. Что касается торговой недвижимости, то на 40-50 кв. м от общей площади торговых центров должно приходиться одно машино-место. Этот показатель, в отличие от характеристик для других видов недвижимости, изменен фактически не был. На данный момент все новые проекты, которые будут выходить на рынок, так либо по другому будут проходить комиссию, где девелопер будет должен предъявить количество машиномест, соответственное площади объекта. Как отмечает Миша Гец, девелоперы стараются следовать нормам, определяющим число парковочных мест для компаний торговли. "Парковка предусматривается проектом, который проходит согласование с рядом структур, в том числе и с архитектурой, которая должна смотреть за соответствием проекта СНиПам. Не считая того, построенный объект позже принимается гос комиссией, которая также смотрит за соответствием построенного центра нормам",- гласит Гец. Сергей Лобкарев, управляющий направления коммерческой недвижимости ЗАО "Компания МИАН", отмечает, что "парковка является одной из составляющих функционирования торгового центра". "Проектируя торговый центр, нужно позаботиться и о парковке: где будут размещаться заезды и выезды на парковочную площадку с транспортной магистрали, где будут располагаться парковочные места, как будет организован транспортный поток снутри парковки. Это просит огромного количества согласований в разрешающих инстанциях",- констатирует Лобкарев. Но, по словам участников рынка, девелоперы все таки нередко пробуют обойти эти нормы. Так, ведает Полина Жилкина, московские нормы (одно парковочное место на 40 кв. м общей площади) на практике не соблюдаются из-за нереалистичности этих требований. "Нам не известны случаи, чтоб кого-либо штрафовали из-за нарушения парковочных норм, или примеры того, чтоб это в какой-нибудь степени тормозило строительство",- отмечает Жилкина. С ней согласна и Ольга Ясько: "Выскажемся так, если требования столичных властей отличаются от беспристрастных коммерческих требований, то эти нормы стараются обойти. В принципе, за их выполнением смотрят особые органы". "При разработке концепции девелоперы, конечно, рассматривают количество парковочных мет как одну из составляющих удачного функционирования торгового центра, но при недостатке земли в городке и привлекательности места часто обязаны жертвовать парковочными местами",- также констатирует Сергей Лобкарев. При всем этом большая часть участников рынка признает, что наличие отлично изготовленной парковки в ближайшее время решает почти все. На данный момент это понимают и девелоперы, которые стараются включать в проект наибольшее количество машино-мест. "В реальный момент в конкурентноспособной борьбе за гостей выжить торговому центру без парковки достаточно трудно. Потому у девелопера есть два выхода: или в проекте уменьшить площадь самого ТЦ, или строить подземную либо крышную парковку",- резюмирует Миша Гец.

ИЛЬЯ ТЕРЕНТЬЕВ

Другие новости по теме:
OBI перебирается поближе к Белому дому
Как стало понятно RBC daily, германская компания OBI договорилась с столичным правительством о строительстве собственных супермаркетов конкретно в городке Москве. До сего времени и OBI и другие
Парковочный заслон
Девелоперы должны будут строить в два раза больше мест для стоянки автомобилей Многим столичным застройщикам в последнее время придется пересмотреть планы пуска новых объектов. Как стало понятно
Офисы ранжируют по машиноместам
Новенькая система систематизации офисной недвижимости, которую несколько консалтинговых компаний планируют выпустить в этом году, предугадывает и новые нормативы для офисных парковок — машиномест
Сможет ли давление спроса повлиять на застройщиков, покажет время
Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний
МКАД превращают в торговый ряд
За последние три года Столичная кольцевая автодорога (МКАД) практически перевоплотился в торговый ряд. Через каждые несколько км непременно встречается большой торговый центр, площадь которого