Власти Москвы ищут 700 га земли для строительства 7 млн кв. метров парковок

27 марта 2014

Под гаражи пойдет любая свободная пядь земли, газоны и тротуары, и даже русло Москвы-реки, общий бюджет строительства может превысить 80 миллиардов рублей

Стройкомплекс Москвы к середине 2012 года отберет более 1350 земляных участков в городке для вероятного строительства открытых автостоянок и серьезных объектов гаражного хозяйства, сказал "Интерфаксу" в пятницу источник в стройкомплексе.

По его данным, всего под программку строительства объектов гаражного предназначения до 2015 года предстоит подыскать практически 690 га земли во всех 10 административных окрестностях столицы.

"Расчеты построены на том, что на площади 0,5 га появится стоянка либо гараж площадью в среднем 5 тыс. кв. метров", - отметил источник.

По его словам, в итоге парковочное место в Москве должно возрости практически на 7 млн кв. метров.

"Из расчета 18 кв. метров - одно машиноместо, это до 400 тыс. парковочных мест", - произнес собеседник "Интерфакса".

Ранее "Интерфакс" докладывал, что к 2016 году городские власти хотят прирастить количество парковочных мест до 3 млн.

Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин на конференции столичного отделения партии "Единая Наша родина" 14 сентября, за всю историю Москвы в городке был построен только 1 млн мест для парковок. Мэр произнес, что исключительно в течение 2011 года в городке удалось прирастить их число в полтора раза, другими словами до 1,5 млн машиномест.

Источник "Интерфакса" в стройкомплексе объяснил, что городские власти будут подбирать участки для строительства гаражей и автостоянок там, где это может быть.

"Идет речь и о кварталах со сложившейся застройкой и о кварталах, в каких в текущее время заканчивается реконструкция и реновация, и о промышленных и коммунально-складских зонах", - уточнил собеседник агентства.

По его словам, способности для расширения парковочного места в Москве будут находить и в полосе отчуждения стальных дорог, в подэстакадных и подземных местах, и даже на газонах и тротуарах.

Не считая того, городские власти берут в расчет те парковки, которые будут сделаны в итоге строительства транспортно-пересадочных узлов, на земляных участках природных комплексов, также на местности и по границам территорий объектов культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, других объектов.

Собеседник "Интерфакса" объяснил, что одним из вероятных вариантов строительства объектов гаражного хозяйства станет русло Москвы-реки и каналов.

В стройкомплексе выделили, что отраслевая схема размещения объектов гаражного предназначения сформирована по территориальному признаку, и для каждого административного окрестность есть свое задание. В ЦАО отыщут 160 участков, в САО - 157, в СВАО - 310, в ЮАО - 116, в ЮВАО - 50, в ЗАО - 126, в ЮЗАО - 227, в ВАО - 144, в СЗАО - 56 и в Зеленограде - 31.

"Расходы городского бюджета на разработку отраслевых схем не превысят 200 млн рублей", - произнес источник агентства.

Говоря о сроках окончания этого проекта, собеседник "Интерфакса" заявил, что с учетом сбора и классификации начальных данных, разработок, согласования, корректировки территориальных схем, выпуска соответственного постановления городских властей работа займет до 280 календарных дней.

По словам источника, строительство 400 тыс. парковочных мест по отраслевым схемам размещения объектов гаражного предназначения даст городку только четверть объема машиномест, о котором с партийной трибуны объявил столичный градоначальник.

Отвечая на вопрос корреспондента "Интерфакса", за счет каких ресурсов власти Москвы собираются в течение 5 лет выстроить 1,5 млн парковочных мест, источник заявил: "На этот вопрос ответа нет".

Он добавил, что в расчетах властей нет, например, строительства автостоянок и серьезных гаражей за счет инвесторов.

Гендиректор одной из строй компаний, специализирующейся на строительстве паркингов, сказал "Интерфаксу", что он оценивает себестоимость строительства 1-го машиноместа в 200-250 тыс. руб. Таким макаром, строительство 400 тыщ машиномест в паркингах может обойтись приблизительно в 80 миллиардов рублей (более чем $2,5 миллиардов).

По данным городских властей, количество зарегистрированных автомобилей в Москве уже превосходит 4 млн.

Опрошенные специалисты "Интерфакса", знакомые с ситуацией, считают, что посреди тех 400 тыс. парковочных мест, которые собираются выстроить власти, серьезных объектов - от одной четверти до одной трети.

"Естественно, проще всего организовать парковки на газонах и тротуарах, но тут возникнут трудности с экологами. Ну и москвичи будут не очень рады таким автомобильным стоянкам", - произнес один из профессионалов.

По его словам, самыми накладными в случае их реализации станут паркинги под дном Москвы-реки и каналов, также в подземных местах городка.

В Москомархитектуре "Интерфаксу" подтвердили планы разработки отраслевых схем размещения объектов гаражного предназначения, но от официальных комментариев отказались.

В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры агентству также подтвердили существование таких проектов, да и там комментировать не стали.

"Это вопрос стройкомплекса, Москомархитектуры", - произнес представитель департамента.

Другие новости по теме:
Строительные зоны
До 2008 г. управляющий стройкомплекса Москвы Владимир Ресин на заседании правительства пообещал выстроить 18 млн кв. м жилища. Недостаток земли под застройку в столице этим потрясающим планам не
Обзор московских новостроек
Сейчас первичный рынок столичного жилища бизнес-класса (размещенного от ТТК до МКАД) насчитывает 217 объектов. С одной стороны, покупателю есть из чего выбирать, а с другой, новостройки распределены
60% российского жилого фонда нуждается в капитальном ремонте
Томные русские климатические условия — со средними годичными перепадами температуры от минус 30 до плюс 30, сильными ветрами и частыми осадками — сказываются на домах далековато не наилучшим образом.
Бизнес в ЖКХ пускают с большой неохотой
С приближением выборов правительство все почаще дискуссирует ситуацию в жилищно-коммунальном хозяйстве. На недавнешнем Общероссийском собрании советов городских образований субъектов федерации
Сможет ли давление спроса повлиять на застройщиков, покажет время
Может быть, в предстоящем, как предсказывает Анатолий Валетов, директор по маркетингу компании Rosinka International Group, рынок все таки будет «отталкиваться от бюджета покупателей». «На нынешний