Финансирование проекта в части развития жд инфраструктуры планируется выполнить за счет федерального бюджета Практически 55,3 миллиардов рублей нужно в 2012-2015 годах для проекта пуска
Частные инвестиции в развитие малого кольца МЖД могут составить 35 млрд руб.
02 марта 2014
Личные вложения в проект по реконструкции малого кольца Столичной стальной дороги (МЖД) для пуска по нему пассажирского движения могут составить 35 миллиардов рублей.
А именно, потребность в инвестициях на закупку подвижного состава на данный момент за ранее оцениваются приблизительно в 16 миллиардов рублей, еще 29 миллиардов рублей потребуются на строительство транспортно-пересадочных узлов, сказал "Интерфаксу" вице-президент ОАО "Русские стальные дороги" (РЖД) Олег Тони в кулуарах форума Exporail в Москве.
Эти средства, как ожидается, привлекут конкретно личные инвесторы - в случае, если будет одобрено их роль в проекте, отметил топ-менеджер.
К истинному времени правительство Москвы и РЖД условились о разработке на паритетных критериях совместного предприятия для проектирования, модернизации и электрификации путей и строительства первичной инфраструктуры, в том числе посадочных платформ. Компания может начать работу уже к лету. "Это СП, которое будет все строить и эксплуатировать в дальнейшем. В предстоящем в рамках общего проекта может быть государственно-частное партнерство", - объяснил О.Тони схему развития совместного предприятия.
Ранее в числе личных инвесторов фигурировало СП РЖД, структур "ТрансГрупп АС" и совладельцев "Трансмашхолдинга" - ООО "Аэроэкспресс", которое было готово вложить средства как в закупку подвижного состава так и в строительство транспортно-пересадочных узлов. В то же время, О.Тони отметил, что в проекте могут показаться и другие инвесторы, в том числе банки.
Общий объем инвестиций в проект до 2014 года оценивается в 102 миллиардов рублей, гласил О.Тони в конце февраля. Позже 1-ый вице-президент РЖД Вадим Морозов уточнял, что строительство жд инфраструктуры может составить около 42 миллиардов рублей. В проектирование РЖД и правительство Москвы уже вложили по 2,5 миллиардов рублей, в 2012 году планируют инвестировать еще столько же (до конца 2013 года общие расходы составят 51 миллиардов рублей).
Проект планируется воплотить в 3 шага. В 2011-2012 гг. планируется провести проектирование транспортной инфраструктуры, на втором - выстроить 3-ий главный путь (для сохранения способности доставки грузов на предприятия Москвы по стальной дороге), выполнив электрификацию и построив первоочередные 12 остановочных пт, меж которыми станут курсировать 48 пар поездов. На 3-ем шаге планируется достроить все 30 предусмотренных проектом остановочных пт.
В качестве подвижного состава для проекта рассматриваются поезда Desiro германского концерна Siemens, которые на данный момент приобретаются для перевозок в рамках Олимпиады 2014 года: в Сочи их оператором выступит "Аэроэкспресс", после Олимпиады они могут быть переброшены в Москву.
Маленькое кольцо МЖД выстроено более 100 годов назад для объединения круговых направлений столичного жд узла и сотворения инфраструктуры для развития промышленных окраин городка. Протяженность магистрали составляет 54 км, она проходит по местности всех городских округов поблизости Третьего транспортного кольца. Кольцо не электрифицировано, грузовые составы транспортируют тепловозы.
А именно, потребность в инвестициях на закупку подвижного состава на данный момент за ранее оцениваются приблизительно в 16 миллиардов рублей, еще 29 миллиардов рублей потребуются на строительство транспортно-пересадочных узлов, сказал "Интерфаксу" вице-президент ОАО "Русские стальные дороги" (РЖД) Олег Тони в кулуарах форума Exporail в Москве.
Эти средства, как ожидается, привлекут конкретно личные инвесторы - в случае, если будет одобрено их роль в проекте, отметил топ-менеджер.
К истинному времени правительство Москвы и РЖД условились о разработке на паритетных критериях совместного предприятия для проектирования, модернизации и электрификации путей и строительства первичной инфраструктуры, в том числе посадочных платформ. Компания может начать работу уже к лету. "Это СП, которое будет все строить и эксплуатировать в дальнейшем. В предстоящем в рамках общего проекта может быть государственно-частное партнерство", - объяснил О.Тони схему развития совместного предприятия.
Ранее в числе личных инвесторов фигурировало СП РЖД, структур "ТрансГрупп АС" и совладельцев "Трансмашхолдинга" - ООО "Аэроэкспресс", которое было готово вложить средства как в закупку подвижного состава так и в строительство транспортно-пересадочных узлов. В то же время, О.Тони отметил, что в проекте могут показаться и другие инвесторы, в том числе банки.
Общий объем инвестиций в проект до 2014 года оценивается в 102 миллиардов рублей, гласил О.Тони в конце февраля. Позже 1-ый вице-президент РЖД Вадим Морозов уточнял, что строительство жд инфраструктуры может составить около 42 миллиардов рублей. В проектирование РЖД и правительство Москвы уже вложили по 2,5 миллиардов рублей, в 2012 году планируют инвестировать еще столько же (до конца 2013 года общие расходы составят 51 миллиардов рублей).
Проект планируется воплотить в 3 шага. В 2011-2012 гг. планируется провести проектирование транспортной инфраструктуры, на втором - выстроить 3-ий главный путь (для сохранения способности доставки грузов на предприятия Москвы по стальной дороге), выполнив электрификацию и построив первоочередные 12 остановочных пт, меж которыми станут курсировать 48 пар поездов. На 3-ем шаге планируется достроить все 30 предусмотренных проектом остановочных пт.
В качестве подвижного состава для проекта рассматриваются поезда Desiro германского концерна Siemens, которые на данный момент приобретаются для перевозок в рамках Олимпиады 2014 года: в Сочи их оператором выступит "Аэроэкспресс", после Олимпиады они могут быть переброшены в Москву.
Маленькое кольцо МЖД выстроено более 100 годов назад для объединения круговых направлений столичного жд узла и сотворения инфраструктуры для развития промышленных окраин городка. Протяженность магистрали составляет 54 км, она проходит по местности всех городских округов поблизости Третьего транспортного кольца. Кольцо не электрифицировано, грузовые составы транспортируют тепловозы.