Частные инвестиции в развитие малого кольца МЖД могут составить 35 млрд руб.

02 марта 2014

Личные вложения в проект по реконструкции малого кольца Столичной стальной дороги (МЖД) для пуска по нему пассажирского движения могут составить 35 миллиардов рублей.

А именно, потребность в инвестициях на закупку подвижного состава на данный момент за ранее оцениваются приблизительно в 16 миллиардов рублей, еще 29 миллиардов рублей потребуются на строительство транспортно-пересадочных узлов, сказал "Интерфаксу" вице-президент ОАО "Русские стальные дороги" (РЖД) Олег Тони в кулуарах форума Exporail в Москве.

Эти средства, как ожидается, привлекут конкретно личные инвесторы - в случае, если будет одобрено их роль в проекте, отметил топ-менеджер.

К истинному времени правительство Москвы и РЖД условились о разработке на паритетных критериях совместного предприятия для проектирования, модернизации и электрификации путей и строительства первичной инфраструктуры, в том числе посадочных платформ. Компания может начать работу уже к лету. "Это СП, которое будет все строить и эксплуатировать в дальнейшем. В предстоящем в рамках общего проекта может быть государственно-частное партнерство", - объяснил О.Тони схему развития совместного предприятия.

Ранее в числе личных инвесторов фигурировало СП РЖД, структур "ТрансГрупп АС" и совладельцев "Трансмашхолдинга" - ООО "Аэроэкспресс", которое было готово вложить средства как в закупку подвижного состава так и в строительство транспортно-пересадочных узлов. В то же время, О.Тони отметил, что в проекте могут показаться и другие инвесторы, в том числе банки.

Общий объем инвестиций в проект до 2014 года оценивается в 102 миллиардов рублей, гласил О.Тони в конце февраля. Позже 1-ый вице-президент РЖД Вадим Морозов уточнял, что строительство жд инфраструктуры может составить около 42 миллиардов рублей. В проектирование РЖД и правительство Москвы уже вложили по 2,5 миллиардов рублей, в 2012 году планируют инвестировать еще столько же (до конца 2013 года общие расходы составят 51 миллиардов рублей).

Проект планируется воплотить в 3 шага. В 2011-2012 гг. планируется провести проектирование транспортной инфраструктуры, на втором - выстроить 3-ий главный путь (для сохранения способности доставки грузов на предприятия Москвы по стальной дороге), выполнив электрификацию и построив первоочередные 12 остановочных пт, меж которыми станут курсировать 48 пар поездов. На 3-ем шаге планируется достроить все 30 предусмотренных проектом остановочных пт.

В качестве подвижного состава для проекта рассматриваются поезда Desiro германского концерна Siemens, которые на данный момент приобретаются для перевозок в рамках Олимпиады 2014 года: в Сочи их оператором выступит "Аэроэкспресс", после Олимпиады они могут быть переброшены в Москву.

Маленькое кольцо МЖД выстроено более 100 годов назад для объединения круговых направлений столичного жд узла и сотворения инфраструктуры для развития промышленных окраин городка. Протяженность магистрали составляет 54 км, она проходит по местности всех городских округов поблизости Третьего транспортного кольца. Кольцо не электрифицировано, грузовые составы транспортируют тепловозы.

Другие новости по теме:
Более 55 млрд руб. нужно направить в 2012-15 гг. на приспособление МКЖД под ...
Финансирование проекта в части развития жд инфраструктуры планируется выполнить за счет федерального бюджета Практически 55,3 миллиардов рублей нужно в 2012-2015 годах для проекта пуска
РФ в 2012-14 гг. направит на развитие Малого кольца МЖД 45 млрд руб. - Леви ...
РФ в 2012-2014 годах направит на развитие Малого кольца Столичной стальной дороги (МЖД) 45 миллиардов рублей, сказал глава министерства транспорта (Минтранс) РФ, управляющий координационного совета
После запуска электричек по Малому кольцу МЖД грузовое движение перенесут н ...
Грузовое движение по Малому кольцу Столичной стальной дороги (МЖД) будет перенесено на ночное время после того, как на нем появится постоянное пассажирское сообщение, заявил журналистам
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Минтранс считает три ж/д проекта приоритетными для решения транспортной про ...
Решить транспортные препядствия Москвы поможет развитие стальных дорог, в том числе - строительство транспортно-пересадочного узла "Каланчевский" рядом с "площадью 3-х вокзалов", пуск пассажирского